Главная Аналитика Планшеты становятся излюбленным устройством детей всех возрастов

Планшеты становятся излюбленным устройством детей всех возрастов

31.10.2013 в 16.06 2052Просмотров: 2052 0Комментариев: 0
Исследование британской телекоммуникационной компании Ofcom показало, что популярность планшетов у детей находится на подъеме. В первую очередь ими пользуются для просмотра видео, игр и подключения к Интернету. При этом среди пользователей растет число детей младшего возраста.

Годовой отчет, посвященный детским привычкам в потреблении медиаконтента, также фиксирует снижение количества владельцев мобильных телефонов среди детей 5-15 лет. Их доля снизилась с 49% в 2012 году до 43% в 2013. Такое серьезное падение наблюдается впервые с момента первого исследования в 2005 году.

В Ofcom считают, что данный спад в первую очередь затронул сегмент самых юных (возрасте от 8 до 11 лет) пользователей стандартных моделей мобильных телефонов (в отличие от смартфонов). Доля владельцев телефонов в этой возрастной категории круто упала с 28% в прошлом году до 15% в этом. Это значит, что продать детям младшего школьного возраста мобильники с урезанным функционалом у предпринимателей уже не получится.

В то время как мобильные телефоны окончательно потеряли свои позиции, планшеты, наоборот, набирают очки в свою пользу. Хотя число владельцев планшетов в младшей возрастной группе оказалось аналогичным числу пользователей смартфонов (18%), однако сравнение показателей 2012 и 2013 годов выявило громадный рывок вперед «таблеток»: показатели смартфонов остаются стабильными из года в год, а вот количество пользователей планшетов подскочило в 4 раза (4% в 2012 г.).

Вполне предсказуемо число пользователей смартфонов оказалось выше среди детей старшего возраста (12-15 лет), нежели в категории 8-11 лет. Это можно объяснить тем, что дети постарше заинтересованы в виртуальном общении, а для этого им необходимы девайсы с возможность подключения к Интернету. Медиаконтент и игры в их случае отходят на второй план, чего нельзя сказать о детях помладше – именно их заинтересованность в развлечениях и можно объяснить успех планшетов. Впрочем, рост популярности планшетов среди детей старшего возраста также наблюдается.

Продать детям младшего школьного возраста мобильники с урезанным функционалом уже не получится

Если говорить о детях 12-15 лет, то число пользователей смартфонов (62% от общего числа), по данным исследователей, остается неизменной с прошлого года, в то время как число пользователей планшетов в этой возрастной группе изменилось с 7% до 26%.

Ofcom также сообщает, что доля пользователей «таблеток» среди детей 5-15 лет увеличилось с прошлого года с 14% до 42%. К группе владельцев планшетов можно было бы причислить и примерно четверть (28%) маленьких детей 3-4 лет, но правильнее будет сказать, что планшеты в данном случае принадлежат не самим детям, а их родителям.

Число приверженцев планшетов быстрее всего растет среди детей 5-7 лет (39% в 2013 году против 11% в 2012) и 8-11 лет (44% против 13%). В докладе отмечается, что именно эти молодые Интернет-пользователи стали в 5 раз больше заходить в сеть с планшетов из дома (19% в 2013 году по сравнению с 4% - в 2012).

«Популярность планшетов стремительно растет, они становятся обязательным устройством для детей всех возрастов», - отмечается в докладе.

С ростом популярности планшетов, востребованность других устройств для доступа в Интернет неизбежно снижается. Исследование показало, что количество детей, пользующихся для доступа в сеть персональным компьютером или ноутбуком, снизилось с 85% до 68%. В то время как число детей, использующих другие устройства, возросло в 2 раза - самыми популярными стали планшеты (13%) и телефоны (11%).

На фоне распространения девайсов, имеющих в своем арсенале возможность подключения к сети, не удивляет тот факт, что телевидение перестает быть для детей главным поставщиком развлекательного контекта. Если сравнивать с прошлым годом, дети предпочитают смотреть интересные передачи не по телевизору, а на других устройствах – ноутбуках, планшетах или смартфонах. Так поступает почти половина детей в возрасте 5-15 лет – их доля изменилась по сравнению с прошлым годом с 34% до 45%.

Социальные сдвиги

Исследование Ofcom также выявило заметные изменения в соцмедиа предпочтениях детей. Впервые стало меньше детей, имеющих на своих девайсах подключенные профайлы в соцсетях, – в возрастной категории 12-15 лет их доля снизилась с 81% до 68%).

«Предпочтения детьми соцсетей меняются. В то время как почти все дети 12-15 лет продолжают активно пользоваться Facebook (97%), в то же время они стали реже иметь свой профиль на Bebo (4% по сравнению с 8% в прошлом году) и чаще – на Twitter (37% по сравнению с 25% в прошлом году)», - отмечают исследователи. Также в этой возрастной группе растет число пользователей YouTube, Instagram и Tumblr:

Растет среди детей 12-15 лет и популярность сервисов мгновенного обмена сообщениями. Исследования показали, что в данной группе стало меньше детей, заходящих в соцсети каждую неделю (67% против 75% в прошлом), в то время как популярность мгновенных сообщений наоборот возросла (55% против 45%).

По оценке Ofcom, дети отправляют со смартфонов в среднем 184 сообщения в неделю. Традиционные SMS по-прежнему остаются очень популярными у молодежи, особенно у детей в возрасте 12-15 лет. Они отправляют в среднем 255 сообщений в неделю, по сравнению со 193 в 2012 году.

Для чего дети младшего возраста чаще всего используют Интернет? Выполнение школьных заданий является наиболее распространенной причиной использования сети минимум раз в неделю у детей 8-11 лет (75%); на втором месте – игры (54%); на третьем – поиск информации (45%).

Еженедельное использование Интернета детьми для звонков (в том числе и видео) также на подъеме по сравнению с результатами прошлогоднего исследования (10% в 2013 против 5% в 2012), растет и популярность сайтов для обмена фотографиями (5% против 2%).

 

По материалам TechCrunch

Перевод с английского Оксаны Пиккель,

"Игрушки.Сегмент.Ру"

Нравится
Авторская рубрика журналиста портала "Игрушки.Сегмент.Ру", в которой поднимаются актуальные проблемы рынка, а также идет речь о новостях индустрии и портала
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza