Главная Жизнь отрасли По секрету о технологиях завтрашнего дня «детских» маркетологов

По секрету о технологиях завтрашнего дня «детских» маркетологов

06.06.2013 в 14.12 1087Просмотров: 1087 0Комментариев: 0

5 июня 2013 года в Москве начал свою работу III Маркетинговый форум «Секреты «детского» маркетинга: лучшие практики лидеров рынка и технологии завтрашнего дня», который ежегодно организуют Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ)  в содружестве с  Высшей школой маркетинга и развития бизнеса НИУ Высшей школы экономики (ВШМРБ НИУ ВШЭ). В Форуме приняли участие представители индустрии детских товаров из 26 регионов России, в том числе из Иркутской, Кировской, Смоленской, Калужской и Ленинградской областей.

Деловую программу Форума открыла президент АИДТ Антонина Цицулина, которая накануне рассмотрения «Стратегии развития индустрии детских товаров до 2020 года» Правительством Российской Федерации, поделилась с участниками некоторыми данными из главного документа отрасли. В частности, президент АИДТ сообщила, что принимаемая Стратегия обособит рынок детских товаров в отдельный сектор экономики, для которого с 2014 года в федеральном бюджете будет заложен «детский» бюджет в формате подпрограммы «Развитие индустрии детских товаров».

Алексей Воскобойник

Оценкой рынка и прогнозами его развития поделился Алексей Воскобойник, заместитель генерального директора по стратегии и аналитике ГК «Детский мир - Центр». Согласно данным компании, в 2012 году рынок детских товаров в России вырос на 12% и составил 437 млрд руб. (в городах с населением 100 тыс. +). При этом с точки зрения «цивилизованного» ритейла отрасль развивалась неравномерно: в Москве доля неорганизованной розницы составила всего 5%, в то время как в восточной части России, за Уралом, этот показатель оценивается в 65-70%. Однако «Детский мир» ведет политику активной экспансии на региональный рынок: в 2013 году группа компаний планирует открыть 40-45 магазинов. Кроме того, для укрепления своих позиций крупнейший ритейлер детских товаров в стране планирует внедрить принципиально новую концепцию «Детского мира»: в декабре 2013 году откроется пилотный магазин, в котором игровая, развлекательная составляющая будет совмещена с возможностью купить понравившийся товар. После тестирования новая концепция будет внедрена по всей сети «Детского мира».

Опытом выхода популярного российского мультфильма и одноименного бренда «Маша и медведь» на международный рынок поделился Дмитрий Ловейко, руководитель ГК «Анимаккорд». «Завоевание» международного анимационного рынка – на июнь 2013 года «Маша и медведь» охватывает аудитории США, Канады, часть Европы, Южную Корею, Австралию и франкоговорящие страны Африки – сопряжено не только с юридической защитой бренда, но и локализацией контента и созданием инфраструктуры коммуникаций В2В, в частности, работой с местными и международными лицензионными агентствами.

Портрет современного покупателя детских товаров представили представители сразу двух крупнейших международных исследовательских компаний: руководитель направления «Детских товаров» «ГФК-Русь» Юлия Тулина и директор по исследованиям Synovate Comcon Юлия Быченко, которая, в частности, рассказала о практике создания комплексных психографических карт целевой аудитории. Благодаря всестороннему анализу маркетологи получают представление не только о потребностях покупателя, но и об аргументах, склоняющих его к приобретению того или иного детского товара.

Выступления спикеров затрагивали разные направления и инструменты «детского» маркетинга, но одной из основных тем Форума стало обсуждение влияния стремительно развивающихся цифровых технологий на рынок детских товаров и услуг.

Денис Коричин из Агентства стратегических инициатив (АСИ), презентовавший «Дорожную карту индустрии детских товаров на период 2013-2025 годов», предостерег маркетологов от переоценки их понимания потребностей детей, интересы которых меняются также стремительно, как и продукция в IT-сфере. Разрабатывая «Дорожную карту» для Стратегии развития индустрии детских товаров, АСИ структурировало отрасль на 4 сегмента – производство, торговля, медиа и сервисы, – каждый из которых в горизонте до 2025 года претерпит изменения под влиянием цифровых технологий. Если маркетологи уже сейчас не начнут работать на опережение, то у них есть риски упустить детскую аудиторию, потребности которой опередят предложение, а выпускаемые товары просто не будут покупаться.

Необычный тренд из тотальной виртуализации детского пространства представила Малика Кулаева, партнер Safex Consulting. К 2016 году рынок всех электронных игр увеличится в два раза, а его среднегодовой рост составит 33%. Однако реактивная экспансия электронных игр может привести к противоположному эффекту: для того, чтобы оградить детей от разрастающегося цифрового пространства, родители станут чаще возвращаться к классическим оффлайн играм - от настольных игр до мягких игрушек.

Нравится
В этой рубрике освещаются самые яркие и актуальные события и процессы, происходящие в отрасли.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza