Главная Жизнь отрасли Итоги пресс-завтрака «Золотой медвежонок»: больше игрушек - хороших и разных!

Итоги пресс-завтрака «Золотой медвежонок»: больше игрушек - хороших и разных!

04.04.2012 в 14.38 2085Просмотров: 2085 0Комментариев: 0
По итогам присуждения Национальной премии «Золотой медвежонок» 28 марта в гостинице Holiday Inn Sokolniki прошел пресс-завтрак для информационных партнеров конкурса, учрежденного Ассоциацией индустрии детских товаров (АИДТ).


По итогам присуждения Национальной премии «Золотой медвежонок» 28 марта в гостинице Holiday Inn Sokolniki прошел пресс-завтрак для информационных партнеров конкурса, учрежденного Ассоциацией индустрии детских товаров (АИДТ). Журналисты получили возможность в неформальной атмосфере узнать из первых уст мнения экспертов профессионального сообщества о ситуации на рынке детских товаров, изменениях, которые сулит вступление в ВТО, дальнейшей судьбе конкурса и тех возможностях, которые он открывает перед игроками рынка.



Представители компаний «Детский мир», «Союзмультфильм», «Хасбро», «Олтри», «Гулливер», «Бегемот», «Юнитойс», «Новый диск», «Звезда», «Росмэн-Пресс», «Дети», «Воткинский завод», «Ого-город», «Ортомода», «Галерея очков», «ФТК-тойс» ответили на вопросы и поделились планами по использованию знака «Золотой медвежонок» в продвижении своих товаров и завоевании доверия потребителей.

Президент АИДТ Антонина Цицулина заявила, открывая встречу: «Конкурс на соискание премии «Золотой медвежонок» в этом году вышел на более серьезный уровень, что привело нас к мысли о ребрендинге. Мы также предлагаем нашим информационным партнерам поддержать родительское голосование на своих сайтах. Мнение детского голосования мы сможем узнать 25-27 апреля 2012 года на выставке «Материнство и детство».

Председатель Отраслевого экспертного совета премии «Золотой медвежонок», председатель Комитета по стандартам и качеству АИДТ, генеральный директор компании «Олтри» Андрей Сухинин отметил: «Конкурс - один из инструментов, которые помогают решать задачу повышения качества детских товаров. В этом году мы провели 6 заседаний, пока не вышли на требуемый уровень, договорившись, что в основу оценки продукции номинантов будет положено качество. С формальной точки зрения качественный продукт - это продукт, имеющий сертификат соответствия. Мы договорились, что в настоящее время качество детского товара включает в себя критерии безопасности для здоровья ребенка, необходимости ребенку и инновационности. Рынок детских товаров - достаточно узкий, и самые активные его игроки уже вступили в ряды АИДТ, заботясь о качестве своего продукта и стремясь постоянно его улучшать. Необходимо развивать конкурс, он должен завоевать уважение и доверие российского потребителя, что сделает его уважаемым и на внешнем рынке».

А. Сухинин подчеркнул, что рынок России - развивающийся, однако его темпы роста замедляются, поскольку некоторые негативные процессы не могут не оказывать влияния на него. «Мы уже в полной мере ощущаем на себе все тенденции глобального рынка. И в этой ситуации Ассоциация должна выступить в авангарде профессионального сообщества и приложить максимум усилий для предупреждения развития негативных тенденций на рынке, где, разумеется, наряду со сложностями после вступления во ВТО, открываются и новые возможности. Но некие угрозы все же гипотетически существуют, в особенности для детского ритейла, рынка детской одежды и обуви, товаров для новорожденных, где доля импорта традиционно высока. Поэтому, прислушиваясь к мнению коллег по Ассоциации, представителей СМИ и профессионального сообщества, Экспертный совет Премии «Золотой медвежонок», скорее всего, рассмотрит возможность учреждения специальных номинаций - для поддержки отечественных производителей и компаний, активно использующих в производстве материалы и комплектующие российских предприятий».

Было поддержано мнение о том, что в эпоху глобализации рынков российских производителей, использующих в своем производстве отечественные комплектующие и составляющие, надо активно поощрять - это будет прямо пропорционально стимулировать и другие предприятия легкой промышленности.

Оживленную дискуссию вызвали конкретные предложения по развитию конкурса и впечатления от участия в нем представителей компаний. В частности, спорным оказалось предложение увеличить число номинаций (в частности, в игрушках), как это делает, например, Американская ассоциация игрушек - выбирать игрушку для девочек, для мальчиков, радиоуправляемую игрушку и т.д.

Генеральный директор ООО «ФТК-Тойс» Дмитрий Архипов в этой связи отметил: «Я не считаю это правильным, так как это не позволит привить доверие к Премии у потребителей. Мне кажется, здесь должен быть принцип следующий: «Все игрушки хорошие, но вот эта - лучшая!» Что касается моратория. Также мне кажется не совсем правильным введение моратория на участие победителя в номинации на следующий год. Если каждый год одна и та же компания, один и тот же производитель побеждает, то честь ему и хвала. А остальные игроки должны стремиться, чтобы достигнуть этого. Такой подход будет порождать здоровую конкуренцию, от которой выиграет потребитель».



В то же время Д. Архипов подчеркнул: «Организаторы Премии смогли привлечь в Экспертный совет профессионалов из различных областей, так или иначе связанных с детской продукцией или услугами для детей (психологи, эксперты в области сертификации, маркетологи, представители игроков рынка и прочее). Поэтому Премия "Золотой Медвежонок" как никакая другая объективно отбирает лучшую продукцию или услугу на сегодняшний день, представляемую на конкурс. Сам конкурс, его организация, освещение, проведение экспертного совета и заключительная часть подтвердили это».

ООО «ФТК-Тойс» впервые приняла участие в конкурсе и стала победителем в номинации «Лучшие игрушки и игры». На конкурс были представлены мягкие игрушки-марионетки американской компании Folkmanis. Это традиционная добрая мягкая игрушка, реалистично изображающая животное. Она надевается на руку, давая возможность "оживлять" игрушку. По мнению Д. Архипова, она становится другом для малыша, с которым можно общаться, делиться сокровенным. Многие специалисты (преподаватели, психологи, терапевты) в своей практике активно используют игрушки Folkmanis, что позволяет раскрепостить малышей. 

«Именно с такой игрушкой я и хотел участвовать в конкурсе, -  признается Д. Архипов. - Одним из основных критериев, по которому я решил представить эти игрушки на конкурс, кроме качества, безопасности, уникальности, были традиционность и доброта. В современном мире наблюдается тенденция, что многие компании создают злобных и непонятных героев и персонажей. Мне хотелось бы обратить внимание на то, что традиционная, добрая игрушка будет всегда популярной и всегда будет лучшей. Наша победа - это, в первую очередь, успех производителя, компании Folkmanis. Мы как дистрибьюторы Folkmanis в России уже известили наших партнеров об этом успехе и попросили разместить эту информацию на всех своих рекламных и информационных носителях, а также на сайте компании. Кроме того,  это успех и компании «ФТК-Тойс» как дистрибьютора, нашедшего и предложившего российскому потребителю эту уникальную игрушку. Есть также и моральное удовлетворение от высокой оценки коллег. Мы собираемся размещать знак «Золотой Медвежонок» на каждую игрушку Folkmanis, продаваемую в России, Белоруссии и Казахстане, тем самым привлекая внимание потребителей к Премии и "воспитывая" доверие у потребителей к знаку «Золотой Медвежонок» как к знаку качества в сфере товаров и услуг для детей».

О своей поддержке и продвижении конкурса заявили и другие номинанты и победители.

Вице-президент компании Gulliver Надежда Журина заявила: «Награда профессионального сообщества - это знаковое для нас событие. Мы нанесем знак на упаковку продукции. На выставке «Детство 2012» мы поставили награду рядом со своей продукцией и показывали ее нашим партнерам и покупателям. Также мы направили письмо всем клиентам (а их у нас более 2,5 тысяч) с информацией о награде».  Компания Gulliver участвовала в отраслевом конкурсе «Золотой медвежонок» во второй раз, Н. Журина высказала и свои соображения по развитию конкурса: «Мы обсуждали с организаторами необходимость расширения числа номинаций в игрушке. Также в критериях желательно учитывать, насколько продукт нравится покупателям». Обучающая консоль «K-magic», представленная компанией на конкурс, по мнению ее вице-президента - «действительно инновационный продукт по уровню программного обеспечения и качества изображения графического дисплея, используемого в детских игрушках. Показателем, кстати, является то, что при достаточно высокой цене игрушка пользуется повышенным спросом на российском рынке, который мы пока не успеваем удовлетворить».

Компания «Юнитойс М» второй раз участвовала в конкурсе. Руководитель Вадим Ринский отметил при этом: «Наша компания является одним из идейных вдохновителей этой Премии, и мы всемерно поддерживаем это начинание. Мы считаем, что такая премия была просто необходима рынку, как высший показатель качественной и безопасной продукции и бесспорный ориентир для покупателей. Мы планируем принимать активное участие в развитии и пропаганде Премии. А для участия в конкурсе выбирали только самое лучшее - и по количеству продаж, и по качеству и безопасности». По словам В. Ринского, победа в  Премии «Золотой Медвежонок» очень вдохновила партнеров, чью продукцию компания поставляет на российский рынок. «Знак победителя Премии обязательно будет размещен на упаковке победивших товаров! - подчеркнул гендиректор «Юнитойс М». - Очень рассчитываем на то, что для потребителя это станет Знаком качества товара. Во всех презентациях товара обязательно появятся упоминания о Премии, будут внесены упоминания в каталоги, на сайты, в наши дайджесты и т.д. Мы собираемся гордиться такой победой!»

При этом В. Ринский не считает необходимым вносить изменения в условия конкурса: «Критерии оценки номинантов, на наш взгляд, не нуждаются ни в каких изменениях, поскольку являются основополагающими во всех смыслах - это Качество, Безопасность и Инновации!»




Нравится
В этой рубрике освещаются самые яркие и актуальные события и процессы, происходящие в отрасли.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza