Главная Жизнь отрасли Послесловие к Торговому форуму

Послесловие к Торговому форуму

17.10.2012 в 10.04 1305Просмотров: 1305 0Комментариев: 0
На страницах нашего портала было сказано уже много слов о Торговом форуме «Рынок детских товаров», прошедшем в рамках выставки «Мир детства». Сегодня же мы попробуем разложить по полочкам всю информацию и определить основные итоги прошедшего форума


Напомним, VII Всероссийский Торговый Форум «Рынок детских товаров России. Стратегии работы с розничными сетями», организованный  Конгрессно-Выставочной Компанией «Империя», состоялся 26-27 сентября в «Экспоцентре» и собрал более 400 ведущих игроков рынка - руководителей компаний производителей и дистрибуторов товаров для детей и подростков, представителей профильных розничных сетей. Событие вызвало большой интерес и завершилось работой Центра Закупок Сетей, предназначенного для переговоров байеров и поставщиков. Какие же итоги прошедшего форума можно обозначить?

Кризис где-то рядом

И не просто рядом, а процветает, как заверил присутствующих президент компании экспертного консультирования «Неокон» Михаил Хазин. Экономическая ситуация в России постоянно ухудшается, и опираясь только на нефтяные запасы, невозможно достичь необходимых темпов роста экономики. Характерной тенденцией Михаил Хазин назвал исчезновение в обществе среднего класса, которое неминуемо отразится на российских компаниях. В этих условиях, по его словам, в более выгодном положении окажутся фирмы, имеющие собственные производства, - шанс на выживание у них гораздо выше. Пессимизма добавляет и законопроект о ювенальной юстиции. По мнению эксперта, его результатом может стать спад рождаемости в стране. Перспектива попасть под каток юстиции сделает материнство и отцовство не столь привлекательными в глазах потенциальных родителей. Какую угрозу несет спад рождаемости рынку детских товаров, понятно даже непрофессионалу: снижение продаж, убытки, банкротства.

Косвенным подтверждением пессимистичной картины, нарисованной Хазиным, стали данные, приведенные заместителем директора Департамента аналитики и планирования компании «Детский мир» Алексеем Воскобойником. По его словам, прирост рынка в 2012 году составит 15%, что несколько меньше, чем было спрогнозировано «Детским миром» в начале года. 

Почувствуй аудиторию и сделай выводы

И все же не стоит отчаиваться. Кризис кризисом, а грамотный подход к ведению бизнеса позволяет компаниям выживать на рынке и даже успешно конкурировать. Эту аксиому попыталась донести до присутствующих на форуме Ольга Тесля, основатель компании «Олант». Она рассказала о принципах работы сети магазинов и уважительном отношении к покупателям. Оказалось, что достичь высоких продаж можно очень просто - надо просто понять, кому ты продаешь товар, почувствовать потребности покупателя и отозваться на них. Речь идет не только о качестве и безопасности продукции, но и о сервисе. Любопытным наглядным примером словам Ольги Тесля стал режим работы магазинов сети «Олант», намеренно увеличенный для удобства потребителей. Загруженные массой дел и забот, молодые родители не всегда имеют возможность посетить магазин в дневное время. Подтверждением этому является большое количество посещений магазинов «Олант» в утреннее и ночное время. Кроме того, уверенность в своем товаре и внимательное отношение к потребителю позволяет компании предоставлять 365 дней на возврат и обмен товара. Как результат - стабильно высокий уровень продаж, даже при условиях узкой специализации магазина, рассчитанного на будущих мам и малышей, т.е. когда на привлечение и удержание клиента в распоряжении компании есть всего один-два года. 

К слову, презентация Ольги Тесля вызвала шквал аплодисментов. Коллеги по достоинству оценили профессионализм Ольги и ее трепетное отношение к своим покупателям. Между тем, генеральный директор INFOLine-Аналитика Михаил Бурмистров заметил, что в настоящее время цены перестали быть ключевым фактором для потребителя при выборе магазина, на первое место вышли качество, сервис и ассортимент. 

Ритейл уходит в онлайн и в регионы

Одной из тенденций, обозначенных форумом, стало активное развитие ритейла в регионах. Рынки Москвы и Петербурга уже достаточно насыщены, при этом конкуренция сильно обострена. Такие условия заставляют ритейлеров искать новые пути развития и в поиске своего покупателя выходить на региональный уровень. Способствует этому и увеличение по России количества торговых центров, заинтересованных в присутствии качественных детских ритейлеров, от которых во многом зависит трафик торговых площадей.

При этом шанс на успешное существование имеют не только федеральные сети, но и непосредственно региональные. Примером может послужить челябинская розничная сеть детских товаров «Почемучка», которую представляла на форуме руководитель отдела маркетинга Анастасия Никанкина.

Другая тенденция, активно обсуждаемая в последнее время, - это стремительный выход ритейла в онлайн-пространство. При этом стоит разделять отдельные Интернет-магазины и проекции в онлайн обычных розничных сетей. В первом случае сайт является непосредственно инструментом продаж, во втором - своеобразной витриной продукции, позволяющей покупателю сделать свой выбор перед приходом в реальный магазин. По данным, озвученным Марией Цуркан, генеральным директором компании «Умница», российский потребитель тратит на выбор товара в Интернете в среднем 8-10 часов в месяц, в то время как в реальном магазине - всего 6. В свою очередь, Ольга Тесля заметила, что цены на продукцию  в реальном и виртуальном магазинах одной сети не должны различаться. 

Нужен диалог

Главной целью первого дня форума стал обмен опытом и мнением представителей розничных сетей и поставщиков. Мероприятие обозначило основные проблемы в их взаимоотношениях, а также в организации работы компаний. Так, например, Анастасия Никанкина рассказала о том, что система работы ее поставщиков не позволяет ритейлеру поддерживать необходимый уровень запаса товара. Отсутствие продукции, необходимой покупателю, вполне логично вынуждает его обращаться в другие магазины. В итоге убытки терпит не только розница, но и сам поставщик. В свою очередь, своевременное удовлетворение потребностей потребителя позволяет увеличить оборот.

Торговый форум отчетливо показал, что рынок детских товаров, как и ритейл, испытывает множество проблем, актуальных для всех участников. Проблемы эти надо обсуждать и решать совестными усилиями, налаживая диалог друг с другом. Согласны с этим утверждением и многочисленные участники форума, собравшиеся в конференц-зале «Экспоцентра». По их мнению, мероприятия, подобные этому, крайне необходимы отрасли, они дают много новых знаний и информации для размышления. То, что форум не является проходным событием, подтверждают и жаркие споры, разгоравшиеся как на сцене, так и за ее пределами.

Таким Торговый форум увидели корреспонденты портала «Игрушки.Сегмент.Ру». Остается выразить надежду на то, что в индустрии детства будет как можно больше площадок, подобных этой, где профессионалы отрасли смогут вести дискуссии и делиться друг с другом драгоценным опытом работы. А темы для обсуждений найдутся всегда - нам всем есть, к чему стремиться.
 
«Игрушки.Сегмент.Ру»
Нравится
В этой рубрике освещаются самые яркие и актуальные события и процессы, происходящие в отрасли.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza