Главная Мнения Антонина Цицулина, президент АИДТ: «Ценность интеллектуальной собственности в период кардинальных изменений в промышленности будет значительно возрастать»

Антонина Цицулина, президент АИДТ: «Ценность интеллектуальной собственности в период кардинальных изменений в промышленности будет значительно возрастать»

06.10.2014 в 10.06 2416Просмотров: 2416 0Комментариев: 0
Президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина прокомментировала открытое письмо компании «Первые шаги».

Антонина Викторовна Цицулина, президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров

30 сентября на сайте «Игрушки.Сегмент.Ру» было опубликовано открытое письмо генерального директора компании «Первые шаги» Дмитрия Макоева, в  котором он высказал недоумение по поводу того, что крупнейший игрок рынка детских товаров компания «Гулливер и Ко» на выставке «Мир детства» «представила продукцию под брендом Village Story, которая является схожей до степени смешения с продукцией бренда Sylvanian Families от компании Epoch», эксклюзивным дистрибьютором которой является фирма «Первые Шаги».

Письмо было адресовано не только президенту ЗАО Торговый дом «Гулливер и Ко» Игорю Кулешову, но и членам Ассоциации индустрии детских товаров и ее президенту Антонине Цицулиной. Портал «Игрушки.Сегмент.Ру» попросил Антонину Викторовну прокомментировать данную ситуацию.

– Каково в целом Ваше мнение по поводу этой истории?

Таких историй будет все больше. Здесь тонкая грань профессиональной этики, которую каждый участник рынка определяет для себя самостоятельно. Ценность интеллектуальной собственности в период кардинальных изменений в промышленности, таких как цифровое производство, 3D моделирование и других, облегчающих организационные и финансовые сроки выхода на рынок, будет значительно возрастать. Мы переходим от конкуренции на уровне технологий и традиционных бизнес-моделей к конкуренции на уровне образов и смыслов. И этот пример, лично для меня, один из самых показательных. Есть бренд, первым заявившим определенные ценности, образы, сюжет, настоящий игровой мир, ставшим трендом и «иконой», первопроходцем данного направления. В настоящее время для всех брендов путь монопольного владения рынком значительно сократился, иногда из-за появления еще более сильного бренда, чаще всего из-за последователей и «преследователей».

– На Ваш взгляд, имеет ли здесь на самом деле место плагиат?

Не считаю возможным для себя комментировать до тех пор, пока коллеги из Ассоциации не выскажут свое мнение. Мои обязательства и полномочия — это собрать экспертное мнение, в том числе и свое собственное, и направить официальное письмо в положенные сроки, не позднее 30 дней со дня получения.

– Судя по представленным в письме фотографиям, куклы обеих фирм действительно похожи. Но все же не на 100%. Существуют ли какие–либо официальные критерии оценки плагиата / контрафакта, которыми руководствуются специалисты при рассмотрении подобных спорных вопросов?

Конечно, есть законодательство в данной сфере, и, насколько я понимаю, сейчас работают специалисты. Письмо в Ассоциацию, направленное компанией «Первые шаги», это запрос на экспертное мнение.

– Вскоре после открытого письма «Первых шагов» было опубликовано официальное обращение компании ЗАО Торговый дом «Гулливер и Ко» по запуску новой торговой марки Village Story в России. Как Вы можете прокомментировать это письмо?

Письмо содержит обращение к участникам Ассоциации и подпись уважаемого члена Президиума Правления Ассоциации. Прямой просьбы к нашим участникам в нем не содержится. Поэтому мне трудно комментировать что-либо. Поясню, по нашим правилам, любой участник Ассоциации имеет безоговорочное право на публикацию своего официального мнения на соответствующей интернет-странице Ассоциации и рассылку по ее участникам. Есть ситуации, когда мы рекомендуем изменить что-либо в информации, как правило, сделать ее более персонализированной для участников и/или темы, отрасли. В данном случае компания решила опубликовать именно такое обращение к нашим участникам и, уважая ее право, мы опубликовали его в присланном виде. Поэтому комментировать содержательно опять же не считаю пока возможным, только информировать.

– АИДТ является активным и давним борцом с контрафактом, причем на самом высшем государственном уровне. Насколько может АИДТ влиять на процессы, связанные с выпуском идентичных, очень похожих, но не обязательно контрафактных брендов?

Да, мы были среди инициаторов ключевых отраслевых ассоциаций создания Государственного комитета по борьбе с контрафактной и фальсифицированной продукцией. Предстоит большая работа, в которой мы намерены активно участвовать.

 

Дмитрий Мотыльков,

Оксана Пиккель,

"Игрушки.Сегмент.Ру"

 

 

Открытое письмо всем участникам АИДТ от Генерального директора компании "Первые шаги"

Официальное обращение компании ЗАО Торговый дом "Гулливер и Ко" по запуску новой торговой марки Village Story в России

 

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza