Главная Жизнь отрасли В Москве обсудили проблемы детского ритейла

В Москве обсудили проблемы детского ритейла

21.03.2013 в 16.12 2320Просмотров: 2320 0Комментариев: 0

15 марта в МВЦ «Крокус Экспо», Москва, состоялся Розничный форум, организованный Ассоциацией индустрии детских товаров и завершивший собой насыщенную деловую программу Российского лицензионного форума. Профессионалы в области детского ритейла обсудили темы «драйверов роста» индустрии детских товаров, исследования рынка, вопросы маркетинга в ритейле и рассмотрели торгово-развлекательные пространства для детей как основу будущего для детского рынка. В докладах участников были представлены новые инструменты исследований рынка и анализ тенденций детского ритейла.


Выступление Евгения Бутмана вызвало большой ажиотаж на Розничном форуме

По данным специалистов, самой многочисленной группой российских детей в настоящее время являются новорожденные и дети до 4 лет. Соответственно, в ближайшее время начнется прирост категории от 5 до 9 лет. В свою очередь, самая малочисленная возрастная группа в России – это подростки.

Если говорить об основной категории покупателей детских товаров - родителях, то молодые семьи стали более независимы финансово, они уже не так подвержены влиянию старших поколений – бабушек и дедушек. Теперь мамы и папы подходят к родительству и воспитанию детей более осознанно. Перед покупкой они изучают товары и их характеристики, сравнивают с другими товарами, становятся требовательнее к качеству. Современные родители все чаще делают выбор в пользу хорошо зарекомендовавших себя брендов.

Традиционно была затронута тема Интернет-торговли. По данным исследований, доля пользователей Интернета в России составила в 2012 году 48% городского населения, при этом число пользователей социальных сетей достигло 58,3 млн человек. К 2015 году это количество может приблизиться к 76 млн человек. Уже сейчас 1,5 млрд человек в мире выходят в Интернет с мобильных устройств, а к 2020 году их число может увеличиться в несколько раз. В настоящий момент 52% американцев используют для покупок смартфоны – изучают цены, советуются с друзьями, читают отзывы о продукции и заказывают товары в Интернет-магазинах.

Такие высокие темпы развития Интернет-торговли вызывают у специалистов серьезные опасения за традиционный ритейл – по их мнению, всерьез страдают магазины игрушек и специализированная детская розница. Тем не менее в пользу развития детской спецрозницы говорит желание покупателей получать консультации профессионалов непосредственно в магазине, а также карты лояльности и спецпредложения сетей, возможность комфортной покупки вместе с ребенком.

Эффективным шагом для детской розницы, в том числе и в регионах, является интеграция оффлайн-розницы и e-commerce - открытие онлайн-магазинов в дополнение к существующим традиционным торговым точкам, - такое мнение высказал  в своем докладе Алексей Воскобойник, заместитель директора Департамента аналитики и планирования ОАО «Детский мир - Центр». Кроме того, Алексей подтвердил, что в ближайших планах «Детского мира» - открытие «флагманского» магазина «ДМ»: «Это будет новый формат «Детского мира», это будет магазин будущего».

Евгений Бутман (Ideas4Retail) поделился с аудиторией практическим кейсом об успешном опыте выхода на рынок детских магазинов Imaginarium: «Детский ритейл раньше строился по принципу ритейла товаров для животных, - тех, кто не приобретает товар сам, а для них покупают другие, — сказал Евгений Бутман. — Но с 2008 по 2012 год произошел революционный скачок в развитии детской розницы. Сеть магазинов Imaginarium выходила на рынок с учетом всех новых правил – жесткое следование выбранному формату, быстрое развертывание федеральной сети монобрендовых магазинов, детский маркетинг и активная работа в Интернете, поэтому мы и произвели эффект разорвавшейся бомбы».

С презентациями также выступили Михаил Сафран, генеральный директор «Сафекс консалтинг», Александр Бондяшов, председатель комитета ритейла АИДТ, руководитель ГК «Дочки Сыночки», Олег Давидович, директор департамента маркетинга ОАО «Детский мир - Центр», Василий Мостицкий, директор по маркетингу ENTER, Галина Ятчук, вице-президент компании «Мир детства».

Данные об исследованиях в области рынка детских товаров и стратегии покупательского поведения представили в своих докладах Юлия Тулина, GFK Русь; Юлия Быченко, Synovate Comcon; Ксения Король, Nielsen.

Розничный форум специализированной розничной торговли детскими товарами проводится ежегодно и является крупнейшим в России мероприятием, посвященным новейшим достижениям в области «детского» ритейла. В нем принимают участие руководители ведущих торговых и производственных компаний, а также признанные эксперты рынка.

 

Татьяна Оскерко, Оксана Пиккель

Нравится
В этой рубрике освещаются самые яркие и актуальные события и процессы, происходящие в отрасли.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza