Главная
Жизнь отрасли
Послесловие к Торговому форуму
-
Послесловие к Торговому форуму
17.10.2012 в 10.04 1305Просмотров: 1305 0Комментариев: 0 - На страницах нашего портала было сказано уже много слов о Торговом форуме «Рынок детских товаров», прошедшем в рамках выставки «Мир детства». Сегодня же мы попробуем разложить по полочкам всю информацию и определить основные итоги прошедшего форума
Напомним, VII Всероссийский Торговый Форум «Рынок детских товаров России. Стратегии работы с розничными сетями», организованный Конгрессно-Выставочной Компанией «Империя», состоялся 26-27 сентября в «Экспоцентре» и собрал более 400 ведущих игроков рынка - руководителей компаний производителей и дистрибуторов товаров для детей и подростков, представителей профильных розничных сетей. Событие вызвало большой интерес и завершилось работой Центра Закупок Сетей, предназначенного для переговоров байеров и поставщиков. Какие же итоги прошедшего форума можно обозначить?
Кризис где-то рядом
И не просто рядом, а процветает, как заверил присутствующих президент компании экспертного консультирования «Неокон» Михаил Хазин. Экономическая ситуация в России постоянно ухудшается, и опираясь только на нефтяные запасы, невозможно достичь необходимых темпов роста экономики. Характерной тенденцией Михаил Хазин назвал исчезновение в обществе среднего класса, которое неминуемо отразится на российских компаниях. В этих условиях, по его словам, в более выгодном положении окажутся фирмы, имеющие собственные производства, - шанс на выживание у них гораздо выше. Пессимизма добавляет и законопроект о ювенальной юстиции. По мнению эксперта, его результатом может стать спад рождаемости в стране. Перспектива попасть под каток юстиции сделает материнство и отцовство не столь привлекательными в глазах потенциальных родителей. Какую угрозу несет спад рождаемости рынку детских товаров, понятно даже непрофессионалу: снижение продаж, убытки, банкротства.
Косвенным подтверждением пессимистичной картины, нарисованной Хазиным, стали данные, приведенные заместителем директора Департамента аналитики и планирования компании «Детский мир» Алексеем Воскобойником. По его словам, прирост рынка в 2012 году составит 15%, что несколько меньше, чем было спрогнозировано «Детским миром» в начале года.
Почувствуй аудиторию и сделай выводы
И все же не стоит отчаиваться. Кризис кризисом, а грамотный подход к ведению бизнеса позволяет компаниям выживать на рынке и даже успешно конкурировать. Эту аксиому попыталась донести до присутствующих на форуме Ольга Тесля, основатель компании «Олант». Она рассказала о принципах работы сети магазинов и уважительном отношении к покупателям. Оказалось, что достичь высоких продаж можно очень просто - надо просто понять, кому ты продаешь товар, почувствовать потребности покупателя и отозваться на них. Речь идет не только о качестве и безопасности продукции, но и о сервисе. Любопытным наглядным примером словам Ольги Тесля стал режим работы магазинов сети «Олант», намеренно увеличенный для удобства потребителей. Загруженные массой дел и забот, молодые родители не всегда имеют возможность посетить магазин в дневное время. Подтверждением этому является большое количество посещений магазинов «Олант» в утреннее и ночное время. Кроме того, уверенность в своем товаре и внимательное отношение к потребителю позволяет компании предоставлять 365 дней на возврат и обмен товара. Как результат - стабильно высокий уровень продаж, даже при условиях узкой специализации магазина, рассчитанного на будущих мам и малышей, т.е. когда на привлечение и удержание клиента в распоряжении компании есть всего один-два года.
К слову, презентация Ольги Тесля вызвала шквал аплодисментов. Коллеги по достоинству оценили профессионализм Ольги и ее трепетное отношение к своим покупателям. Между тем, генеральный директор INFOLine-Аналитика Михаил Бурмистров заметил, что в настоящее время цены перестали быть ключевым фактором для потребителя при выборе магазина, на первое место вышли качество, сервис и ассортимент.
Ритейл уходит в онлайн и в регионы
Одной из тенденций, обозначенных форумом, стало активное развитие ритейла в регионах. Рынки Москвы и Петербурга уже достаточно насыщены, при этом конкуренция сильно обострена. Такие условия заставляют ритейлеров искать новые пути развития и в поиске своего покупателя выходить на региональный уровень. Способствует этому и увеличение по России количества торговых центров, заинтересованных в присутствии качественных детских ритейлеров, от которых во многом зависит трафик торговых площадей.
При этом шанс на успешное существование имеют не только федеральные сети, но и непосредственно региональные. Примером может послужить челябинская розничная сеть детских товаров «Почемучка», которую представляла на форуме руководитель отдела маркетинга Анастасия Никанкина.
Другая тенденция, активно обсуждаемая в последнее время, - это стремительный выход ритейла в онлайн-пространство. При этом стоит разделять отдельные Интернет-магазины и проекции в онлайн обычных розничных сетей. В первом случае сайт является непосредственно инструментом продаж, во втором - своеобразной витриной продукции, позволяющей покупателю сделать свой выбор перед приходом в реальный магазин. По данным, озвученным Марией Цуркан, генеральным директором компании «Умница», российский потребитель тратит на выбор товара в Интернете в среднем 8-10 часов в месяц, в то время как в реальном магазине - всего 6. В свою очередь, Ольга Тесля заметила, что цены на продукцию в реальном и виртуальном магазинах одной сети не должны различаться.
Нужен диалог
Главной целью первого дня форума стал обмен опытом и мнением представителей розничных сетей и поставщиков. Мероприятие обозначило основные проблемы в их взаимоотношениях, а также в организации работы компаний. Так, например, Анастасия Никанкина рассказала о том, что система работы ее поставщиков не позволяет ритейлеру поддерживать необходимый уровень запаса товара. Отсутствие продукции, необходимой покупателю, вполне логично вынуждает его обращаться в другие магазины. В итоге убытки терпит не только розница, но и сам поставщик. В свою очередь, своевременное удовлетворение потребностей потребителя позволяет увеличить оборот.
Торговый форум отчетливо показал, что рынок детских товаров, как и ритейл, испытывает множество проблем, актуальных для всех участников. Проблемы эти надо обсуждать и решать совестными усилиями, налаживая диалог друг с другом. Согласны с этим утверждением и многочисленные участники форума, собравшиеся в конференц-зале «Экспоцентра». По их мнению, мероприятия, подобные этому, крайне необходимы отрасли, они дают много новых знаний и информации для размышления. То, что форум не является проходным событием, подтверждают и жаркие споры, разгоравшиеся как на сцене, так и за ее пределами.
Таким Торговый форум увидели корреспонденты портала «Игрушки.Сегмент.Ру». Остается выразить надежду на то, что в индустрии детства будет как можно больше площадок, подобных этой, где профессионалы отрасли смогут вести дискуссии и делиться друг с другом драгоценным опытом работы. А темы для обсуждений найдутся всегда - нам всем есть, к чему стремиться.
«Игрушки.Сегмент.Ру»
В этой рубрике освещаются самые яркие и актуальные события и процессы, происходящие в отрасли.
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
- 11 Сен 2020 13:54 6254Просмотров: 6254 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
- 10 Апр 2020 15:04 6663Просмотров: 6663 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
- 9 Мар 2021 14:48 58923Просмотров: 58923 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1344 Просмотров: 1344 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1378 Просмотров: 1378 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:14 1335 Просмотров: 1335 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Яркие истории для малышей на пазлах Hatber 12 Ноя 2024 05:33 339 Просмотров: 339 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Гонки и стройка – приключения начинаются c Hatber! 8 Ноя 2024 03:37 336 Просмотров: 336 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Праздничная ёлка и зимние истории на пазлах Hatber 7 Ноя 2024 05:41 618 Просмотров: 618 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 17310 Просмотров: 17310 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 39707 Просмотров: 39707 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 43130 Просмотров: 43130 0 Комментариев: 0