Главная
Жизнь отрасли
Кукла Барби как зеркало западной цивилизации
-
Кукла Барби как зеркало западной цивилизации
19.04.2012 в 10.29 1734Просмотров: 1734 0Комментариев: 0 - Компания Mattel, полвека назад придумавшая красотку куклу Барби и задавшая на многие годы эталон женской красоты, искупает свою вину за тысячи поломанных девичьих судеб социальными акциями: на этой неделе в США в поддержку детей, больных раком, презентуют лысую Барби.
Моя первая Барби появилась у меня, когда мне было девять. Я хорошо помню этот день: мы с папой и мамой поехали в Детский мир на Лубянке, зашли в огромный, полный мишек, зайцев и прочих собачек зал, и увидели большущий стеллаж. Там на миллионе полок стоял миллиард кукол мечты. И все разные: в шикарных платьях с кринолинами, в брюках и футболках, на роликах, в деловом костюме, с лошадью и каретой. Я выбрала Барби в джинсовой куртке, короткой юбке и с электрогитарой. Как раз тогда я собиралась стать рок-звездой.
За полвека своего существования кукла Барби перепробовала столько разных образов, что любая девочка найдет себе по вкусу. Вариативность, с которой Mattel подходит к своей продуктовой линейке, фактически безгранична: в магазинах в разное время можно было найти кукол 150 национальностей и 130 профессий. На этой неделе в США будет представлена лысая Барби - "по сюжету" эта кукла больна раком. Ее выпускают специально для того, чтобы девочки из онкоцентров чувствовали, что они не одни. Пока куклы будут распространять только в больницах, но уже в следующем году она может попасть на прилавки.
В этом главный феномен легендарной куклы: изначально предложив девочкам всего мира весьма сомнительную, слизанную с героини немецких комиксов вольного содержания модель для подражания, компания Mattel создала сотни "правильных" жизненных сценариев. Таких, когда успешная карьера, счастливая семья и мир во всем мире.
Как настоящая
Барби - рекордсменка. В неделю в мире продается чуть больше миллиона кукол. По данным Mattel, в среднем у американской девочки восемь кукол Барби, у итальянки - семь, у француженки, немки и англичанки - по пять.
Секрет мирового успеха этой в общем-то незамысловатой куклы в ее уникальности: до Барби на мировом рынке детских игрушек не было ни одного товара, который настолько бы отвечал детской потребности повторять взрослую жизнь. При всей своей ненатуральности, которая очевидна даже детям, Барби - настоящая. В ней - квинтэссенция всего того, что связано с родителями и их друзьями. Она влюбляется и ссорится, ходит на работу и в салон красоты, покупает одежду и машины, отправляется в круиз и подолгу сидит за компьютером.
В красивой кукле воплощаются все детские, еще даже неосознанные, мечты о красивой взрослой жизни. Недаром все девочки играют в принцесс, надевают мамины туфли и примеряют бусики и сережки.
Красоту - всем
Красиво жить должны все, а не только такие, как она, - худые, блондинистые и идеальные. Это главная претензия, которую родители предъявляют Mattel год из года: наши девочки будут думать, что счастье возможно, только если ты длинноногая и голубоглазая. Создатели Барби никогда в эти споры не вступали. Они пошли другим путем - постоянно расширяя придуманный мир Барби и вводя в него все новых и новых персонажей, не похожих на главную героиню. Сначала появились брюнетки, потом рыжие. Одновременно выходили Барби-богачка в золотых серьгах и бриллиантовых колье и Барби-уборщица в скромном профхалатике. Одна Барби грелась на солнце в шезлонге и пила коктейль из красивого бокала на Майами, другая куталась в меховую жилетку где-нибудь в Юте или на Аляске.
С претензиями со стороны потребителей стало попроще.
Но Mattel вошла во вкус и прочувствовала свою социальную ответственность куда глубже, чем от нее того требовали даже самые яростные борцы за политкорректность.
В 1968 году - сразу после серьезнейших расовых столкновений в южных штатах и в период жесточайшей борьбы против де-факто существовавшей сегрегации - Mattel выпускает барби-негритянку Кристи. В 1988 - как раз тогда, когда Америка столкнулась с трудноперевариваемым количеством эмигрантов из Латинской Америки - Mattel делает Тересу. Выпуск кукол-азиаток приблизительно совпал с активизацией экономического сотрудничества США с Японией и Китаем. В 2009 году появляется Барби-мусульманка.
Барби может стать каждый
Каждая новая по национальности или вероисповеданию Барби вызывала фурор. Пробовали и по-другому: в 1997 году появляется барби-Бекки, девушка в инвалидной коляске - по легенде чемпионка параолимпийских игр. Посыл понятный: она с ограниченными возможностями, но все равно на гребне волны и жизни. Причем кукла вышла в двух видах: Бекки - либо бывшая теннисистка, либо бывшая балерина. На каждой коробке яркая надпись: "Инвалидом может стать каждый. Инвалиды такие же, как мы".
С этой куклой случилась смешная история. 17-летняя школьница, страдающая церебральным параличом, прислала в компанию письмо, в котором написала, что Бекки в своем инвалидном кресле не влезает в лифт Дома Барби. Mattel извинились и обещали переделать дом. И переделали.
Кукол раскупили детские сады и школы, а вдохновленные появлением Бекки общественные организации стали уговаривать Mattel посягнуть на святое - выпустить наконец толстую Барби. На уговоры ушло много лет, но в 2009-м толстая Барби-таки появилась: правда, ограниченным тиражом, но и то - праздник.
Лысые барби тоже выходят ограниченным тиражом, по крайней мере, пока. Когда придет время, их - безволосых и больных - станет много, потому что Mattel всегда отвечает самым острым общественным запросам, и не боится делать непопулярные шаги.
В этом ее неожиданная и удивительная социальная миссия, которую сложно было разглядеть в гламурной красотке 50 лет назад. Тогда никто и не мог представить себе, что простушка Барби станет своеобразным зеркалом западной цивилизации со всеми ее проблемами и достижениями.
Вера Рыклина, для РИА Новости.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
За полвека своего существования кукла Барби перепробовала столько разных образов, что любая девочка найдет себе по вкусу. Вариативность, с которой Mattel подходит к своей продуктовой линейке, фактически безгранична: в магазинах в разное время можно было найти кукол 150 национальностей и 130 профессий. На этой неделе в США будет представлена лысая Барби - "по сюжету" эта кукла больна раком. Ее выпускают специально для того, чтобы девочки из онкоцентров чувствовали, что они не одни. Пока куклы будут распространять только в больницах, но уже в следующем году она может попасть на прилавки.
В этом главный феномен легендарной куклы: изначально предложив девочкам всего мира весьма сомнительную, слизанную с героини немецких комиксов вольного содержания модель для подражания, компания Mattel создала сотни "правильных" жизненных сценариев. Таких, когда успешная карьера, счастливая семья и мир во всем мире.
Как настоящая
Барби - рекордсменка. В неделю в мире продается чуть больше миллиона кукол. По данным Mattel, в среднем у американской девочки восемь кукол Барби, у итальянки - семь, у француженки, немки и англичанки - по пять.
Секрет мирового успеха этой в общем-то незамысловатой куклы в ее уникальности: до Барби на мировом рынке детских игрушек не было ни одного товара, который настолько бы отвечал детской потребности повторять взрослую жизнь. При всей своей ненатуральности, которая очевидна даже детям, Барби - настоящая. В ней - квинтэссенция всего того, что связано с родителями и их друзьями. Она влюбляется и ссорится, ходит на работу и в салон красоты, покупает одежду и машины, отправляется в круиз и подолгу сидит за компьютером.
В красивой кукле воплощаются все детские, еще даже неосознанные, мечты о красивой взрослой жизни. Недаром все девочки играют в принцесс, надевают мамины туфли и примеряют бусики и сережки.
Красоту - всем
Красиво жить должны все, а не только такие, как она, - худые, блондинистые и идеальные. Это главная претензия, которую родители предъявляют Mattel год из года: наши девочки будут думать, что счастье возможно, только если ты длинноногая и голубоглазая. Создатели Барби никогда в эти споры не вступали. Они пошли другим путем - постоянно расширяя придуманный мир Барби и вводя в него все новых и новых персонажей, не похожих на главную героиню. Сначала появились брюнетки, потом рыжие. Одновременно выходили Барби-богачка в золотых серьгах и бриллиантовых колье и Барби-уборщица в скромном профхалатике. Одна Барби грелась на солнце в шезлонге и пила коктейль из красивого бокала на Майами, другая куталась в меховую жилетку где-нибудь в Юте или на Аляске.
С претензиями со стороны потребителей стало попроще.
Но Mattel вошла во вкус и прочувствовала свою социальную ответственность куда глубже, чем от нее того требовали даже самые яростные борцы за политкорректность.
В 1968 году - сразу после серьезнейших расовых столкновений в южных штатах и в период жесточайшей борьбы против де-факто существовавшей сегрегации - Mattel выпускает барби-негритянку Кристи. В 1988 - как раз тогда, когда Америка столкнулась с трудноперевариваемым количеством эмигрантов из Латинской Америки - Mattel делает Тересу. Выпуск кукол-азиаток приблизительно совпал с активизацией экономического сотрудничества США с Японией и Китаем. В 2009 году появляется Барби-мусульманка.
Барби может стать каждый
Каждая новая по национальности или вероисповеданию Барби вызывала фурор. Пробовали и по-другому: в 1997 году появляется барби-Бекки, девушка в инвалидной коляске - по легенде чемпионка параолимпийских игр. Посыл понятный: она с ограниченными возможностями, но все равно на гребне волны и жизни. Причем кукла вышла в двух видах: Бекки - либо бывшая теннисистка, либо бывшая балерина. На каждой коробке яркая надпись: "Инвалидом может стать каждый. Инвалиды такие же, как мы".
С этой куклой случилась смешная история. 17-летняя школьница, страдающая церебральным параличом, прислала в компанию письмо, в котором написала, что Бекки в своем инвалидном кресле не влезает в лифт Дома Барби. Mattel извинились и обещали переделать дом. И переделали.
Кукол раскупили детские сады и школы, а вдохновленные появлением Бекки общественные организации стали уговаривать Mattel посягнуть на святое - выпустить наконец толстую Барби. На уговоры ушло много лет, но в 2009-м толстая Барби-таки появилась: правда, ограниченным тиражом, но и то - праздник.
Лысые барби тоже выходят ограниченным тиражом, по крайней мере, пока. Когда придет время, их - безволосых и больных - станет много, потому что Mattel всегда отвечает самым острым общественным запросам, и не боится делать непопулярные шаги.
В этом ее неожиданная и удивительная социальная миссия, которую сложно было разглядеть в гламурной красотке 50 лет назад. Тогда никто и не мог представить себе, что простушка Барби станет своеобразным зеркалом западной цивилизации со всеми ее проблемами и достижениями.
Вера Рыклина, для РИА Новости.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
В этой рубрике освещаются самые яркие и актуальные события и процессы, происходящие в отрасли.
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
- 11 Сен 2020 13:54 6261Просмотров: 6261 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
- 10 Апр 2020 15:04 6671Просмотров: 6671 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
- 9 Мар 2021 14:48 59037Просмотров: 59037 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1374 Просмотров: 1374 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1412 Просмотров: 1412 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:14 1364 Просмотров: 1364 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Яркие истории для малышей на пазлах Hatber 12 Ноя 2024 05:33 399 Просмотров: 399 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Гонки и стройка – приключения начинаются c Hatber! 8 Ноя 2024 03:37 399 Просмотров: 399 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Праздничная ёлка и зимние истории на пазлах Hatber 7 Ноя 2024 05:41 680 Просмотров: 680 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 17341 Просмотров: 17341 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 39817 Просмотров: 39817 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 43246 Просмотров: 43246 0 Комментариев: 0