Главная Жизнь отрасли Китай задавил Индию

Китай задавил Индию

29.08.2013 в 16.51 1660Просмотров: 1660 0Комментариев: 0
Индийский рынок игрушек пострадал от китайского импорта

Около 2000 малых и средних предприятий Индии, занимавшихся производством и реализацией игрушек, были закрыты в течение последних пяти лет, а оставшиеся находятся на грани вымирания. Причина — китайское «нашествие» на индийский рынок.

Китай продолжает притеснять собственные производства других стран, не выдерживающих конкуренцию со стороны главной мировой промышленной площадки. По словам Д. С. Равата (D.S. Rawat), генерального секретаря Торгово-промышленной палаты Индии (ASSOCHAM), индийская игрушечная промышленность находится в сложной ситуации: «Индийские производители игрушек столкнулись со сложностями выживания на рынке, - говорит он. - Около 40% всех индийских игрушечных компаний (это 2000 малых и средних предприятий) были закрыты в последние 4-5 лет в связи с ростом импорта из Китая и Италии. В основном закрылись производственные компании в Аллахабаде, Дели, Канпуре, Лакхнау и Патне».

Именно импорт из Китая и Италии, по данным ASSOCHAM, «съедает» индийский рынок игрушек. Общий объем импорта этих товаров в период с 2001 по 2012 год увеличился в среднем на 25,21%, при этом наибольший рост импорта зарегистрирован из Италии – в среднем на 38,6%. Китайский импорт вырос в среднем на 30%.

«Только 20% индийского рынка обеспечивается индийскими производителями, - добавляет Рават. - Остальные 80% – за счет импорта игрушек из разных стран, в основном из Китая и Италии. Исследования показали, что почти 40% игрушечных компаний уже закрыты».

Как известно, китайский рынок игрушек является самым большим в мире, на него приходится 45% всего мирового игрушечного рынка, в то же время, доля индийской индустрии, как показали последние исследования ASSOCHAM, составляет всего 0,51%.

Основной производственный кластер игрушечной промышленности Индии находится в Дели – здесь сосредоточено около 50% всей индустрии. Еще 35% расположено в Махараште, а остальные 15% разбросаны по всей стране. Игрушечная промышленность в Индии сконцентрирована главным образом в маленьких поселках и коттеджных секторах, в общей сложности - около 4000 производителей.

По данным исследования, ожидается, что индийская игрушечная промышленность к 2015 году вырастет на 30%. Специалисты связывают это с тем, что увеличился спрос на игрушки со стороны среднего класса, готового тратить на своих детей внушительные суммы. Рост промышленности, в свою очередь, позволит создать дополнительные рабочие места.

Удовлетворить массовый спрос небогатого населения страны смогут небольшие магазины игрушек, в то время как фирменные магазины Fisher-Price, Funskool, Hamleys, Lego и Mattel призваны обеспечить игрушками средний и обеспеченный классы.

Рынок игрушек в Индии представлен следующими торговыми марками:

Между тем, некоторые специалисты считают Индию перспективной для игрушечной промышленности: миллиардное население, низкая заработная плата и удобное географическое расположение делают ее привлекательными для производства. Свои филиалы в Индии имеют некоторые крупные транснациональные игрушечные компании, такие как Mattel и Funscool. По мнению Утку Танзеля (Utku Tansel), руководителя исследовательского направления в области игр и игрушек компании Euromonitor International, Индия смогла бы в будущем стать альтернативой Китаю, однако слабая инфраструктура и недостаточно развитая логистика тормозят ее развитие. Тем не менее, по прогнозам Euromonitor International, Индия имеет шанс стать к 2016 году третьей наиболее динамично развивающейся страной в мире - с точки зрения продаж традиционных игр и игрушек.

 

Оксана Пиккель, "Игрушки.Сегмент.Ру"

По материалам ASSOCHAM

 

СПРАВКА "СЕГМЕНТА":

Funskool India Ltd - совместное предприятие компании MRF, крупного индийского производителя шин, и лидера мировой индустрии игрушек и развлечений, компании Hasbro. Основано в 1987 году. В распоряжении Funskool - два завода на территории Индии площадью 60 000 кв. футов (5 574 кв.м), где производятся игрушки по лицензиям таких компаний, как HASBRO, LEGO, Ravensburger, SIKU, NEW BRIGHT, JUMBO и Hornby.

 

 

Читайте также:

Смогут ли Бразилия и Индия потеснить Китай в производстве игрушек?

Альбина Пэн, Dragon Gifts: "Китайские производители понимают, что качество уже важнее цены"

Нравится
В этой рубрике освещаются самые яркие и актуальные события и процессы, происходящие в отрасли.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza