-
В Москве состоялась практическая конференция «Детский рынок России. Одежда. Обувь. Игрушки»
26.04.2013 в 13.16 1690Просмотров: 1690 0Комментариев: 0
18 апреля в Москве состоялась практическая конференция «Детский рынок России. Одежда. Обувь. Игрушки». Группа компаний «SLON» собрала на одной площадке ведущих производителей, дистрибуторов и ритейлеров детских товаров для обсуждения основных тенденций и проблем современного рынка детских товаров. Не обошли собравшиеся и тему лицензионных товаров.
В ходе главного заседания практической конференции «Детский рынок России», посвященного прогнозам развития рынка детских товаров до 2014-2015 гг. был обнародован ряд цифр, характеризующий современное состояние рынка детских товаров. Так, самой дорогой категорией товаров на детском рынке сейчас является одежда. По оценкам консалтинговой компании Esper Group, именно на одежду в 2012 г. пришлась треть всех трат на детские товары — 203,7 млрд руб., 60,9 млрд руб. российские родители потратили на детскую обувь.
По словам Юлии Тултиной, руководителя направления исследований товаров Baby Care, ГФК-Русь, самой многочисленной группой детей сегодня являются дети от рождения до 4 лет. Рынок товаров для этой возрастной группы, по мнению экспертов, растет на 20 % в год. В ближайшие годы планируется рост категории детей 5-9 лет. А вот подростки пока остаются самой малочисленной возрастной группой в России.
Рынок детских товаров восстановился после кризиса, сегменты игрушек, одежды, товаров для новорожденных уверенно растут, также отмечает Алексей Воскобойник, заместитель директора Департамента аналитики и планирования ОАО «Детский мир - Центр». Доля федеральных сетей достигла своего максимума в Москве и Московской области, в Санкт-Петербурге и некоторых региональных городах. Детский рынок там перенасыщен. Поэтому развитие сетей детских товаров будет перенесено в регионы. Алексей Воскобойник уверен, что активно начинающийся сегодня выход крупной розницы в регионы – это залог органичного роста ритейла.
В ходе тематической сессии «Интернет-торговля в детской индустрии» специалисты рынка обсудили проблемы интернет-торговли в детском секторе. Рост доли интернет-розницы в продаже детских товаров в 2012 г. составил 11%. В условиях возросшей конкуренции между интернет-торговыми площадками и офф-лайн розничными магазинами, последние вынуждены искать новые способы привлечения покупателей. Одним из таких способов становится перенесение акцента с чисто потребительских функций магазина на entertainment-составляющую, считает Георгий Николайчик, председатель Совета Директоров торговой галереи «Буду мамой». «Покупатели начали платить за эмоции, - говорит он. – Качество товаров, если еще не сравнялось во всех крупных розничных точках, то очень скоро сравняется и перестанет быть конкурентным преимуществом».
Не могли обойти вниманием специалисты рынка и растущий интерес потребителей к лицензионной продукции. Современные родители все чаще делают выбор в пользу хорошо зарекомендовавших себя брендов. А дети показывают устойчивый интерес ко всем видам лицензионной продукции, причем как зарубежных брендов, так и отечественных.
Алексей Воскобойник |
Однако, по словам Алексея Воскобойника, ни один из российских лицензиаров не способен пока грамотно построить «архитектуру медиа-поля», в котором будет потом продаваться лицензионный товар. Суть нового для рынка понятия «архитектура медиа-поля» Алексей объяснил корреспонденту Вестника:
«Этот термин родился на стратегических сессиях при Минпромторге. Совместно с АИДТ мы разрабатываем Стратегию развития индустрии детских товаров до 2020 года. В ходе обсуждений и родился термин «архитектор медиа-пространства». Для успешного выхода лицензионной продукции на любой рынок необходимо спланировать всю его историю. Есть жизненный цикл товара, есть жизненный цикл потребителя, важно найти правильное сочетание. Жизненный цикл товара должен просчитываться еще до начала продаж. Во-первых, есть важная предпродажная часть - коммуникация с потребителем через медиа-пространство. Во-вторых, сами продажи. И в-третьих, постпродажная поддержка интереса к бренду, скажем, через социальные сети. На постпродажной стадии важно правильное формирование массового сознания, позволяющее поддерживать интерес к товару.
У нас в России никто созданием подобных сильных медиа-пространств пока не занимается. Для успешного вывода российского бренда на рынок необходимо строить эту программу задолго до появления товара на полках. У нас есть опыт работы с неудачными проектами, я не буду их называть. Но есть и положительный опыт. Работая с такими крупными лицензиарами, как Дисней или Хасбро, мы увидели правильный подход к построению архитектуры медиа-поля. Мы всегда знаем, когда и какой мультик выйдет, за полтора-два года. И под выход мультфильма мы заранее заказываем и закупаем товар, размещаем его на складе, а сразу после премьеры мультфильма выкладываем продукцию на полки, чтобы дети, посмотревшие мультфильм, могли купить игрушку с изображением полюбившегося героя у нас.
Подбирать бренды на полки не сложно, важнее определить, как закупить их по более выгодной цене. Самая большая проблема некрупных ритейлеров, возникающая при работе, в том числе, и с лицензионным товаром - это то, что они не могут выдерживать большие объемы и, соответственно, получать льготные цены при закупке. Я могу посоветовать некрупным ритейлерам объединяться для совершения единой закупки. Таким путем создались многие крупные торговые сети».
Анна Лаврентьева, корреспондент Вестника лицензионного рынка
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
- 11 Сен 2020 13:54 6254Просмотров: 6254 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
- 10 Апр 2020 15:04 6663Просмотров: 6663 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
- 9 Мар 2021 14:48 58923Просмотров: 58923 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1344 Просмотров: 1344 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 1354 Просмотров: 1354 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:14 1335 Просмотров: 1335 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Яркие истории для малышей на пазлах Hatber 12 Ноя 2024 05:33 338 Просмотров: 338 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Гонки и стройка – приключения начинаются c Hatber! 8 Ноя 2024 03:37 334 Просмотров: 334 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Праздничная ёлка и зимние истории на пазлах Hatber 7 Ноя 2024 05:41 617 Просмотров: 617 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 17310 Просмотров: 17310 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 39707 Просмотров: 39707 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 43130 Просмотров: 43130 0 Комментариев: 0