Главная Жизнь отрасли Недетские проблемы детского ритейла

Недетские проблемы детского ритейла

26.02.2013 в 13.50 1244Просмотров: 1244 0Комментариев: 0

22 февраля в Минпромторге России состоялось обсуждение ключевых проблем и мер поддержки торговли детскими товарами. Это одна из серии встреч с общественными объединениями и ключевыми игроками индустрии детских товаров, на которых обсуждаются системообразующие меры поддержки, которые должны найти отражение в «Стратегии развития индустрии детских товаров до 2020 года и плана мероприятий по ее реализации».

В совещании 22 февраля приняли участие генеральный директор федеральной торговой сети "Гипермаркет "Бегемот" Алексей Молвинский, совладелец Ideas4retail (сети Imaginarium, Mamas & Papas, Hamleys, Cook House) Евгений Бутман, директор по связям с общественностью торговой сети «Детский мир» Елизавета Тотунова, генеральный директор торговой сети «Яркий» Иван Цыс, генеральный директор «HP-групп» Наталья Гондурина, представитель сети супермаркетов «Дочки&Сыночки» Сергей Корчагин. Со стороны Минпромторга России во встрече приняли участие заместитель директора Департамента государственного регулирования внутренней торговли Денис Пак, начальник отдела индустрии детских товаров и народных художественных промыслов Руслан Цветков.

Задала тон всему обсуждению президент АИДТ Антонина Цицулина, которая предложила коллегам из Ассоциации высказать конструктивные предложения, которые позволят заложить в «Стратегию развития индустрии детских товаров до 2020 года» условия, улучшающие климат в торговле.

По мнению генерального директора федеральной торговой сети "Гипермаркет "Бегемот" Алексея Молвинского, препятствий, устранение которых приведет к улучшению ситуации, порядка пяти и первое из них – высокий уровень цен. Анализ, который был проведен на примере крупной розничной сети, работающей во всех странах мира показал, что в России цены на товары для детей одни из самых высоких. По детской одежде в 1,5-2 раза выше, чем по Европе (для сравнения брались одни и те же позиции одного оператора), по обуви в полтора раза, по игрушкам – в 1,2-1,3 раза.  При этом у нас НДС 18%, у них – 10.

Почему российским семьям дешевле закупаться за границей, а не в России? По мнению большинства представителей торговых сетей – все дело в таможенных пошлинах и таможенном администрировании. В России таможенная пошлина – 15%, в Европе – 0%. «Реально же мы платим – 28%», - отметил Молвинский. Причиной всему – профили риска, которые на территории нашей страны в разных таможнях – разные, в одной -2$, в другой на тот же самый товар – 28$. «Мы не знаем ни одной страны в мире, где была бы такая же ситуация», - считает гендиректор федеральной торговой сети «Гипермаркет «Бегемот»».

Вторая причина, которая мешает развитию торговли детскими товарами, - нехватка инфраструктуры торговой недвижимости. Причем, нехватка сопровождается отсутствием правил регулирования: «Нет регулирования в коммерческой недвижимости, там абсолютная свобода», - единодушное мнение всех участников обсуждения. Результаты вседозволенности девелоперов опять-таки отражаются на цене товаров.

Неразвитое проникновение крупных розничных сетей в регионы – еще один камень преткновения на пути развития детской розницы. «Россия – москвоцентричная страна, - охарактеризовал возникшую диспропорцию, которую должна сгладить Стратегия, Евгений Бутман. - Дети рождаются равномерно, а 50 % магазинов находится в Москве». Обратная сторона этой проблемы -  высокая доля неорганизованной торговли и контрафакта в регионах. 

Кадровый голод -  тема особой тревоги ритейлеров, практически каждый из них создает свою структуру по подготовке кадров, причем, недоработки системы подготовки кадров они оплачивают из своего кармана, не получая за это налоговых льгот и иных преференций. Пришедший из IT-сферы Евгений Бутман отмечает, что у продавцов в детском ритейле зарплаты ниже, а подготовка должна быть высокая, т.к. требуется умение общаться с особой категорией покупателей: детьми и родителями.

Недостаток финансовых ресурсов для развития – еще одна проблема, о которой заявили на встрече в Минпромторге представители крупных торговых сетей и которую предстоит решить в ближайшие годы. В детской торговле пока низкая конкуренция, а барьеры высокие. Только на сертификацию уходят десятки тысяч долларов, стоимость и продолжительность процедур такова, что отбивает охоту от стартапов в этой сфере.

Существенным условиям для успешного развития детской торговли должна стать популяризация достижений в сфере товаров и услуг для детей. По мнению участников встречи в рамках Стратегии должна быть заложена коммуникативная кампания, направленная на родителей.  Поддержка специализированной прессы, создание передач для ответственных родителей – все это будет способствовать улучшению климата в торговле.

 

По материалам пресс-службы АИДТ

Нравится
В этой рубрике освещаются самые яркие и актуальные события и процессы, происходящие в отрасли.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza