Главная Жизнь отрасли Любовь к моделям

Любовь к моделям

02.06.2011 в 17.36 2239Просмотров: 2239 0Комментариев: 0
Для кого-то стеллаж с машинками - просто место с игрушками, а для кого-то - ценность всей его жизни...

 



Масштабный моделизм


История

Настоящие автомобили и модели машинок стали выпускать практически одновременно. Уже первые модели игрушечных автомобилей достаточно четко повторяли формы и детали их реальных братье, а изготавливались они исключительно вручную. Материал для моделей использовали разный - дерево, полимера и, конечно, металл.   Первые литые модельки машин из металла появились в германии в начале 1900-х годов. Представляли они  немудреные конструкции, у которых был только кузов, оловянный или чугунный,  и вращающие оси колес. Выпускались такие мини-автомобили в качестве игрушек для детей, а некоторые из них были снабжены механизмом завода с часовой пружиной. Незадолго до Первой мировой войны стали модными масштабные модели машин отлитые из чугуна, но довольно скоро их вытиснили штампованные модели из стали фирмы Buddy L Toys. Их модели собирались из нескольких частей. После Второй Мировой  уже освоили выпуск моделей машин, литых под давлением, которые и являются прототипами большинства современных моделей.

Моделизм, как отдельное направление деятельности, окончательно сформировался в 50-х годах. Тогда у масштабных моделей стало появляться больше мелких точных деталей, качество их значительно возросло. Возникло новое направление - производство коллекционных масштабных моделей. Британская марка Corgi в 1956 году впервые оснащает свои модели пластиковыми прозрачными стеклами и создает для салонов интерьеры. В 80-х стали замечать, что многие модели, из серии литых под давлением, приобретают не в качестве игрушек для детей, а как коллекционные модели для взрослых.
Поэтому, можно считать, что автомоделизм охватил просторы Советского союза около 30 лет назад. Тогда же в магазинах стали появляться, правда, очень редко, модели машин европейских фирм. А чуть позже были запущенно и отечественное производство в Казани и Саратове. Кроме того, у производителей настоящих автомобилей, АЗЛК или МАЗ например, имелись небольшие отдельные цехи по выпуску масштабны моделей. Они поначалу тоже задумывались как игрушки, но именно эти модели положили начало развитию коллекционирования в нашей стране.

Масштабы

Масштаб - отношение двух размеров: величины уменьшенного объекта к его натуральной величине. Например, масштаб 1 к 145 означает, что модель меньше оригинала в пятнадцать раз.

Самые популярные модели у коллекционеров во всем Мире имеют масштаб 1:18 и 1:43. Масштаб 43-й был разработан в начале XX века. В Великобритании в это время была уже развитая железная дорога. Это подтолкнуло к развитию железнодорожного моделизма. Тогда ширина рельсовой колеи составляла в Англии четыре фута и шесть дюймов. (Современная имеет размеры четыре фута и восемь с половиной дюймов). 1¼ дюйма - такой размер колеи выбрали для игрушечной железной дороги. Получилось, что настоящая колея больше игрушечной в 43 раза. Так появился ныне популярный масштаб - 1:43. Модели автомобилей, имеющие такой масштаб, обрели популярность благодаря четким деталям, удобному размеру и доступной цене.

Модель масштаба 1:18 - довольно крупная, около 20 см в длину. Такие размеры позволяют точно повторять многие детали. У  таких моделей машинок обычно открываются двери, багажник, капот, крутится руль и вместе с ним поворачиваются колеса. Дорогие версии этого масштаба могут быть даже с действующей подвеской и функционирующей фототехникой. Есть модели, у которых просто невероятная деталировка: огромное количество деталей (за 1500) часто из тех материалов, из которых изготавливаются реальные аналоги. Например, автомобильные кресла такой модельки будут обтянуты натуральной тонкой кожей, детали выполнены из настоящего дерева, а колесные диски из магниевого сплава. Даже заглядывая модели под капот, возникает ощущение, что перед вами настоящий автомобиль.

Производители

Фирма Matchbox, открывшаяся в 1953 году, стала первой организацией, выпускающей модели. Существует легенда, что первая масштабная модель, которую сделал хозяин компании, была копией коронационной кареты английской королевы Елизаветы, и сделал ее для  дочки. Маленькой девочке и ее подругам запрещалось носить в школу свои игрушки. С собой можно было брать только вещицы, помещающиеся в спичечном коробке,  по-английски такой коробок  как раз и звучит «matchbox».

Сейчас огромное количество производителей масштабных моделей порой сбивает с толку. Кто-то выпускает игрушки «бюджетного» качества, которые пользуются популярностью в основном у начинающих коллекционеров, другие, используя многолетний опыт совместно с любовью к своему делу, производят настоящие коллекционные модели. Большинство моделей сегодня изготавливаются в Китае, но качество от этого ничуть не хуже. Правда, есть коллекционеры, собирающие преимущественно модели не китайского производства.

Самыми доступными моделями, преимущественно российского производства, являются «Агат», «Тантал», «Наш автопром». Кроме того, недавно появилась так называемая «Журналка», спровоцировавшая появление новых коллекционеров. Модели журнальной серии имеют неплохое качество и, обычно, 43-1 масштаб. Часто издатель заказывает их у зарекомендовавших себя фирм, поэтому таким способом можно заполучить хорошую модель, но с логотипом издания, а не известной марки.

Подороже продукция марок Bburago, Cararama, Maisto. Такие модели, задуманные игрушками, пользуются спросом у начинающих коллекционеров. У моделей этих фирм хорошая детализация, но часто не точный масштаб.

В средней ценовой категории стоят модели AUTOart и Minchamps. Они являются производителями коллекционных моделей. Их экземпляры имеют наиточнейшую детализации и точно соответствуют масштабу. Но цена, соответственно значительно выше.

Ну и наконец, наиболее качественные и дорогие модели выпускают фирмы BBR, CMC, GMP. Обычно в эти модели выполнены из оригинальных материалов, таких как кожа, дерево и металлические сплавы.

Эксклюзив

Бывает так, что хочется модель какого-либо автомобиля, но ее никто не выпускает. В таком случае можно заказать уникальную модель ручной работы. Бывали случаи, когда обеспеченные клиенты заказывали модель автомобиля, максимально приближенную к оригиналу. Причем помимо проработки деталей у моделей работал полностью собранный вручную двигатель. Конечно, масштаб таких экземпляров не мог быть совсем маленьким и составлял примерно 1:6, 1:8. Еще один интересный момент эксклюзивной модели - ее цена. Затраты на изготовление составляли проектировку, создание автомобиля (технология процесса изготовления приближается к реальной) и затраты на его уменьшение. Получалось, что некоторые модели стоили так же, как их оригиналы.

Есть другой вариант получения уникальной модели. В том случае, когда модель желаемого автомобиля есть в продаже, но не совсем в той версии. Скажем, вместо седана - универсал. Тогда выход станет конверсия - исправление старой модели для получения автомобиля, не имевшего своей копии. Сроки выполнения такой услуги варьируются от 3-х дней до3-х месяцев. Цена в полнее приемлема. Хотя, особенно творческие личности пробуют переделывать модели своими руками и, не сразу конечно, но добиваются требуемого результата. Главное терпение и желание.

Уход и содержание

Когда у новоявленного коллекционера появляется некоторое количество моделей, возникает естественный вопрос - где и как их хранить. Для таких целей обычно выбирают застекленные стеллажи. Размер, вид, цвет - все это на свой индивидуальный вкус и цвет. Но есть некоторые правила, которые рекомендуется соблюдать всем коллекционерам. Стеллажи, где вставлена коллекция, должны хорошо проветриваться. Установленные в них светильники должны находится не близко от моделей и не должны сильно нагреваться.  Не стоит хранить машинки в блистерах. Если модель продавалась в комплекте с подставкой, лучше хранить на ней. Если подставки нет, лучшая поверхность для хранения масштабных моделей  - стекло.

Большой популярностью пользуются диорамы. Окружающая обстановка модели, конечно, может быть любой. Такое окружение можно заказывать у мастеров-макетчиков, но это займет достаточно много времени и средств. Дешевле и интереснее изготавливать такие диорамы самостоятельно.

Часто советуют сохранять все, что сопровождало модель при покупке - коробка, сертификаты и др.  Без них при последующей продаже цена на модель значительно снизится, вплоть до 80%.
Нравится
В этой рубрике освещаются самые яркие и актуальные события и процессы, происходящие в отрасли.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza