Главная Жизнь отрасли В Москве состоялась практическая конференция «Детский рынок России. Одежда. Обувь. Игрушки»

В Москве состоялась практическая конференция «Детский рынок России. Одежда. Обувь. Игрушки»

26.04.2013 в 13.16 1690Просмотров: 1690 0Комментариев: 0

18 апреля в Москве состоялась практическая конференция «Детский рынок России. Одежда. Обувь. Игрушки». Группа компаний «SLON» собрала на одной площадке ведущих производителей, дистрибуторов и ритейлеров детских товаров для обсуждения основных тенденций и проблем современного рынка детских товаров. Не обошли собравшиеся и тему лицензионных товаров.

В ходе главного заседания практической конференции «Детский рынок России», посвященного прогнозам развития рынка детских товаров до 2014-2015 гг. был обнародован ряд цифр, характеризующий современное состояние рынка детских товаров. Так, самой дорогой категорией товаров на детском рынке сейчас является одежда. По оценкам консалтинговой компании Esper Group, именно на одежду в 2012 г. пришлась треть всех трат на детские товары — 203,7 млрд руб., 60,9 млрд руб. российские родители потратили на детскую обувь.

По словам Юлии Тултиной, руководителя направления исследований товаров Baby Care, ГФК-Русь,  самой многочисленной группой детей сегодня являются дети от рождения до 4 лет. Рынок товаров для этой возрастной группы, по мнению экспертов, растет на 20 % в год.  В ближайшие годы планируется рост категории детей 5-9 лет. А вот подростки пока остаются самой малочисленной возрастной группой в России.

Рынок детских товаров восстановился после кризиса, сегменты игрушек, одежды, товаров для новорожденных уверенно растут, также отмечает Алексей Воскобойник, заместитель директора Департамента аналитики и планирования ОАО «Детский мир - Центр». Доля федеральных сетей достигла своего максимума в Москве и Московской области, в Санкт-Петербурге и некоторых региональных городах. Детский рынок там перенасыщен. Поэтому развитие сетей детских товаров будет перенесено в регионы. Алексей Воскобойник уверен, что активно начинающийся сегодня выход крупной розницы в регионы –   это залог органичного роста ритейла.

В ходе тематической сессии «Интернет-торговля в детской индустрии» специалисты рынка обсудили проблемы интернет-торговли в детском секторе. Рост доли интернет-розницы в продаже детских товаров в 2012 г. составил 11%. В условиях возросшей конкуренции между интернет-торговыми площадками и офф-лайн розничными магазинами, последние вынуждены искать новые способы привлечения покупателей. Одним из таких способов становится перенесение акцента с чисто потребительских функций магазина на entertainment-составляющую, считает Георгий Николайчик, председатель Совета Директоров торговой галереи «Буду мамой». «Покупатели начали платить за эмоции, - говорит он. – Качество товаров, если еще не сравнялось во всех крупных розничных точках, то очень скоро сравняется и перестанет быть конкурентным преимуществом».

Не могли обойти вниманием специалисты рынка и растущий интерес потребителей к лицензионной продукции. Современные родители все чаще делают выбор в пользу хорошо зарекомендовавших себя брендов. А дети показывают устойчивый интерес ко всем видам лицензионной продукции, причем как зарубежных брендов, так и отечественных.

Алексей Воскобойник

Однако, по словам Алексея Воскобойника, ни один из российских лицензиаров не способен пока грамотно построить «архитектуру медиа-поля», в котором будет потом продаваться лицензионный товар. Суть нового для рынка понятия «архитектура медиа-поля» Алексей объяснил корреспонденту Вестника:

«Этот термин родился на стратегических сессиях при Минпромторге. Совместно с АИДТ мы разрабатываем Стратегию развития индустрии детских товаров до 2020 года. В ходе обсуждений и родился термин «архитектор медиа-пространства». Для успешного выхода лицензионной продукции на любой рынок необходимо спланировать всю его историю. Есть жизненный цикл товара, есть жизненный цикл потребителя, важно найти правильное сочетание. Жизненный цикл товара должен просчитываться еще до начала продаж. Во-первых, есть важная предпродажная часть - коммуникация с потребителем через медиа-пространство. Во-вторых, сами продажи. И в-третьих, постпродажная поддержка интереса к бренду, скажем,  через социальные сети. На постпродажной стадии важно правильное формирование массового сознания, позволяющее поддерживать интерес к товару.

У нас в России никто созданием подобных сильных медиа-пространств пока не занимается. Для успешного вывода российского бренда на рынок необходимо строить эту программу задолго до появления товара на полках. У нас есть опыт работы с неудачными проектами, я не буду их называть. Но есть и положительный опыт. Работая с такими крупными лицензиарами, как Дисней или Хасбро, мы увидели правильный подход к построению архитектуры медиа-поля. Мы всегда знаем, когда и какой мультик выйдет, за полтора-два года. И под выход мультфильма мы заранее заказываем и закупаем товар, размещаем его на складе, а сразу после премьеры мультфильма выкладываем продукцию на полки, чтобы дети, посмотревшие мультфильм, могли купить игрушку с изображением полюбившегося героя у нас.

Подбирать бренды на полки не сложно, важнее определить, как закупить их по более выгодной цене.  Самая большая проблема некрупных ритейлеров, возникающая при работе, в том числе, и с лицензионным товаром  - это то, что они не могут выдерживать большие объемы и, соответственно, получать льготные цены при закупке. Я могу посоветовать некрупным ритейлерам объединяться для совершения единой закупки. Таким путем создались многие крупные торговые сети».


Анна Лаврентьева, корреспондент Вестника лицензионного рынка

Нравится
В этой рубрике освещаются самые яркие и актуальные события и процессы, происходящие в отрасли.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza