Главная Жизнь отрасли «КанцПарк» – новые возможности вашего бизнеса

«КанцПарк» – новые возможности вашего бизнеса

20.02.2017 в 13.24 1228Просмотров: 1228 0Комментариев: 0
Франчайзинг является одним из вариантов успешного развития своего бизнеса. Но как предпринимателю сделать выбор среди огромного количества предложений на рынке франшиз?

Сегодня мы общаемся с директором по франчайзингу компании «Рельеф-Центр», Алексеем Ефремкиным, который является руководителем проекта «КанцПарк».

Справка
Компания «Рельеф-Центр» - дистрибутор №1 российского рынка канцелярских товаров, товаров для учебы и творчества (согласно маркетинговому исследованию РБК.research по итогам 2015 и 2016 годов). Рельеф-Центр имеет развитую логистическую сеть, состоящую из 7 филиалов во всех основных регионах России и предоставляет своим партнерам оперативную доставку во все 85 регионов страны. Ассортимент компании составляют 16 000 товаров для офиса, учебы и творчества, доступные на всех складах компании общей площадью 60 000 квадратных метров (сайт компании www.relef.ru).

– Здравствуйте, Алексей, рад встрече и надеюсь, что наша беседа будет очень увлекательной, потому что  тема развития  франчайзинга сегодня актуальна и интересно было бы узнать о франчайзинговом предложении от  компании Рельеф-Центр – проекте «КанцПарк».

– Здравствуйте, спасибо за приглашение на беседу и представленную возможность рассказать о нашем проекте.

«КанцПарк» - это федеральный франчайзинговый проект розничных магазинов канцелярских товаров, товаров для творчества. Прототипом и базой проекта является успешная собственная сеть магазинов, которую компания развивает на рынке канцелярских товаров с 2003 года, уже более 14 лет. Первый франчайзинговый магазин «КанцПарк» работает с  27 июня 2014 года.

В 2016 году были открыты 67 франчайзинговых магазинов. География участников проекта весьма обширна и разнообразна, на сегодняшний день магазины «КанцПарк» представлены в таких городах  как Омск, Махачкала, Ялта, Архангельск, и, конечно, Москва. В данный момент розничная сеть состоит из 130 действующих магазинов (90 франчайзинговых и 40 собственных) в 70 городах и 38 регионах России.

Особенно хочу выделить, что в проекте «КанцПарк» 14 партнеров открыли 2 и более магазинов.

– Почему «Рельеф-Центр», являясь ведущим дистрибутором на рынке канцелярских товаров, решил развивать розничный франчайзинговый проект?

– Идея по созданию проекта по поддержке розничного бизнеса партнёров компании «Рельеф-Центр»  была вызвана  несколькими причинами.

К нам постоянно поступали предложения от наших хороших партнёров по  участию в совместных проектах, в том числе среди них были предложения по открытию розничных магазинов.

Важно понимать, что долгосрочная стратегия развития компании «Рельеф-Центр» – это дистрибуция товаров для офиса, учебы и творчества, т.е. оптовые продажи. В рамках этой стратегии мы видим своей важнейшей задачей создание максимального количества эффективных сервисов по развитию бизнеса наших партнёров.

 Таким образом, запуск франчайзингового проекта по развитию розничных магазинов – это, с одной стороны, логичное продолжения выбранной стратегии, а с другой – ответ на запросы и пожелания  наших партнёров.   

– Как строится взаимодействие между франчайзером и франчайзи в Вашем проекте?

– В нашем видении франчайзинг – это совместный бизнес партнеров, франчайзера и франчайзи. В проекте «КанцПарк» франчайзер – это компания «Рельеф-Центр», а франчайзи – это  предприниматель, собственник розничного магазина.

Цель любого бизнеса является получение прибыли. А самым надежным сотрудничество будет при условии достижения целевых показателей обеими сторонами. Нам важно максимально интегрироваться с нашими партнерами – от более тесного сотрудничества с франчайзи мы увеличим бизнес с разумными издержками. Интеграция также поможет нашему партнеру сфокусироваться на обслуживании покупателей и окажет максимальное воздействие на его прибыль – целевой доход от работы каждого магазина. Для нас крайне важно, чтобы каждый партнёр-франчайзи получал от магазина целевую норму прибыли. Мы считаем, что только такой подход может являться залогом долгосрочного успешного сотрудничества.


– Интересный подход.
Как тогда в Вашем случае разделены функции и зоны ответственности между партнёрами в этом варианте совместного  бизнеса? 

– Свою роль мы видим в создании и совершенствовании технологии эффективной работы магазина, обобщении и применении успешных практик в торговле. На примере собственных магазинов и магазинов наших партнеров мы видим, какие инструменты дают  хороший результат, какие действия и решения увеличивают продажи и прибыльность. При условии, что предлагаемыми технологиями партнер правильно и активно пользуется, мы гарантируем положительный результат. Но эффективность технологий в значительной степени зависит от вовлеченности и участия в жизни магазина собственника. Именно от владельца магазина, который как никто другой заинтересован в успехе своего бизнеса, зависит конечная эффективность каждого магазина.

– Скажите, Алексей, участником проекта «КанцПарка» может стать только клиент компании «Рельеф-Центр»?

– Действительно, в самом начале, проект был ориентирован исключительно на действующих партнеров компании «Рельеф-Центра». По мере развития проекта, к нам на регулярной основе приходили обращения от предпринимателей, не сотрудничающих с компанией «Рельеф-Центр» и не имеющих опыта работы с канцелярскими товарами. В ходе анализа подобных обращений мы выяснили, что для многих предпринимателей «КанцПарк» интересен по различным причинам. Это и возможность быстро начать новый бизнес, желание сделать бизнес более технологичным, диверсифицировать свой бизнес, более высокая доходность канцелярского направления. Немаловажное значение имеют также деловая репутация и рыночные позиции компании «Рельеф-Центр».

Потому сегодня наш проект открыт и для предпринимателей, которые до участия в «КанцПарке» не имели опыта работы с товарами для офиса и учебы. Мы чувствуем повышенное внимание к нашему направлению. В сегодняшних экономических реалиях предприниматели ищут товары, за которыми потребитель из целевой группы будет приходить часто. И канцелярские товары, и товары для творчества и хобби – это одно из хороших направлений развития бизнеса,  ведь потребности в условной ручке и бумаге являются базовыми для очень обширной покупательской аудитории.

В данный момент среди партнеров проекта уже есть участники, которые ранее имели опыт работы в рознице с такими товарными группами, как книги, игрушки, хозяйственные товары, фототовары, но не канцтоварами. А также предприниматели, которые пришли совсем с других рынков.


– Расскажите подробнее о тех инструментах, которые Ваша компания как франчайзер предоставляет участникам проекта-франчайзи.

– «КанцПарк» – это готовый комплекс бизнес-процессов и стандартов по работе розничного магазина. Этот пакет инструментов охватывает всю деятельность  магазина – начиная с процесса открытия, далее развитие ассортимента, IT и маркетинговую поддержку.

Вот наиболее важные части технологии, которую мы предлагаем каждому участнику проекта:

– Совместный поиск и оценка места под будущий магазин. Для этого в проекте реализована  модель оценки месторасположения будущего магазина с 20 параметрами и весами для определения  количества и качества  целевого покупательского трафика.

– Расчёт бюджета необходимых инвестиций на открытие магазина и определение ключевых плановых значений экономической эффективности.

– Составление схемы зонирования магазина – распределение мест для различных товарных категорий, чтобы добиться максимальной эффективности продаж.

– Подбор ассортиментной матрицы товаров на основании  месторасположения магазина (деловой квартал, спальный район, торговый центр) и размера площади самого магазина.

– Создание индивидуальной  фотопланограммы выкладки товара на основе общих правил мерчендайзинга.

– Для работы магазина партнёрам предоставляется  учетное программное обеспечение проекта – это программа «1С Розница.2».

– Техническая поддержка  осуществляется сотрудниками IT-службы компании «Рельеф-Центр»  в режиме 24/7.

– Обучение участников проекта по курсам:  ассортимент, мерчендайзинг, технологии продаж при работе в торговом зале, корпоративные стандарты.

– Может ли партнер проекта осуществлять продажу товаров не канцелярских товарных групп?

– Да, у нас есть прописанные допустимые отклонения от основного ассортимента. При формировании ассортимента магазина, по согласованию с нами,  франчайзи может самостоятельно  наполнять часть матрицы не канцелярскими группами товаров.

  Особо хочу отметить, что при переформатировании действующего магазина составляется  зонирование магазина с учетом имеющегося не канцелярского ассортимента.


– Представители многих преуспевающих розничных операторов отмечают, что на сегодняшний день проведение различного рода маркетинговых активностей на регулярной основе является важнейший составляющей успеха в розничной торговле. Скажите, что как обстоит с этим аспектом работы в магазинах «КанцПарк»?

– Маркетинговая активность начинается ещё в процессе подготовки запуска магазина (информирование потенциальных покупателей) и продолжается с момента его открытия. С первого дня работы каждого магазина  стартует акция «Подарок за покупку», и в обязательном порядке, предоставляется дисконтная накопительная карта, действующая во всей сети «КанцПарк». На данный момент в сети «КанцПарк» ежемесячно проводятся от 3 до 5 акций по различным видам товаров, направленных на конечного покупателя. Помимо этого в 2016 году были проведены две большие сезонные акции с внушительными призовыми фондами каждая. Покупатели получили более 40 000 подарков и призов, и это не предел! В 2017 году мы планируем провести в сети «КанцПарк»  три  масштабных маркетинговых мероприятия, который будут приурочены к определенному сезону.

Вся организация акций и предоставление подарков осуществляется силами проекта «КанцПарк» и за счёт ресурсов компании «Рельеф-Центр».

 


– Алексей, сколько стоит для партнёра участие в проекте?

– В нашем проекте для участников «КанцПарк» отсутствуют  какие-либо вступительные взносы и  отчисления за участие в проекте и использовании торгового знака «КанцПарк». За это партнёр  не платит ничего.

Все инвестиции партнёр делает исключительно в свой бизнес. К данным инвестициям относится оплата аренды помещения, покупка оборудования, закупка товара и других материальных активов, необходимых для работы магазина.

– На ваш взгляд, почему независимый предприниматель принимает решение стать участником какого-либо франчайзингового проекта?

– В связи с общей экономической ситуацией наблюдается устойчивая тенденция к падению покупательского спроса. Данный процесс происходит на фоне усиление конкуренции за счет динамичной экспансии национальных сетевых игроков, которые открывают по сотни магазинов в год различного формата – от «гипермаркетов»  до «магазинов у дома». Как пример можно привести  «Магнит»,  который  в месяц открывает сотни магазинов «Магнит» и «Магнит-Косметик».

Эти и множество других факторов оказывают давление на независимых розничных операторов.

Поэтому многие предприниматели понимают, что для успешной конкуренции в данных условиях надо меняться. Эти изменения должны затрагивать не только внешние атрибуты, но, в первую очередь, они должны  касаться преобразований внутренних процессов и подхода к ведению бизнеса в целом. А любые изменения лучше делать  при поддержке надежного и сильного партнера.

Если говорить о проекте «КанцПарк», то таким партнёром выступает компания «Рельеф-Центр», которая за годы работы заслужила репутацию надёжного партнёра. Для нас дистрибуция и поддержка партнеров является стратегией. Поэтому, вступая в проект  «КанцПарк», владелец магазина может быть уверен, что это всерьёз и надолго.

И последний вопрос - как можно стать участником Вашего проекта?

– Для этого, любой желающий открыть свой магазин «КанцПарк» может обратиться к нам  любым удобным способом: 

– позвонить  по телефону 8-800-500-86-27;

– написать письмо по адресу info@kanzpark.ru;

– сделать запрос на сайте Канцпарк.рф;

Далее наши специалисты начнут общение, ответят на все интересующие вопросы, и мы совместно определим план дальнейших действий.

– Спасибо Вам за интересную беседу.  Хочу пожелать успеха Вашему проекту.  Надеюсь, что ещё не раз встретимся и поговорим про развитие проекта «Канцпарк».

– Спасибо Вам за приглашение и приятную беседу.

Нравится
В этой рубрике освещаются самые яркие и актуальные события и процессы, происходящие в отрасли.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza