- Роман, следует ли считать плагиатом очень похожие товары, но под разными брендами?
- В первую очередь, я хотел бы четко определиться с юридической терминологией. Плагиат - это присвоение авторства, то есть совсем не про нашу историю, в нашем случае правильно говорить о том, может ли нарушать один товар, внешне похожий на другой, чужую интеллектуальную собственность.
При ответе на этот вопрос следует установить, подлежит ли подражаемый товар охране авторским правом, патентным правом или как товарный знак.
При положительном ответе, следует определиться с наличием и степенью схожести форм, в которых выражены подражаемый и подражающий товары.
В разных ситуациях может быть выявлено очевидное сходство, либо же сходство может быть неявным и тогда к оценке данного факта может быть привлечен эксперт.
В отношении брендов, как правило, суд дает свою собственную оценку наличию или отсутствию схожести форм двух товаров и степени такой схожести (либо оценивает факт наличия или отсутствия переработки, если речь идет об объекте авторского права).
Если судом будет установлено сходство двух товаров до степени смешения, при условии, что оригинальный товар охраняется в качестве товарного знака, или если будет установлен факт переработки (при условии, что оригинальный товар охраняется авторским правом), можно говорить о нарушении и об ответственности.