Главная Жизнь отрасли TOMY - впереди планеты всей

TOMY - впереди планеты всей

08.02.2013 в 16.54 2971Просмотров: 2971 0Комментариев: 0
TOMY - это второй по величине производитель игрушек в Японии и пятый – в мире. TOMY – это игрушки Pokemon, Disney и «Звездные войны». И наконец TOMY – это легенда.

Начало пути

Все началось 2 февраля 1924 года, когда японец Эйхиро Томияма (Eiichiro Tomiyama) основал компанию Tomiyama Toy Seisakusho. Именно она стала предшественницей современной TOMY Company, Ltd. Компания специализировалась на производстве игрушечных самолетов, что связало имя Томиямы с игрушечной авиацией.

Постепенно Tomiyama Toy Seisakusho расширяла свой бизнес, проявляя одну инициативу за другой, в том числе создала первый в индустрии игрушек завод с системой сборочной линии и основала научно-исследовательский отдел.

Томияма также внес большой вклад в развитие индустрии игрушек, объединив производителей в общую ассоциацию, ставшую сердцем японской игрушечной промышленности. Это позволило компаниям забыть о жесткой конкуренции и производить более качественную и инновационную продукцию.


От самолетиков до роботов

После окончания Второй мировой войны Tomiyama Toy Seisakusho выпускает игрушечный прототип американского бомбардировщика B-29 Bomber (Boeing B-29 Superfortress), который неожиданно становится главным хитом как в Японии, так и за ее пределами, открывая компании дорогу для успешного экспорта.

Примерно  в то же время, в 50-х годах, игрушечная промышленность претерпевает серьезные изменения ввиду ряда технических инноваций. Так, металл заменяется другим материалом – пластиком, а механические игрушки сменяются электронными.

В 1953 году компания Tomiyama Toy Seisakusho официально преобразуется в TOMY.

В 1960-х годах половина игрушек компании производится для экспорта, и руководство принимает решение открыть представительства TOMY в Нью-Йорке и Европе.

TOMY становится одним из главных в мире производителем игрушек, определяющим пути развития игрушечной отрасли. Так, например, произошло в 1959 году с набором «Небесный пинг-понг». На волне популярности пинг-понга в Японии, когда страна лидировала в этом виде спорта, был создан игровой набор, состоящий из чашечек-ловушек для ловли мячика и механизма его запуска. Игрушка быстро стала одной из самых распространенных в мире. Ее уникальность была также в том, что набор стал первой игрушкой TOMY, практически целиком выполненной из пластика.

На протяжении 60-х годов TOMY продолжает совершенствовать свои игрушки, изучая новые технические возможности. Компания стала одним из первых игрушечных предприятий, использующих электронику, ставшую доступной благодаря развитию транзисторов. В 1961 году TOMY выпускает первую электронную железную дорогу, а в 1964 году – говорящую куклу. В этот же период компания начинает разработку своих первых роботов, определивших впоследствии основное направление бизнеса фирмы в последующее столетие. Первый такой робот появился в 1962 году. Это стало толчком к производству новой успешной игрушки – выпущенный в 1969 году набор космической экспедиции разошелся по миру тиражом более 2 млн.


Шаг за шагом – к лидерству

После ввода в эксплуатацию производства в Гонконге, TOMY открывает свой первый завод в Сингапуре, став, таким образом, одной из первых компаний, наладивших зарубежное производство. В 1974 году, на 50-летие компании, новым, вторым по счету, президентом  и главным исполнительным директором TOMY становится Масанари Томияма (Masanari Tomiyama).

Разработчики TOMY продолжают интересоваться техническими инновациями – электроникой, микросхемами и жидкокристаллическими дисплеями. Это позволяет компании стать пионером на рынке игровых консолей и выпустить такие популярные электромеханические игрушки, как Missile, Blip и Digital Derby. Вскоре TOMY приступает к разработке полностью электронных игрушек, выиграв лицензии на производство портативных версий таких аркадных хитов, как, например, Pacman.


Параллельно  TOMY развивает другую очень успешную категорию игрушек. В 1970 году выпускается новая линия игрушечных автомобилей Tomica – прототипов популярных в те дни реальных моделей. Первая серия включала в себя всего шесть игрушек, основанных исключительно на японских марках авто. Восторженный прием, оказанный покупателями, призвал компанию расширить линию Tomica. К 1976 году она включала в себя уже 180 моделей, которые TOMY выводит на международный рынок. Производство игрушечных прототипов европейских и американских автомобилей приносит компании мировой успех. К началу 1980-х ассортимент Tomica составил 280 наименований, но в последствии он был сокращен до 120 моделей. Стали выпускаться и сопутствующие товары, такие как игрушечные дороги, здания и многое другое – так называемый «Мир Tomica» (Tomica World).

К середине 1980-х годов TOMY прочно зарекомендовала себя как лидер на мировом рынке игрушек. Большей частью успеха компания обязана своей готовности работать на ключевых рынках. Первым важным шагом стало создание производственной базы в Гонконге, что позволило снизить издержки производства. Три года спустя компания вышла на крупнейший в мире рынок игрушек – в США. Из Штатов компания TOMY двинулась в Европу, где покупатели с большим успехом встретили машинки Tomica и электронные игрушки. Новые международные дочерние компании не только поддержали продажи существующих продуктов TOMY, но и стали полноценными центрами исследований и разработок. Это позволило компании быстро реагировать на изменения потребительских вкусов и тенденций, а также разрабатывать игрушки для конкретных внутренних рынков – с учетом их специфики.

21 век

В конце 80-х – начале 90-х TOMY продолжает расширять свою международную сеть. В 1987 году открывается производственный центр в Таиланде, который вместе с заводом в Гонконге берет на себя большую часть производственных мощностей. В 1992 компания выходит на новый китайский рынок, открыв производство в Шэньчжэне.

90-е годы ознаменовали собой новую эпоху в жизни компании, сыгравшей большую роль в развитии кросс-маркетинга и кросс-медиа. Если раньше книги, кино и видеоигры вдохновляли на создание игрушек, то теперь наоборот – игрушки становились источником вдохновения для продукции СМИ.

TOMY удалось довольно быстро завоевать ряд видных лицензий. Одной из прибыльных для компании стала в конце 90-х годов лицензия Pocket monsters производства Nintendo. Известная на международном рынке как «Покемоны», серия игрушек пользовалась громадным успехом. В 1999 году TOMY удалось заполучить еще одну важную лицензию - «Телепузики», ставшую для компании одной из ключевых в 2000-х годах.

В то же время TOMY налаживает партнерство со многими крупными ритейлерами, такими как Wal-Mart и Toys 'R' Us. Важным становится подписание стратегического партнерства с Hasbro в 1999 году. В 2002 году оно приводит TOMY к производству игрушек и других продуктов, основанных на фильме «Звездные войны». В 2000 году TOMY заключает соглашении с Walt Disney International Japan Inc. об эксклюзивной лицензии на производство игрушек под брендом Дисней на территории Японии.

В марте 2006 года TOMY объединилась со своим давним соперником, компанией Takara, и получила название Takara Tomy Co., Ltd.  Головной офис компании расположен в Катсушика, Токио.

Основные дочерние компании: Principal Subsidiaries: Creston Investments Ltd.; P&P Company, Ltd.; Play Kingdom Company, Ltd.; TOMNIC Company, Ltd.; TOMY (Hong Kong) Ltd.; TOMY (Thailand) Ltd.; TOMY Corporation; TOMY Creative Company, Ltd.; TOMY Direct Company, Ltd.; TOMY Do Brasil Ltda.

 

По материалам www.takaratomy.co.jp и www.fundinguniverse.com

Нравится
В этой рубрике освещаются самые яркие и актуальные события и процессы, происходящие в отрасли.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza