Антонина Цицулина, президент АИДТ: «Главные наши инвестиции в отрасль – профессиональные компетенции и знания» |
- Расскажите, Антонина Викторовна, на каком этапе сейчас находится подготовка к этому форуму? Чего от него ждете? Какие-то, наверное, сделаны кризисные корректировки…Да и программа обещает много интересного. В чем важность проведения таких встреч для отрасли?
- Подготовка форума находится на завершающем этапе. Полностью сформирована программа. Она учитывает сегодняшнюю экономическую ситуацию, которая ставит вполне определенные задачи перед специалистами в сфере маркетинга. Произошло существенное сокращение кадров. И наши «детские» маркетологи, и компании находятся в жесткой ситуации выживания и получения прибыли. Тем не менее, мы считаем, что именно сейчас, в ситуации кризиса, необходимо изучить лучшие практики и найти решения, которые позволят пережить этот сложный период с наименьшими потерями для бизнеса. Учитывая эти особенности и сформирована главная концепция нашего мероприятия – «Вызовы рынка и возможности маркетинга в индустрии детских товаров и услуг – пришло время перемен! Ищем решения для компании!»
- Припасены для слушателей какие-то приятные сюрпризы со стороны АИДТ (или других участников)?
- Приготовили мы для участников и приятные сюрпризы. Учитывая их пожелания участников, которые приезжают к нам ежегодно, особенно из регионов (а для них существенна транспортная составляющая, логистика, проживание), мы предусмотрели онлайн-участие в нашем форуме и возможности индивидуальных консультаций и семинаров наших спикеров после форума. В дальнейшем подобная форма проведения мероприятий будет расширяться. Мы продолжаем позиционировать и развивать образовательное направление. Для наших постоянных участников будут выдаваться сертификаты. И нас радуют рассказы наших коллег, что при приеме на работу или повышении в должности, участие в нашем форуме засчитывается как дополнительная переподготовка. Мы считаем, что это главные наши инвестиции в отрасль – профессиональные компетенции и знания. Еще больше усилены акценты специфики работы маркетолога на рынке товаров и услуг для детей, когда мы показываем, чем отличаются стандартные рекламные ходы и говорим о том, как меняются потребительские предпочтения и стиль жизни детей и семей с детьми.
- Почему в кризисное время важно обращать внимание на маркетинговые инструменты особо, и какое место отводите вы им?
- Наша позиция известна с самого первого форума. Мы считаем, что маркетинг –стратегический ресурс любой организации. Сейчас нужно говорить о маркетинговом сознании специалистов. Будь то специалисты по созданию продуктов, построения бренда или специалисты по продажам. Поэтому мы говорим о маркетинге, как о необходимом инструменте.
- На что еще рекомендуете обратить внимание коллегам в вопросах продвижения детского товара и дистрибьюции товара?
- Необходимо смотреть, как потребитель «коммуницирует» с брендом. Наш спикер, Могенс Лаурсен, вице-президент «Лего» расскажет, как это делают большие бренды, как Лего «разговаривает» со своим покупателем. Традиционно поддержать форум и поделиться с коллегами своими знаниями приходят наши лидеры, мы услышим выступления экспертов из «Маттел», «Хасбро» и «Диснея», «Детского мира», «Х5», «Ideas4retail». Свои наработки представят коллеги из быстроразвивающихся сегментов индустрии развлечений и интернета. Предусмотрена специальная программа, включающая мастер-классы, индивидуальные консультации и персонализированный разбор кейсов предприятий. Для коллег, имеющих более 16 часов нашей программы мы приготовили специальные сертификаты, подтверждающие прохождение образовательной программы.
С этого года мы запускаем новый проект, не имеющий аналога в нашей российской практике – проводим публичный аудит государственной коммуникационной кампании Минпромторга России, призванной поддержать продвижение российских детских товаров и отраслевого коммуникационного проекта Центрального детского магазина на Лубянке. В его участии принимают наши коллеги – отраслевые ассоциации в сфере рекламы, брендинга, маркетинга, общественных связей. Данные мероприятия открыты для всех желающих и уже вызывают широкий общественный и отраслевой резонанс. Наша детская аудит-песочница, по-видимому, станет якорной точкой общественно-экспертной дискуссии государственных тендеров и программ поддержки предприятий, а честный разговор и обсуждение крупных отраслевых проектов получит реальные итоги в виде стандартов и добросовестных практик. Эти мероприятия я особенно рекомендую посетить российским производителям, заинтересованным в участии в программе продвижения. Кейс с ЦДМ будет интересен как профессионалам, так и коллегам из розничной торговли и торговых центров.
Мы приглашаем специалистов, ориентированных на развитие компании и своих профессиональных компетенций к нам на форум. Честный и профессиональный разговор, возможность не только обсудить новые технологии, но и сверить часы с коллегами, найти новых партнеров и заявить о себе – далеко не полный перечень возможностей главной маркетинговой площадка для специалистов в сфере маркетинга товаров и услуг для детей.