Главная Жизнь отрасли Новые масштабы и традиционное качество: в Москве презентовали нюрнбергскую выставку «Spielwarenmesse»

Новые масштабы и традиционное качество: в Москве презентовали нюрнбергскую выставку «Spielwarenmesse»

11.09.2013 в 15.14 2343Просмотров: 2343 9Комментариев: 9
Новый павильон, перепланировка и партнерские программы с отелями сделают крупнейшую в мире выставку игрушек еще более удобной и результативной.

Президент «Spielwarenmesse eG» Эрнст Кик и генеральный директор ООО «Профессиональные выставки» Хуберт Деммлер в рамках специальной пресс-конференции рассказали о нововведениях приближающейся выставки и ответили на вопросы российских журналистов и отраслевиков.

Юбилейная, 65-я по счету, выставка «Spielwarenmesse» пройдет в Нюрнберге с 29 января по 3 февраля 2014 года. Как и всегда, крупнейшая выставка игрушек станет местом встречи всей мировой индустрии и познакомит с тенденциями и новинками рынка. Не желая останавливаться на достигнутом, выставка «Spielwarenmesse» продолжает развиваться, и в 2014 году устроители приготовили для участников и посетителей сразу несколько сюрпризов.

Коротко о «Spielwarenmesse»

• Номер один в мире среди выставок, специализирующихся на играх, игрушках, организации досуга

• 72 595 посетителей-специалистов из 113 стран побывали на выставке «Spielwarenmesse 2013»

• 2747 экспонентов из 60 стран участвовали в выставке «Spielwarenmesse 2013»

• На выставке более миллиона продуктов, из них около 70 000 – новинки

• Выставочная площадь – 170 000 м²

• Сроки проведения «Spielwarenmesse 2013»: среда, 29.01.2014 – понедельник, 03.02.2014

Новострой

Во-первых, и без того немалые масштабы выставки возросли еще больше – благодаря нового павильону 3А, в котором в настоящий момент завершаются строительные и отделочные работы. Открытие нового павильона увеличит выставочную площадь «Spielwarenmesse» до 170 000 м². Но главное, он позволит совершить перепланировку экспозиций, чтобы сделать их еще удобнее и рациональнее.

Так, организаторами принято решение увеличить площадь экспозиции игровых товаров для младенцев и детей младшего возраста. «Спрос наших закупщиков на изделия для младенцев и детей младшего возраста в последние годы неуклонно растет, и этот рост продолжится. Чтобы не отстать от тенденции, мы решили расширить площадь экспозиции под эту продуктную группу», - пояснил председатель правления Spielwarenmesse eG Эрнст Кик.

Другое нововведение, касающееся сегмента товаров для младшей возрастной группы, – это расширение ассортимента, который пополнится детскими колясками, мебелью, автокреслами и другими товарами для младенцев. Однако Эрнст Кик поспешил заверить, что в планы организаторов пока не входит переосмысление «Spielwarenmesse» как выставки не только игрушек, но и всех категорий детских товаров.

«Наша цель заключается в отслеживании основных каналов продаж. К примеру, товары для праздников, на первый взгляд, едва ли можно отнести к игрушкам. Но распространяются они через те же самые каналы, поэтому и аудитория у них та же самая. Нам удалось выявить группы компаний, которые занимаются не только игрушками, но и широким ассортиментом других товаров, адресованных детям и подросткам». Эрнст Кик также заверил, что в ближайшие годы на выставке не удастся увидеть сегмент детской одежды. «Нам нужны репрезентативные данные по статистике компаний, которые работают в этом сегменте. На это требуются годы, поверьте мне. Только после этого можно будет говорить о детской одежде».

Изменения в планировке экспозиций коснулись нескольких павильонов. Перенос части сегмента «Деревянная игрушка и декоративно-прикладные изделия» в новый павильон 3А позволил освободить дополнительную площадь для экспозиции «Изделия для младенцев и детей младшего возраста». Содержательная схожесть таких групп, как «Товары для школьников, канцтовары и креативный дизайн» и «Развивающие игрушки», позволила экспонировать их вместе в 4 павильоне. Освобожденный таким образом 9 павильон теперь полностью отдан в распоряжение продуктной группы «Товары для праздников, карнавалов и масленицы».

В самостоятельный сегмент выделена группа «Стиль жизни и трендовые изделия», так как индивидуальные аксессуары приобретают все большее значение у детей. В этот сегмент вошли материалы для декора и аксессуары в мире игрушек, а также украшения, макияж, солнечные очки и многое другое. Однако подобная продукция, как правило, является дополнением к основному ассортименту компаний, поэтому около 200 экспонентов, представляющих продукция данного сегмента, рассредоточены по разным павильонам.

Между тем, нововведения выставки не коснутся центральных павильонов 11 и 12,  в которых разместятся ведущие игрушечные копании компании. Как всегда, постоянные экспозиции мастодонтов отрасли, Mattel и LEGO, а также многих других лидирующий компаний, посетители найдут в павильоне 12-2. По словам Эрнста Кика, с крупнейшими компаниями заключены пятилетние контракты на размещение, и этот успех также можно занести в копилку выставки.

Состав Трендового комитета «Spielwarenmesse»:

John Baulch (Джон Болч, издатель журнала «Toy World Magazine», Великобритания)

Daniele Caroli (Даниле Кароли, журналист, «Giochi & Giocattoli», Италия)

Dr. Maria Costa (д-р Мария Коста, маркетолог, Институт исследования игрушек, Испания)

Axel Dammler (Аксель Даммлер, маркетолог, «Iconkids & youth international research GmbH», Германия)

Richa Dikshit (Риша Дикшит, блоггер, «Toy Tasting», Индия)

Philippe Guinaudeau (Филипп Гинодо, маркетолог, «Kidz Global», Франция/Гонконг)

Marek Jankowski (Марек Янковский, журналист, «Branza Dziecięca», Польша)

Gabriela Kaiser (Габриэла Кайзер, консультант по трендам, агентство «TRENDagentur», Германия)

Reyne Rice (Рейн Райс, журналист, эксперт по трендам, США)

За тренды ответит комитет

Являясь крупнейшей в мире выставкой игрушек, Spielwarenmesse озаботилась и демонстрацией главных трендов индустрии. С этой целью все в том же свежеотстроенном павильоне 3А разместится «Галерея трендов» («TrendGallery»). Впервые тематическая экспозиция площадью 800 м² будет целиком посвящена наиболее интересным трендам и новинкам среди игрушек. Она будет полезна, в первую очередь, представителям ритейла, которые смогут ознакомиться со свежей информацией о рынке и узнать о пути его развития.

Специально для «Галереи трендов» был образован Трендовый комитет в составе 9 человек – специалистов индустрии из разных стран. В задачи комитета войдет выявление актуальных направлений в развитии игрушечной отрасли Азии, Европы и США. Результаты этих изысканий и будут представлены в «Галерее трендов». К слову, начиная с сентября, экспоненты могут подавать заявки на дополнительную презентацию своих изделий в рамках «TrendGallery».

Между тем, господин Кик обозначил 4 современных направления развития индустрии:

  1. возрождение персонажей из прошлого (например, Ферби, Черепашки-Ниндзя и Смурфики);
  2. развитие сегмента полезных, как на ментальном, так и на физическом уровне, игрушек;
  3. развитие сегмента обучающих игрушек;
  4. революция компьютерных игр и появление гибридных игрушек, таких как Disney Infinity и Skylanders, а также Playstation 4, презентация которой состоится этой осенью.

Места хватит всем

В своей презентации Эрнст Кик коснулся и такого острого вопроса, как размещение гостей и участников выставки. Как известно, из-за нехватки отелей бронировать номера приходится уже за год, иначе можно остаться без крыши над головой. Например, сейчас, за 4,5 месяца до выставки, на даты ее проведения забронировано 89% гостиниц (по данным Booking.com). При этом цена оставшихся двухместных номеров стартует с €1500 за 5 ночей.

В настоящий момент в Нюрнберге строятся 3-4 отеля, как в центре города, так и в непосредственной близости к выставочному комплексу. Ожидается, что их строительство завершится в 2014-2015 году. Однако и эти отели не смогут решить проблему размещения гостей.

Устроители выставки видят в настоящий момент три пути ее решения. Во-первых, это развитие партнерской программы с близлежащими городками, располагающими своими отелями. Во-вторых, облегчить ситуацию поможет активное использование сервиса Airbnb - крупнейшей онлайн-площадки для размещения, поиска и краткосрочной аренды частного жилья.

Специальные разделы и мероприятия

TrendGallery (Галерея трендов) представит самые захватывающие тренды года, познакомит с новинками и поделится ноу-хау в павильоне 3A

Toy Business Forum (Бизнес-форум игрушечника) – ежедневное представление специальных знаний по актуальным темам игрушечной отрасли в павильоне 3A

New Exhibitor Center (Центр нового экспонента) – Новые экспоненты – новые идеи в павильоне 3A

Молодые инновационные предприятия – павильон 3A

5 Global Toy Conference (5 Всемирный конгресс игрушечников) 01.02.2014 с 9:00 до 16:00 в Нюрнбергском экспоцентре (НКЦ)/Центр. На этом международном форуме представителей игрушечной индустрии ведущие эксперты на практических примерах обрисуют положение дел в отрасли www.globaltoyconference.de

SpieleCafé (Игровое кафе) – место встречи разработчиков игр и выставка Германского архива игр (г. Нюрнберг), павильон 10.0, B-05

• «Best of China» («Лучшее из Китая») – организуемая «Spielwarenmesse eG» коллективная экспозиция – продукция от избранных китайских производителей в павильоне 11.0

Testing & Inspecting Center (Центр тестирования и контроля) – учреждения / институты по надзору за безопасностью игрушек, павильон 11.1

Третий вариант – это проживание в отдаленных от Нюрнберга городах Германии. Так как Нюрнберг не располагает собственным аэропортом, основной поток иностранных посетителей попадает в Германию через аэропорты Франкфурта и Мюнхена. Между тем, дорога от Мюнхена до Нюрнберга занимает всего час езды на поезде – согласитесь, это не так много для жителей крупных городов, привыкших проводить в дороге до гораздо больше времени. Организаторы выставки выкупили блоки мест в отелях, расположенных вблизи от мюнхенского вокзала, при этом пакетное размещение включает в себя и железнодорожные билеты до выставки и обратно, а проживание обходится в два раза дешевле, чем непосредственно в Нюрнберге.

Spielwarenmesse научит продавать

Что касается деловой программы выставки, то тут обошлось практически без изменений. Нововведения коснулись лишь даты проведения 5-го Всемирного конгресса игрушечников (Global Toy Conference), который пройдет в субботу, 1 февраля 2014 года с 9:00 до 16:00 в зале «Санкт-Петербург» Нюрнбергского Экспоцентра/Восток. Перенос мероприятия, проходившего раньше по средам, связан с пожеланиями представителей зарубежных организаций специализированной торговли. Это позволит им оптимально спланировать свою работу на выставке. Конгресс пройдет под девизом «Чтобы покупатель не прошел мимо Вашего магазина – цена, презентация, техника продажи как инструменты успеха» и расскажет об успешных рецептах привлечения клиентов.

Для представителей ритейла также традиционно будет работать «Бизнес-форум игрушечников» (Toy Business Forum). Ежедневно с 13:00 до 15:00 все желающие могут посетить его в Галерее трендов (павильон 3А). Здесь присутствующих познакомят с практическими примерами успешной торговли и ведения бизнеса.

Награды найдут своих героев

Какая выставка возможна без новинок? Ежегодно среди миллиона демонстрируемых на «Spielwarenmesse» продуктов оказывается свыше 70 000 новых игрушек. Чтобы отметить среди них лучших из лучших, организаторы проводят конкурс «ToyAward», присуждая премию в 4 номинациях: младенцы и дети младшего возраста (0-2 года), дошкольники (3-5 лет), школьники (6-10 лет), тинэйджеры и семья (от 11 лет).

Победителей определяет специальное жюри, состоящее из 12 человек – педагогов, маркетологов и представителей ритейла из разных стран. После оценки игрушек с точки зрения их оригинальности, безопасности, удовольствия от игры, добротности и качества изготовления, понятности концепции изделия и потенциальной успешности на рынке, жюри отбирает по три номинанта для каждой категории. Названия 12 номинантов 2014 года будут объявлены 23 января на главной пресс-конференции выставки. В свою очередь, победители «ToyAward» станут известны 29 января на церемонии вручения премии во время торжественного открытия выставки. Предложить свои новинки к участию в конкурсе экспоненты смогут бесплатно, начиная с октября месяца. Для этого необходимо оформить заявку на сайте www.toyaward.de.

 

Оксана Пиккель, "Игрушки.Сегмент.Ру"

Фото: «Spielwarenmesse eG»

 

 

 

 

 

 

Нравится
В этой рубрике освещаются самые яркие и актуальные события и процессы, происходящие в отрасли.
Гость Лектор
«При этом цена оставшихся двухместных номеров стартует с €1500 за 5 ночей». Мама родная! 
Ответить
Гость Самокатчик
Еще один павильон? Туда надо с самокатом ехать, иначе не обойдешь выставку
Ответить
Гость Николаич
Да, отели нужны, как воздух. Бронировать за год, понятное дело, неудобно — никогда не знаешь, что будет завтра, а тем более через год. Мюнхен действительно спасает в этом смысле
Ответить

Обсуждение перенесено на форум Перейти к обсуждению

Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza