Главная Жизнь отрасли Кризис: куда нам плыть, или день первый

Кризис: куда нам плыть, или день первый

12.03.2015 в 09.09 1644Просмотров: 1644 10Комментариев: 10
11 марта 2015 года стартовала 9-я Международная выставка товаров для детей «ДЕТСТВО/KIDS RUSSIA». Мероприятие проходит в комплексе "Крокус Экспо" и собрало 242 экспонента, правда, многих известных участников рынка можно было встретить только как гостей. Что же это: новая тенденция или разделение на более сильных и слабых? Журналист портала "Игрушки.Сегмент.Ру" попробовал разобраться в происходящем.

"Круглый лицензиат"

Первый день он сложный самый... Многие участники приехали заранее, чтобы установить свои стенды. Так что, к официальному старту зал наполнился разноцветными игрушками, жужжащими машинками и разгоряченными экспонентами. Ровно в десять утра приятный женский голос на двух языках объявил о начале работы выставки, и потекли вереницы встреч. Почти сразу образовалась большая очередь к сформированному в отдельном "углу" "Центру лицензионных предложений". Он создан впервые, и участники по достоинству оценили его удобство. Теперь все лицензиары собраны в одном месте, и с ними легко мог пообщаться любой желающий. Вниманию предполагаемых лицензиатов были представлены такие лицензии как "Маша и Медведь", "Фикстики", "Смешарики", "Белка и стрелка" и многие другие. Для комфортного общения организаторы установили круглые столики и стулья. Стоит заметить, что за весь день нам не удалось увидеть ни одного пустующего стола.


Операция: ленточка

Первый день собрал значительно большее, чем обычно, количество экспонентов. Это не раз отмечала в течение дня на своих отраслевых круглых столах Антонина Цицулина, Президент АИДТ: "На 12 часов дня были побиты все рекорды посещаемости первого дня выставки за всю ее историю по нашей статистике. Хотя стендов из-за кризиса стало меньше". Ближе к обеду в остальной части выставки началось активное движение: стали подъезжать посетители, которые по тем или иным причинам отказались в этом году от приобретения стендов. Аргументация проста: предпочтительно тратить средства на производство и сокращение издержек бизнеса в кризис, а не на такой привычный маркетиговый инструмент, как выставка. Таких участников немало. Как это можно объяснить: новой тенденцией рынка или естественным отбором с вытеснением слабых игроков?

В 13:00 состоялась торжественная церемония открытия. Гостей и участников поприветствовали: заместитель директора Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Минпромторга России Сергей Горбатов, президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина, председатель Совета директоров ЗАО «ГРАНД ЭКСПО», генеральный директор компании «Фантазёр» Светлана Гудым, генеральный директор ЗАО «ГРАНД ЭКСПО» Александр Парафейников.

Антонина Цицулина поздравила всех участников выставки с ее девятым открытием и произнесла, как водится в таких случаях, торжественную речь.
"Все понимают, что, несмотря на кризис, необходимо продолжать использовать все инструменты маркетинга, в том числе и выставку, как средство коммуникации между покупателем и продавцом. Кризис-кризисом, а развитие отрасли продолжается, - сообщила она присутствующим и похвалила организаторов. - Команде удалось собрать много экспонентов, а главное - посетителей. - На выставке на круглых столах мы обсудим сложившиеся проблемы отрасли и возможные пути решения, - продолжила речь президент АИДТ. - Как мы их проведем, так и пойдет жизнь отрасли в ближайшее время".
Лента торжественно перерезана, началась деловая программа.

Мозговой штурм

Темой круглого стола первого дня стала "Антикризис сегодня: остаться в живых!". Модератором круглого стола "Диалог с государством: как работает государственная программа развития ИДТ" выступила сама Антонина Цицулина. Участники анализировали механизмы и первые результаты работы программы, сценарии и перспективы антикризисных мер, государственную поддержку в отношении производителей детских товаров в кризис.
Сразу же после этого стартовала дискуссионная сессия, на которой обсуждались способы оптимизации бизнес-процессов, управление ассортиментом и продажами, примеры из практики. Но сами практики в лицензионном бизнесе организаторы оставили на конец первого дня. Модератором практической конференции "Антикризисная программа: лучшие решения лицензирования" стал директор представительства лицензионного агентства Дмитрий Гординский. Во время дискуссии слово взял управляющий директор ООО "Маша и Медведь" Дмитрий Ловейко. Он отметил:

- В качестве антикризисных мер мы, например, пошли с нашими брендами в ритейл (поставили там брендированные зоны с телевизионными экранами), а также вместе с другими создали команды по выкладке в ритейле. Также мы приняли участие в новом проекте ВГТРК "Мульт в кино", - рассказал на конференции продюсер ГК "АНИМАККОРД". Кстати, по этому общероссийскому проекту телерадиовещания, планируется запустить прокат отечественных мультфильмов по утрам суббот в кинотеатрах. Причем по весьма лояльным ценам - по 50-100 рублей за сеанс.

Примером выживания в кризис поделилась и директор по продажам лицензионного агентства "Мельница" Людмила Цой: "На Западе мир движется в сторону отожествления ребенка с полноправным гражданином и тогда у ребенка есть все права жить по его желанию без рекламы. Поэтому в Германии, например, никогда не покажут рекламу во время вещания телепрограмма или фильмов для детей до трех лет."
(Подробный репортаж с конференции "Лучшие решения лицензирования" читайте в ближайшее время)

De facto

Большая часть экспонентов не посещала заседания и круглые столы, в воздухе явно витало непонимание дальнейшего развития бизнеса в это непростое время. Покупать лицензии сейчас? Какие лицензии покупать? Западные или отечественные? А что если через несколько месяцев конечный потребитель не станет покупать продукцию вообще, неважно, с брендом или без? А ведь лицензионный бизнес требует вложения денег уже сейчас. Также по сравнению с прошлой выставкой можно констатировать, что квадратные метры занимаемой площади экспонентов существенно снизились.

- К сожалению, многие участники выставки не хотят высказывать свои мысли о происходящем публично. Чего боятся участники рынка, мне лично не понятно. Государство толком не помогает, терять нечего. А вот молчание - знак согласия, как известно. Молчаливого и очень опасного согласия. Впрочем, понять тоже можно: в кризис каждый выживает в одиночку. Но правильно ли это? - прокомментировал выставку главный редактор группы порталов "Сегмент.Ру" Дмитрий Мотыльков.

В кулуарах между деловыми встречами и новыми знакомствами все чаще обсуждали действия Правительства России относительно игрушечной отрасли, девальвации рубля, необходимости сделать более доступным кредитование и господдержку отечественного произвоителя - не на бумаге, а в реальности, причем - в формате чрезвычайной оперативности. Но самыми, конечно, частыми обсуждениями  в этот день стали вопросы "Как спасти свой бизнес?" и "Куда мы плывем?".


Итоговый репортаж и фоторепортаж с выставки ожидайте в ближайшие дни.

 

Варвара Фуфаева, 
Игрушки.Сегмент.Ру

Нравится
В этой рубрике освещаются самые яркие и актуальные события и процессы, происходящие в отрасли.
Гость Поганенький Буратино
Вот, что и требовалось доказать!
Что не всем нужны лицензированные игрушки. А нужны просто качественные и по хорошей цене. А так, да, господа, мы находимся в.опе! Добро пожаловать)
 
Ответить
Фуфаева Варвара
Кстати, на круглых столах обсуждались и ритейлеры, сегодня нашла ссылку на немножко «старый», но акктальный в наше время материал:http://www.retailer.ru/item/id/111989/
"Вторая по выручке сеть детских магазинов «Дети» перестала платить некоторым поставщикам и испытывает серьезные финансовые трудности, сообщает ТАСС со ссылкой на источники в отрасли.

С начала декабря 2014 г.в суд было подано девять исков к ритейлеру от поставщиков на общую сумму 20 млн руб., позднее три из них были отозваны, следует из картотеки арбитражных дел.

Генеральный директор ЗАО «Дети» Алексей Угаркин утверждает, что поставщикам сеть не платит только в случаях, когда не согласна с ценообразованием. Но не отрицает, что у компании есть сложности, как и у всей розницы. «Валютный товар подорожал в два раза (из-за девальвации рубля — прим. ред.), и таможенные платежи сейчас в новом коэффициенте доллара», — пояснил топ-менеджер. При этом Алексей Угаркин подчеркнул, что компания не намерена подавать заявление о банкротстве, все магазины ритейлера работают, в течение года будут открыты еще десять точек.

Сейчас на рассмотрении Арбитражного суда Санкт- Петербурга и Ленинградской области находятся шесть исков на 15,7 млн руб. от поставщиков детских товаров к сети магазинов «Дети». Это два иска от «Объединенной текстильной компании — Санкт-Петербург» и ООО «Дело» на 2,1 млн руб., поданных в конце декабря. Еще четыре иска от поставщиков ООО «Евразия Тойс», ООО «Мастер», ООО «Агат» и ООО «Фирма Аврора» на общую сумму 13,6 млн руб. были поданы в феврале 2015 г.

Иски от ООО «Антон М» на 2,3 млн руб., «Саранского механического завода плюс» на 449 тыс. руб. и торговой компании «Молочный мир» на 1,5 млн руб. были поданы в декабре и январе, но позже отозваны.




Справка




Торговая сеть «Дети» занимается оптовыми и розничными продажами детских товаров. Компания основана в 1997 г. Сеть насчитывает 34 магазина в Петербурге и 86 магазинов в Москве, Московской области и других городах. По данным СПАРК, единственным акционером ЗАО «Дети» является Игорь Вторников. Выручка компании по итогам 2013 г. составила 13,6 млрд руб., чистая прибыль — 377 млн рублей."
Ответить
Гость Чик-Чирик
Если еще недавно про банкротство Детей говорили шепотом, то сейчас запросто вслух. Может, конечно, ребята еще вылезут из пучины, но мне видится повторение истории с Бананой-мамой. Но можно попробовать всем вместе вытащить Детей, для этого надо собраться как минимум ассоциацией и обсудить, что можно сделать
Ответить

Обсуждение перенесено на форум Перейти к обсуждению

Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza