Главная Жизнь отрасли Тонкости отслеживания популярности глобальных брендов

Тонкости отслеживания популярности глобальных брендов

05.12.2012 в 14.14 2148Просмотров: 2148 0Комментариев: 0
Многим компаниям, только планирующим начать работу с лицензионными товарами в категории «Игрушки и игры», кажется, что быть в курсе событий, происходящих на лицензионном рынке, отслеживать появление новых и развитие уже существующих брендов и лицензий – это невыполнимая задача. Однако это не так.

Определенные товары традиционно востребованы и мальчиками, и девочками в независимости от места их проживания. Другие бренды  имеют узкую, практически ориентированную на конкретную страну специфику. Как можно выделить те, которые наиболее подходят для территории, на которой продаются ваши товары?

Kids Global, международная компания по исследованию рынка, выпускает BrendTrend – ежеквартальный журнал с анализом проведенных исследований – в 28 странах мира, к которым в октябре добавились США и Аргентина. Отчеты BrendTrend отслеживают востребованность более чем 380 брендов, составляется список 30 лучших для каждого пола и возрастной категории: малыши от 0 до 2 лет, дошкольники от 3 до 6 лет, дети от 7 до 9 лет, подростки и тинэйджеры от 10 до 14 лет.

Июльское исследование Kids Global  проводилось в Канаде и изучало привлекательность 30 брендов в категории пре-скул.  Аналитики получили весьма впечатляющие результаты. Там, где новые свойства товаров имели больший спрос, чем удовлетворяли имеющиеся на рынке продукты, был отмечен «разрыв спроса». Этому могли стать причиной несколько факторов, такие как новый или развивающийся бренд или патент, или популярные бренды с ограниченными ассортиментом. Эти бренды и представляют собой текущие возможности для лицензирования.

На другом конце спектра разрыва спроса были продукты, определенные как достигшие точки насыщения на рынке. Эти бренды потенциально рискованные, могут испытать спад или пресыщение, стать устаревшими, как доказательство низкого спроса в этой возрастной группе. Это может быть ключевой причиной выведения бренда и из вашего портфолио и пополнение его набирающими популярность брендами или брендами с более высоким спросом.    

Эти исследования могут указать участникам рынка  нужное направление выхода на рынок, а так же подсказать, как  управлять падением спроса.

Наиболее популярные детские бренды

Крупные бренды до сих пор очень активны на канадском рынке.  Многие бренды, включенные в список журнала БрендТренд (21 из 30), демонстрируют  неудовлетворенный потенциальный спрос. Это значит, что эти бренды готовы к увеличению объемов продаж, создавая положительный разрыв спроса. Графики 1 и 2  показывают 10 наиболее популярных брендов для девочек от 3 до 6 лет и мальчиков от 3 до 6 лет.

График 1 (Десять любимых брендов для мальчиков 3-6 лет)

Я была удивлена, увидев что Ha Ha Hairies, относительно неизвестный в США бренд, попал в десятку самых популярных  для девочек и мальчиков от 3 до 6 лет в Канаде. Вот почему исследования результатов столь важны. Они могут помочь вам заранее определить потенциального лидера и предупредить о начале падения спроса на какой-либо бренд.-

Матрица брендов: определение возможностей сбыта

Матрица брендов Кидс Глобал (см. график 3) измеряет и изучает взаимосвязь между популярностью брендов, определенной по условиям Индекса Популярности Брендов (BPI), и потенциальным интересом к приобретению лицензионных товаров (спросом). При этом определяется торговый потенциал каждого бренда. Этот инструмент определяет, какие бренды имеют наивысший спрос и нереализованный потенциал.

Для канадских девочек от 3 до 6 лет такие вечно популярные бренды как Barbie и Disney Princess по-прежнему остаются наиболее любимыми. Однако есть пространство и для новых брендов. График Матрицы Брендов определил Team Umizoomi, BubbleGuppies и Looney Tunes как бренды с наиболее высокими продажами нового ассортимента (наибольший положительный разрыв спроса).

Для канадских мальчиков от 3 до 6 лет стабильными лидерами остаются Lego, Cars the Movie и Hot Wheels. Также Матрица определяет перспективные торговые возможности некоторых брендов (наибольший положительный разрыв спроса), таких как Looney Tunes и Scooby-Doo.

            Ссылаясь на график Филипп Гьюнедау, президент и генеральный директор Кидс Глобал, объясняет: «Бренды, сильные по обоим показателям (вверху справа) являются превосходными кандидатами для успешной коммерциализации, в то время, как бренды слабые по обоим показателям (внизу слева) наименее привлекательны для покупателей этой возрастной категории».

График 3 (Матрица брендов)



Гьюнедау говорит, что линия, проведенная через график, может много нам сказать о брендах, например:

- Бренд, расположенный значительно выше линии имеет более низкий покупательский потенциал, чем показывает его популярность. Бренды этого типа сомнительны в плане адаптации для коммерческого применения. Это частый случай для популярных игровых телепроектов.

- Бренд, расположенный значительно ниже линии,  имеет больший покупательский потенциал, чем можно предположить по его популярности. Этому могут служить ряд причин, такие, как широкий ассортимент, дизайн или качество имеющихся товаров, или особый спрос на бренд среди определенной категории товаров (такие как журналы или музыкальные бренды).  

Для справки:

Филипп Гьюнедау жил и работал на трех континентах, занимался исследованиями рынка около двух десятилетий, у него была команда профессионалов в сфере глобальных исследований, которая работала с клиентами Кидс Глобал в 30 странах мира. Это были около 500 компаний по производству игрушек, игр, товаров народного потребления, развлекательные студии и небольшие производители. Узнать больше о Филиппе Гьюнедау и исследовательской команде Кидс Глобал можно на сайте www.KidzGlobal.com.


Источник: licensingrussia.ru





 
Нравится
В этой рубрике освещаются самые яркие и актуальные события и процессы, происходящие в отрасли.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza