Главная Жизнь отрасли Маленький Принц на больших экранах – новые возможности для российских лицензиатов

Маленький Принц на больших экранах – новые возможности для российских лицензиатов

23.04.2015 в 11.02 2501Просмотров: 2501 0Комментариев: 0
«Маленький Принц» – одна из самых читаемых книг в мире. Совокупный тираж этого шедевра мировой литературы превышает 150 миллионов экземпляров, изданных на 257 языках и диалектах.

За рубежом произведение Антуана де Сент-Экзюпери давно стало брендом, образ которого обыгрывался в товарах сотен производителей: лицензировались аксессуары Parker, Moleskine, одежда Oysho, часы IWC Schaffhausen, оформление сети отелей Sofitel и многое другое.

В России история бренда продолжается уже 10 лет, в течение которых были реализованы десятки лицензионных проектов, ориентированных, в первую очередь, на взрослую аудиторию. Бумажно-беловые и канцелярские изделия, коллекции текстиля и бижутерии, элитный фарфор с успехом продаются в сотнях магазинов книжной и подарочной розницы.

Не секрет, что до сих пор Маленький Принц рассматривался профессионалами рынка как сугубо нишевая элитарная лицензия. Владельцы авторских прав – наследники Сент-Экзюпери - в течение многих лет пытались расширить границы коммерческого использования бренда и в этом году им, безусловно, это удалось.

29 октября в прокат в тысячах российских кинотеатров выйдет полнометражный мультфильм, созданный по мотивам знаменитого произведения Сент-Экзюпери. Этот международный анимационный проект с блестящей командой создателей и бюджетом в 80 млн долларов открывает перед российскими лицензиатами принципиально новые возможности.

Имена создателей фильма говорят участникам лицензионного рынка не меньше, чем знатокам анимации. Работу над мультфильмом, длившуюся более 5 лет, возглавил Марк Осборн, создатель Кунг-Фу Панды, одной из самых коммерчески успешных франшиз в истории мировой анимации. В его команде работали Питер Дисес (Ледниковый Период, пресонажи), Ханс Циммер, 8-кратный лауреат премии Оскар (композитор – Король Лев, Гладиатор, Интерстеллер), Боб Персичетти (Шрек, сценарист), Лу Романо (Суперсемейка, художник-постановщик).

Мультфильм объединил в себе современную CGI-анимацию и редкую в наши дни "кукольную" мультипликацию stop-motion, наиболее полно передающую философию и эстетику оригинального произведения. Авторам, безусловно, удалась очень сложная задача - наполнить захватывающую историю приключений глубоким и очень трогательным смыслом, донести зрителю самые важные человеческие ценности – любовь, дружбу, верность и ответственность. Полная и неизмененная авторская версия «Маленького Принца» бережно вложена внутрь современного сюжета.

Первыми оценить новый шедевр мировой анимации смогут гости Каннского фестиваля в мае этого года. Трейлер мультфильма уже демонстрируется в кинотеатрах.

В преддверии премьеры правообладатели разворачивают широкую лицензионную программу в России и приглашают к сотрудничеству всех заинтересованных партнеров. Классический стайл-гайд значительно расширился - рядом с персонажами Экзюпери, буквально вышедшими из его рисунков, герои из современного мира смотрятся так же естественно и неотделимо, как «классический» и анимационный образы самого Маленького Принца.

Вестник пообщался с лицензиатами бренда, его представителями и экспертами рынка и узнал об их опыте работы, лицензионной программе, а также о том, какими мероприятиями будет поддерживаться выход фильма.

Роман Федотов, директор по развитию RIO Licensing

«Маленький Принц» – классический бренд, не нуждающийся в представлении. Как показывает мировая практика лицензирования, новое – всегда хорошо забытое старое. Многие студии заново выводят на экраны классику – героев Marvel, Пчелку Майю и другие, – старые истории рассказываются для новых поколений. При грамотном использовании современных медиа, историю Маленького Принца можно интересно представить и в России. Как мне кажется, бренд адресован не только и не столько детям, сколько подросткам, а это платежеспособные люди, принимающие самостоятельные решения. В отличие от высококонкурентного детского сегмента – который занят правообладателями от Disney и Hasbro до Анимакорда и Мельницы, – подростковая ниша пока относительно свободна. В ней хорошо работать с fashion-линейкой, back-to-school и другими «модными» товарами. Если использовать правильные стайл-гайды, можно передать уникальное настроение произведения. Бренд с классическим французским шармом, на мой взгляд, будет хорошо выделяться на фоне остальных медийных историй. Коммерческий потенциал у проекта, несомненно, есть, и я надеюсь, коллегам удастся его раскрыть».

Людмила Кондрашова, директор редакции детской и подростковой литературы, издательство «Эксмо»

С произведениями Сент-Экзюпери «Эксмо» работает около 10 лет. Мы используем полный текст «Маленького Принца» в классическом переводе Норы Галь с иллюстрациями автора. Сейчас в нашем ассортименте десятки книг со средним годовым тиражом около 100 тыс. экземпляров. От большинства лицензионных проектов «Маленький Принц» отличается тем, что это очень классическое, но универсальное произведение: оно учит взрослых смотреть на мир глазами детей, а детей быть взрослыми, но не стариками. К премьере мультфильма мы также планируем выпустить дополнительную книжную линейку с иллюстрациями на основе анимационных персонажей. В отличие от большинства лицензионных книг, спрос на которые держится обычно держится два-три месяца после кинопремьеры, продукция "Маленький Принц" будет долго пользоваться спросом - это проверенная поколениями классика.

Татьяна Тылевич, генеральный директор ОАО «Императорский фарфоровый завод»

В 2011 году мы выпустили широкую коллекцию с Маленьким Принцем – подарочные кофейные пары, декоративные тарелки, бокалы, шкатулки и аксессуары. Вся продукция изготовлена из твердого и костяного фарфора: он более тонкий, звонкий и прозрачный, чем зарубежные аналоги. В нашем ассортименте коллекция «Маленький Принц» – одна из самых востребованных и уступает по объему продаж только нашей легендарной «кобальтовой сетке».

 

Марина Каменева, генеральный директор книжного магазина «Москва»

«Маленький принц» – не просто классическое литературное произведение. Это, конечно, и бренд, но особый, насыщенный интеллектуальным и духовным содержанием. Поэтому выпуск линейки товаров «Маленький Принц», с одной стороны, закономерен, с другой, на наш взгляд, изначально содержал в себе трудности. Ведь все товары должны были нести в себе важные стилистически особенности, которые являются неотъемлемой частью как литературного произведения, так и бренда. Это особая тонкость, изысканность, одухотворенность, которые так ценят наши покупатели, поддерживающие стабильно высокий уровень продаж лицензионных товаров Маленький Принц.

Философская сказка Сент-Экзюпери – одна из тех книг ХХ века, которая обрела новую жизнь у сегодняшних поколений. Наряду с культовыми романами Сэлинджера, Брэдбери, Харпера Ли, она интересна нынешней молодежи и успешно продается. Мы планируем и дальше работать как с новыми изданиями книги, так и с новыми товарами под этим брендом.

Игорь Шамраев, представитель наследников Экзюпери в России

Помимо выхода в прокат замечательного мультфильма Марка Осборна, в этом году исполняется 115 лет со дня рождения Антуана де Сент-Экзюпери, и для нас всех этот год важен вдвойне. В честь автора Маленького Принца совместно с нашими коммерческими и некоммерческими партнерами мы организуем целый ряд крупных событий в течение всего года. В числе знаковых мест, в которых мы организуем пространства Маленького Принца, – знаменитый Грушинский фестиваль, международный авиакосмический салон Макс, массовые книжные мероприятия в Москве и Санкт-Петербурге. Особое место для нас занимает серия благотворительных предпоказов мультфильма в десятке российских городов 24 октября, франко-российский детский конкурс рисунков, который мы проводим по всей стране. В дни российской премьеры при поддержке наследников Сент-Экзюпери и наших основных российских и международных партнеров пройдет крупный благотворительный аукцион, на котором будет продана книга, побывавшая на международной космической станции, уникальная фарфоровая роза Маленького Принца, созданная художниками Императорского Фарфорового Завода, а также другие интересные лоты. Завершит нашу программу декабрьский новогодний бал в Санкт-Петербурге для детей, которым помогают наши друзья из благотворительных фондов «Подари жизнь», «Виктория» и фонда Константина Хабенского. Мы искренне стремимся сохранить ту пронзительную эмоцию добра и тепла Сент-Экзюпери, которая помогает нам всем делать мир красивее и справедливее.

Оливье д`Аге, управляющий делами, внучатый племянник Антуана де Сент-Экзюпери

«Маленький Принц» будет актуален во все времена, он несет универсальные ценности: открытость, дружбу, ответственность за близких и окружающую среду, любознательность и фантазию. Мы искренне надеемся, что в России, стране, где так любят произведения Сент-Экзюпери, наш круг партнеров станет еще шире благодаря прокату мультфильма. И конечно же, верим в коммерческий успех наших российских лицензиатов, чей опыт и профессионализм, безусловно, позволят создать множество новых коллекций с Маленький Принцем на радость всем людям, «чье сердце зорко».

 

Источник: Вестник лицензионного рынка

Нравится
В этой рубрике освещаются самые яркие и актуальные события и процессы, происходящие в отрасли.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza