Главная Жизнь отрасли Лицензия на успех

Лицензия на успех

02.10.2014 в 13.37 1628Просмотров: 1628 0Комментариев: 0
Обновленная лицензионная выставка Licensing World Russia доказала: российская анимация не стоит на месте, но мультперсонажи – не единственно возможный объект лицензирования.

Еще совсем недавно в нашей стране не было такого понятия, как лицензирование: если мультяшные персонажи или фото эстрадных исполнителей и наносились на те или иные товары, то, конечно, нелегально и, как правило, качество такой продукции оставляло желать лучшего. По мнению профессионалов, лицензионный рынок зародился в России с приходом компании Disney, научившей всех работать по правилам, сложившимся за много лет на Западе. Показать, как же выглядит российский лицензионный рынок сегодня, предоставить полную информацию и площадку для обмена опытом призвана новая выставка Licensing World Russia, прошедшая в Москве с 16 по 18 сентября. Ее организатором выступила компания «Наир Экспо», сменившая в этом году свое название на «ГРАНД ЭКСПО».

На сегодняшний день даже на нашем рынке уже сложно найти категории товаров, не выпускавшихся под той или иной лицензией: в российских магазинах вы можете обнаружить конфеты «Русский музей», стиральный порошок «Маша и медведь» или даже уголь «Зенит» с хорошо понятным футбольным фанатам слоганом «Сделай мясо!». Зарубежные лицензиаты пошли еще дальше, запустив, например, авиалинии, оформленные в стиле Hello Kitty.

Студия "Мельница" не только представила на выставке бренды, но и отметила свое 15-летие, угостив всех гостей праздничным тортом и разыграв приз - поездку в Санкт-Петербург и экускурсию на студию

 

Если говорить о детских товарах, то долгое время лицензирование в этом сегменте зиждилось исключительно на западных брендах, до тех пор, пока отечественную анимацию буквально не прорвало в начале 21 века – один за другим стали создаваться мультсериалы высочайшего качества, а эталонами для лицензирования стали и до сих пор остаются три отечественных детских бренда: «Смешарики», «Маша и медведь» и «Лунтик». Тем не менее на фоне западных лицензий российские по-прежнему остаются каплей в море.

Новые бренды в российской анимации

Медленно, но верно российская анимация возрождается из пепла, появляются новые проекты, несмотря на общую финансовую анемию, серьезно тормозящую развитие индустрии. Но если говорить о лицензировании, то есть и другая проблема. По мнению генерального директора лицензионного агентства «Мегалайсенз» Захара Назаренко, в России существует множество независимой анимации, не имеющей отношения к коммерции, а значит, неподходящей или очень сложной для лицензирования.

В своем выступлении в рамках деловой программы выставки Licensing World Russia Захар объяснил, каким должен быть бренд, чтобы считаться коммерчески перспективным и подробно остановился на теме стратегии конкуренции бренда в России.

Он представил многочисленной аудитории выставки новый анимационный проект The Bubbles, пополнивший портфель лицензионного агентства «Мегалайсенз». «Баблс» - это детский сериал, созданный анимационной студией «НЕБО» из Волгограда и ориентированный на детей 6-7 лет. Он повествует о ярком мире пузырей и его забавных жителях. По мнению Захара, данный проект имеет серьезный потенциал, причем не только в России, но и за рубежом, так как изначально ориентировался на Запад.

В России «Бабблс» будут транслироваться на детских каналах «Карусель» и «Мульт». По словам Захара, именно эти каналы открывают большие возможности для новых проектов и являются отличным каналом продвижения. Однако важно использовать и другие каналы. «Всем зарубежным правообладателям мы всегда говорим: если вы хотите что-то делать в России, если хотите конкурировать с самыми сильными российскими брендами, вам нужно быть на You Tube. Это стопроцентная необходимость», - пояснил Захар, отметив, что очень важна также и доступность бренда на всех мобильных платформах. Кроме того, обязательно наличие качественного стайл-гайда – рекомендаций по оформлению лицензионной продукции.

Еще один новый проект представили мультипликаторы из Орска Оренбургской области. Героями мультсериала «Колобанга» стали хорошо известные всем пользователям Интернета смайлики – круглые желтые рожицы. Продюсером проекта выступил популярный шоумен Александр Ревва, увидевший в сериале серьезный потенциал. Помимо непосредственно мультипликационного сериала, создатели «Колобанги» намерены разработать еще и образовательные программы для детей.

Не мультфильмом единым…

Один из признаков взросления российского лицензионного рынка – это постепенный отход от детской тематики и поиск новых направлений лицензирования. Именно это стало одной из причин обособления Licensing World Russia от выставки «Детство», проходивших раньше одновременно. «В аренду производителям товаров народного потребления сдаются не только «детские» бренды, - поясняет Оксана Жаркова, руководитель выставки Licensing World Russia. - Сегодня на российском лицензионном рынке все большую популярность набирают модные, lifestyle, корпоративные бренды и, конечно, бренды, пришедшие к нам из digital-индустрии. При этом корпоративная политика целого ряда «брендов для взрослых» не предполагает размещение рядом с выставкой детских товаров».

Как следствие, изменился и состав участников. Если раньше своим неанимационным происхождением мог похвастаться разве что бренд ФК «Зенит» (да и тот подружился со «Смешариками» и «Симпсонами»,  запустив ко-брендинговые проекты), то этой осенью компанию питерскому клубу составили коллеги по цеху – «Спартак» и «Краснодар», а также Континентальная Хоккейная Лига. Небольшой стенд представила и независимая фирма звукозаписи Moroz Records, управляющая правами на имена и образы легендарных артистов: Виктора Цоя, Владимира Высоцкого и Булата Окуджавы.

Заметной тенденцией стало лицензирование брендов игровых приложений. Так, на выставке Licensing World Russia были представлены не только хорошо известные всем Angry Birds, Cut The Rope и Talking Tom, но и новичок лицензионной выставки – бренд World of Tanks (Wargaming) – разработчик всемирно известной онлайн-игры World of Tanks, а также ее продолжений - World of Warplanes и War of Warships. Компания творчески подошла к оформлению своего стенда и привезла на выставку настоящий танк, приковав тем самым к себе внимание абсолютно всех посетителей выставки.

Отразилась тенденция и на деловой программе выставки. Так, ее заключительный, третий, день был посвящен лицензированию в различных отраслях: обувной, пищевой, канцелярской, спортивной, а также лицензированию Celebrities, т.е.  использованию образов, имен и цитат известных людей.

Надо сказать, что деловая программа лицензионной выставки, как всегда, собрала большое число участников, так что зал с трудом вмещал всех желающих услышать выступления интереснейших спикеров. Темы выступлений были подобраны на любой вкус: полезную информацию могли почерпнуть как профессионалы отрасли, так и новички, только ступившие на путь лицензирования или собирающиеся это сделать.

Итак, начало новому выставочному событию положено, и первый блин однозначно не вышел комом. Следующая выставка Licensing World Russia состоится с 15 по 17 сентября 2015 года, и уже сейчас можно быть уверенными, что она привлечет еще большее число экспонентов и посетителей.

 

Оксана Пиккель,

"Игрушки.Сегмент.Ру"

 

Читайте также:

Оксана Жаркова, руководитель проекта Licensing World Russia: «Если ваш бизнес «спит», ему нужна лицензия»

Илья Слуцкин, European Licensing Company: «Рынок лицензий в России по-прежнему находится в стадии формирования, и многие направления развиты достаточно слабо»

Фотоотчет с выставки Licensing World Russia

 

Нравится
В этой рубрике освещаются самые яркие и актуальные события и процессы, происходящие в отрасли.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza