Главная Жизнь отрасли Как закалялся Солдат Джо

Как закалялся Солдат Джо

05.04.2013 в 16.44 3038Просмотров: 3038 0Комментариев: 0

На большие экраны выходит «G.I. Joe: Бросок кобры 2». Filmz.ru решил разобраться, что же такое G.I. Joe, проследить весь путь от появления лейбла на рынке до нового боевика с Брюсом Уиллисом и Дуэйном Джонсоном.

Hasbro

Если история создания «Джека — покорителя великанов» уходит своими корнями в корнуэльский фольклор и староанглийскую литературу, то предысторию G.I. Joe можно отсчитывать с 1923 года, когда Генри и Хелал Хасенфелды открыли текстильную компанию Hassenfeld Brothers (название сократилось до Hasbro в 1968 году). Спустя семнадцать лет компания выпустила свой первый набор игрушек. Братья Хасенфелды и не подозревали, что в будущем их детище станет одной из крупнейших в мире компаний по производству игрушек и настольных игр, и что многие из выпускаемых Hasbro продуктов станут неотъемлемой частью массовой культуры.

Среди огромного множества игр Hasbro можно вспомнить следующие: «Морской бой», «Монополия», «Дженга», «Твистер», Dungeons & Dragons, Magic: The Gathering, «Скрэббл», Cluedo. Среди игрушек от Hasbro в первую очередь приходят на ум: Мистер Картофельная голова из «Истории игрушек» (одна из первых, выпущенных компанией); My Little Pony; Улица Сезам; Покемон; Трансформеры; и, конечно же, G.I. Joe или Солдат Джо.

Игрушечный Джо

Одним из поворотных моментов для рынка детских игрушек и компании Hasbro в частности стал 1959 год, когда компания Mattel выпустила на рынок куклу Барби. Новая кукла выпускалась во множестве модификаций, кроме того к Барби можно было приобрести огромное количество аксессуаров: иначе говоря, родителям нужно было раскошелиться не один раз, чтобы порадовать свое чадо. Также игрушка представляла потенциальный интерес для коллекционеров (одна из первых кукол, выпущенная в 1959 году, в итоге была продана более чем за $10 000). Релиз компании Mattel стал сигналом для всех остальных участников рынка.

В 1964 году Hasbro выступила со своим ответом конкурентам в лице новых игрушек для мальчиков — G.I. Joe или Солдат Джо. Название для новой серии игрушек взяли из военной драмы 1945 года «История рядового Джо», поставленной Уильямом А. Уэллменом. Аббревиатура G.I. обозначала «Government Issued», то есть «выпущенные правительством», так на американском военном жаргоне называли простых военных. «Joe» же в данном случае просто распространенное американское имя, в фильме Уэллмена героя с таким именем не было. Тут нельзя не вспомнить фильм Ридли Скотта «G.I. Jane» или «Солдат Джейн».

Солдат Джо образца 1964 года

 

Изначально игрушки новой серии были ростом тридцать сантиметров и изображали различные рода войск США: сухопутные войска, военно-морской флот, военно-воздушные силы и корпус морской пехоты. Чуть позднее в серию также включили военных других стран, ведь Джо нужно было с кем-то воевать.

Поначалу новой серии игрушек сопутствовал успех, но в конце 60-х на США обрушилась волна антивоенных настроений, виной тому была война во Вьетнаме. Идеологическая машина дала сбой, и армия США в мгновение ока потеряла свою былую популярность. Как следствие, упали продажи G.I. Joe, которые теперь у многих ассоциировались с убийством мирных жителей.

В Hasbro оперативно отреагировали и изменили концепцию серии — из военных игрушек G.I. Joe превратились в астронавтов, путешественников и супергероев. Перемены принесли свои плоды — начало казаться, что худшее уже позади, но из-за отсутствия общей тематики дети уже не были так заинтересованы в коллекционировании. Ситуацию усугубил рост цен на пластик, и в 1976 году серию закрыли.

Комиксы

К началу 80-х ситуация в стране изменилась, и антивоенные настроения были уже позади, так что серию можно было освежить и вернуть к милитаристским истокам. Как бы странно это не звучало, но новую жизнь Солдату Джо дали джедаи. Игрушки из серии «Звездных войн», выпускаемые под началом Hasbro, вышли в хиты продаж, и руководству стало понятно, как надо поступить с G.I. Joe. Было принято решение создать для серии общий сюжет со своими героями и злодеями, чтобы детям было интереснее собирать коллекцию. Кроме того, рост солдатиков решили уменьшить с тридцати до десяти сантиметров, таким образом, материала для производства требовалось значительно меньше, фигурки становились дешевле, занимали меньше места, и детям было гораздо удобнее с ними играть.

За созданием продуманной легенды для G.I. Joe Hasbro обратилась в хорошо известную комикс-студию Marvel (в дальнейшем компания Marvel также разрабатывала мир Трансформеров). Ответственным за Солдата Джо сделали ветерана войны во Вьетнаме и бывшего сотрудника другой крупной комикс-студии DC — Ларри Хама.

Хама решил обратиться к теме международного терроризма. В лучших традициях комиксов герои G.I. Joe обзавелись драматичными биографиями вкупе со звучными прозвищами. Теперь Джо стали специальным отрядом американского спецназа, который боролся с террористической организацией «Кобра». Ларри Хама окончательно увел серию из супергероики, сконцентрировавшись на военной атрибутике и командных действиях героев. Так в 1982 году, совместно с выпуском новой серии игрушек «G.I. Joe: A Real American Hero», в продажу поступил новый комикс-сериал от студии Marvel. Надо отдать Ларри должное: новый комикс-сериал не производил впечатления пустого мультимедийного сопровождения к продукту и потому пользовался успехом, благо у автора был опыт несения военной службы, а личные переживания были отличным вдохновением.

В 1983 году на ТВ-экраны выходят два анимационных мини-сериала про G.I. Joe. Эксперимент прошел удачно, и Hasbro заказала у студии Sunbow полноценный мультипликационный сериал, который вышел в 1985 году. Так Джо попали на телевидение. Это был настоящий триумф серии, но спустя всего два сезона шоу закрыли, а продажи фигурок снова стали падать. На это были причины, к концу 80-х эра «холодной войны» уверенно подходила к концу: раздувать истерию вокруг «империи зла» уже не получалось, ведь СССР уже не вызывал той тревоги, что раньше. Так милитаризм стал постепенно снова выходить из моды, но Hasbro продолжала предпринимать новые попытки завоевать ТВ-экраны и возродить популярную серию. Sunbow подготовила полнометражный мультфильм, но в тот момент в прокате как раз провалился аналогичный проект о Трансформерах корейского аниматора Нельсона Шина, так что полнометражный Джо попал сразу на видео. Не помог и перезапуск серии — «G.I. Joe Extreme» 1996 года, — былой популярности было не вернуть. Логично, что следующим шагом на пути к покупателю должно было стать кино, ведь экранизации разнообразных элементов игровой индустрии делались и раньше. К примеру, настольная игра Cluedo (куплена Hasbro вместе с компанией Waddingtons в 1994 году) была экранизирована дважды — в 1976 и в 1985 годах.

Штурм большого экрана

Удобный случай для G.I. Joe представился в 2003 году, когда продюсер Лоренцо ди Бонавентура открыл свою собственную студию Di Bonaventura Pictures. Он искал масштабный военный проект, который помог бы ему закрепиться на рынке. Изначально Лоренцо заинтересовался Солдатом Джо, но в этот самый момент американские войска вошли в Ирак. Опытный продюсер рассудил, что в такой момент кино про американских военных не будет иметь успеха на международном рынке, а это опасно для сборов. Помимо этого, никому не хотелось, чтобы на фоне последних событий, фильм выглядел как кампания в поддержку новой войны. Тогда Лоренцо ди Бонавентура переключился на разработку фильма про Трансформеров, отложив G.I. Joe до лучших времен.

Вернутся к Джо удалось только в 2005 году. Ситуацию с разработкой проекта сильно осложнил тот факт, что Бонавентура решил не включать в фильм главных врагов серии — террористическую организацию «Кобра», что вызвало шквал недовольства всей фанбазы G.I. Joe. Решение продюсера было связано с тем, что на телевидении организация «Кобра» представала не самым умным и опасным врагом для G.I. Joe. Всё от того, что сценаристы студии Sunbow, занимавшиеся сериалом, предпочитали здоровый юмор правильному драматизму. В комиксах же Ларри Хама, напротив, всё было очень серьезно. Но Бонавентура не был тогда знаком с марвеловскими комиксами. В итоге к 2007 году конфликт разрешился в пользу поклонников комиксов: Бонавентура признал свою ошибку, а Ларри Хама был нанят консультантом, чтобы помогать сценаристам оставаться в рамках канонов.

Сотрудничество Лоренцо ди Бонавентуры и студии Paramount, начавшееся на «Трансформерах», благополучно продолжилось, но на этот раз без DreamWorks и личного кураторства Стивена Спилберга. Так Paramount выделила на производство 170 миллионов долларов.

На пост режиссера будущей картины был нанят Стивен Соммерс. После неубедительных кассовых сборов «Ван Хельсинга» Соммерс в течение трех лет занимался продюсированием не самых удачных продолжений приключенческого цикла «Мумия». С режиссерскими же предложениями было совсем туго, так что фильм про Джо должен был стать его триумфальным возвращением к большим проектам.

Соммерс приступил к разработке сюжета вместе со сценаристом Стюартом Битти. Позже к ним присоединились Дэвид Эллиот, Пол Лаветт и Майкл Гордон.

Теперь необходимо было собрать хорошую команду актеров. Среди уймы героев комикса нужно было выбрать главного протагониста, выбор пал на Дьюка, опытного военного средних лет. Изначально Лоренцо ди Бонавентура хотел, чтобы главную роль сыграл Марк Уолберг, с которым он уже успешно работал двумя годами ранее на картине «Кровь за кровь». Однако в процессе работы над сценарием Дьюка было решено омолодить, ведь в фильме хотели показать становление новой команды борцов с «Коброй», и, конечно же, таким образом герой становился ближе по возрасту к потенциальному зрителю. Какое-то время велись переговоры с Сэмом Уортингтоном, о котором после съемок в «Аватаре» Джеймса Кэмерона велось много разговоров среди продюсеров. В итоге роль получил Ченнинг Татум, прославившийся после «Шага вперед». Татум не сразу загорелся проектом, поначалу он боялся, что картина станет провоенной и слишком ура-патриотичной, но, прочитав сценарий, он понял, что это скорее фантастический фильм: действие происходило в ближайшем будущем, герои воевали с несуществующими в реальности врагами, используя при этом футуристическое оружие, кроме того G.I. Joe была международной организацией. Именно Татум стал носителем фирменного шрама Солдата Джо. Дело в том, что у всех первых фигурок серии был шрам под правым глазом, который являлся отличительным знаком, защищавшим продукцию Hasbro от подделок.

В отличие от «Трансформеров», съемки которых велись исключительно на территории США, съемочная группа «G.I. Joe» помимо Калифорнии побывала в Праге (там прошла существенная часть съемок), Токио, Париже и Арктике. Над разнообразными визуальными эффектами картины трудились четырнадцать компаний.

Еще до выхода фильма, из форума Latino Review просочились слухи о «провальных» тестовых показах картины, в результате которых фильм получил самые низкие оценки за всю историю Paramount. Согласно этим слухам, Стивен Соммерс и продюсер Лоренцо ди Бонавентура были отстранены от работы над фильмом, а чтобы замаскировать этот скандал режиссер срочно приступил к работе над фильмом «Тарзан*» студии Warner Bros. Чуть позже Лоренцо ди Бонавентура выступил с опровержением, назвав эти слухи «полной чушью».

Кино вышло в широкий прокат в августе 2009 года и почти сразу столкнулось с ураганом критики в свой адрес. Кино ругали поклонники комиксов за почти повсеместное отхождение от канонов; критики сетовали на уродливый сценарий, ругали актерскую игру и «неубедительные» спецэффекты. Кино было номинировано на шесть «Золотых малин» (за худший фильм; худший сценарий; худшую режиссуру; худший сиквел, ремейк или плагиат; худшую мужскую роль второго плана (Марлон Уэйанс) и худшую женскую роль второго плана (Сиенна Миллер)). «Повезло» в итоге только Миллер. Одним словом, волна негатива, начатая еще со слухов о тестовых просмотрах, только росла.

Несмотря на всё вышесказанное, многим фильм понравился. Картина собрала чуть больше 300 миллионов долларов в международном прокате, что, конечно, при бюджете в 175 миллионов является провалом, но не таким ужасным, каким он мог бы быть при таком негативном фоне. Так что списывать «Джо» со счетов никто не собирался.

Новая «Кобра»

Всем было понятно, что подход к продолжению должен быть совершенно иным. Поначалу ходили слухи, что провал никак не повлиял на отношения Бонавентуры и Соммерса, и что режиссер вернется к продолжению. Однако чуть позже стало известно, что Стивен к проекту не причастен. Кроме того, руководство заменило сценаристов, теперь их было всего двое — Пол Верник и Ретт Риз, приложившие руку к фильму «Добро пожаловать в Зомбилэнд». Пол и особенно Ретт оказались большими поклонниками G.I. Joe, что было проекту только на руку.

На пост режиссера заступил Джон М. Чу, ранее занимавшийся музыкальным кино. У Джона было огромное преимущество по отношению к остальным претендентам — он с детства был большим поклонником G.I. Joe и хотел доказать всем, что музыкальные фильмы не является его пределом, и что он также хорошо сможет поставить и экшен. Тем более что бюджет продолжения, по сравнению с первой частью, предполагалось сократить, и теперь главная ставка как раз была на натуралистичные перестрелки и боевые сцены, а не на спецэффекты.

Хотя первая часть и оставила хороший задел своей концовкой на продолжение (злодей Зартан принимал облик президента США и занимал Белый дом), сиквелу нужны были большие перемены, поэтому сценарий начинался с нападения на штаб-квартиру G.I. Joe. Зартан, будучи на посту президента, объявил специальное подразделение предателями. Таким образом, несмотря на то, что основные актеры первой части были связаны контрактами на продолжение, большая часть героев фильма 2009 года погибает. Теперь обновленному составу необходимо во что бы то ни стало остановить зарвавшегося «президента».

Наличие большего количества натуралистичного экшена предполагал каст из числа актеров, имевших опыт съемок в подобных фильмах. К оставшимся в живых Дьюку и Снейк Айзу (по-прежнему Ченнинг Татум и Рэй Парк соответственно) присоединился герой боевиков и воплощение «олдскула» Брюс Уиллис. Брюс олицетворяет первых игрушек серии — тех тридцатисантиметровых Джо, с которых всё начиналось. В фильме он Джо Колтон — постаревший основатель подразделения. Кроме того, одну из главных ролей получил Дуэйн Джонсон, также недавно усиливший своим участием каст гоночной франшизы «Форсаж». Джонсон стал Роудблоком (Марвин Хинтон), кузеном Хэви Дьюти и одним из самых сильных людей в G.I. Joe, предпочитающим всем видам вооружения ручной пулемет. Главную женскую роль сыграла Адрианна Пэлики, которая стала Леди Джей (Элисон Харт-Бернетт). Этот персонаж появился впервые в мультсериале и только потом перекочевал в комиксы. А роль ниндзя Джинкс получила француженка Элоди Юнг.

«Олдскул» на первом плане

 

В составе «Кобры» остались Бён Хон Ли, игравший ниндзя по кличке Сторм Шэдоу, и Арнольд Вослу, вернувшийся к роли Зартана. Пополнением команды стал Рэй Стивенсон, сыгравший наемника Файрфлая. Командир «Кобры» также фигурирует в сюжете, но Джозеф Гордон-Левитт в продолжение уже не вернулся.

В отличие от первого фильма география съемок сиквела сузилась до штата Луизиана. Учитывая, что герои в продолжении преимущественно занимаются борьбой с «президентом» — это было вполне логично.

Съемки фильма завершились в конце ноября 2011 года. Премьера была назначена на 29 июня 2012, но внезапно, за месяц до релиза, премьеру перенесли на 29 марта 2013. При этом студию не пугали даже перспективы потери десятков миллионов долларов, уже потраченных на рекламную кампанию. Такой поступок руководство объяснило решением конвертировать фильм в 3D. Возможно, дело было в том, что накануне Джеймс Кэмерон выпустил на большие экраны стереоскопическую версию «Титаника», сборы которой в мировом прокате превысили 300 миллионов долларов. А может быть, в Hasbro решили перестраховаться после провала «Морского боя».

Вокруг переноса релиза было много слухов, в том числе о серьезных пересъемках фильма. Однако одним из самых популярных являлся тот, в котором студийное руководство было возмущено слишком ранней кончиной героя Татума, который стал гораздо популярнее, чем во времена работы над первым фильмом. У актера к этому моменту уже были в активе главные роли в «Клятве», а также в «Мачо и ботане», заработавших суммарно почти 400 миллионов долларов. Представители студии подобные слухи отрицали.

Теперь же премьера точно состоится, и мы узнаем, усвоили ли создатели урок «Броска кобры» 2009 года, и привнес ли Брюс Уиллис в новый фильм того самого «олдскула», который нынче так популярен.


Александр Нуйдель
Filmz.ru

Нравится
В этой рубрике освещаются самые яркие и актуальные события и процессы, происходящие в отрасли.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza