Фото: Валерий Морозов, директор ООО «АРТЕЛЬ»: «АРТЕЛЬ» - российская компания с большим потенциалом и, не смотря на санкции и нездоровую экономику, мы никого не оставим без доступных игрушек» |
– 2014 год выдался довольно бурным и нестабильным. С одной стороны, началась реализация «Стратегии развития ИДТ», в том числе, заработала господдержка инвестпроектов. С другой , проблемы в экономике. Каким год стал для Вашей компании?
– Действительно, 2014 год для всех неподготовленных стал самым жарким. В начале 2014 года нами было принято решение о сокращении постоянных расходов путем оптимизации производства. Мы приобрели станки и специальное оборудование. Нам не пришлось пользоваться государственной поддержкой, мы успели реализовать свои планы, своими силами. «АРТЕЛЬ» - российская компания с большим потенциалом и, несмотря на санкции и нездоровую экономику, мы никого не оставим без доступных игрушек. Подведя итоги ушедшего года, мы чувствуем себя стабильно, и будем продолжать радовать наших юных покупателей своими качественными игрушками собственной торговой марки. Пользуясь моментом, хочу поблагодарить моих сотрудников, которые также с желанием и усердием трудились весь год.
– А продажи? Маркетинг? Сбыт?
– Кушать и носить одежду, заправлять автомобиль все будут: и люди, и фирмы. Независимо от кризиса. Естественно будут поджиматься, экономить. Я отношу игрушки к товару, который хочется покупать своим детям в подарок для развития или просто так родным и близким друзьям. Такое происходит только при хорошей цене и достойном качестве. Реклама немаловажна, но на хорошую рекламу необходимо много средств. Я считаю, что простой менеджер по продажам принесет больше пользы в нынешнее время, чем дорогая реклама, так как мы в первую очередь ориентируемся на оптовых клиентов. На рынке деревянных игрушек ручной работы конкурентов нашей продукции я не наблюдаю. Есть фирмы, выпускающие похожую продукцию, но они не соответствуют тому уровню, который наша компания для себя ставит как стандарт во всем: и по материалам, и по обработке, и по отношению к бизнесу.
– Идея возникновения экологических деревянных игрушек именно ваша?
– Спрос рождает предложение. Да, мы сами к этому пришли. У меня двое детей, мальчик и девочка, им хочется дарить самое лучшее. Например, игрушки, которые не навредят и не ударят сильно по семейному бюджету. В данный момент на полках магазинов есть качественная игрушка, зачастую это импорт, добавим лицензию и как итог - высокая цена. Мы стремимся заменить этот импорт на свою отечественную продукцию лучшего качества.
– Например, такая цена обычно бывает у брендированных товаров, которые готовы отвечать за свое качество? Вы следите сейчас за скандалом между «Первыми шагами» и «Гулливером и Ко»?
– Вы о плагиате? По мне они рекламируют себя таким способом. Когда вы приходите, хлебушек покупать в магазин, вы будете возмущаться, что рядом на этой же полке продается хлеб другой фирмы, а внешне такой же хлеб, правда, название фирмы другое, цена другая, состав отличается, а ведь бывает и технология производства отличается? Главное, чтобы цена была соответствующая и качество сырья отличное, из которого сделан хлеб. Занимаются плагиатом писатели, когда ссылку на первоисточник не дают и ставят себя автором! В производстве очень большая проблема сделать товар, который будет актуальным и интересным. В нашем случае эту проблему решают творческие специалисты. Вот пример: дети любят играть в кубики. Стандартная классика. Что теперь делать прикажете фирмам новым? Не производить кубики? Это очень глупо. Копированием занимаются все, но за основу берут только часть, остальное - фантазии дизайнера. Кто-то хочет сделать минимальную цену, несмотря на качество, а кто-то хочет отвечать за бренд, отвечать за продукцию. В дальнейшем ему будет не стыдно за свой товар, когда он будет его дарить друзьям и давать играть своим детям.
– Вы чувствуете поддержку от государства?
– Тащить приходится все самому, никто ничего тебе не даст. А кредиты, во всяком случае, для меня, это очень нестабильная схема. Нужно четко понимать, что именно ты хочешь сделать, и как именно ты хочешь это сделать.