Главная Новости АИДТ собирает информацию о влиянии эквайринга на себестоимость детских товаров

Новость компании АИДТ

АИДТ собирает информацию о влиянии эквайринга на себестоимость детских товаров

04.10.2013 в 11.25 1026Просмотров: 1026 0Комментариев: 0

Коллеги, в целях снижения затрат специализированной розничной торговли на эквайринг, составляющих существенную статью расходов и влияющих на себестоимость детских товаров, Ассоциация предприятий индустрии детских товаров инициировала проведение переговоров с VISA Россия и MasterCard  Россия.

Представители платежных систем согласились рассмотреть intercharge rate для сектора торговли детскими продуктами.  Необходимо вывести в отдельный merchant category code (MCC) и для этого нужно понимать объем рынка и перспективы развития.

В этой связи, у нас к вам убедительная просьба, принять участие в сборе данных по всему рынку в следующей категории:

- Выручка 2013, Выручка 2014

- % продаж через эквайринг в 2013 и в 2014

Все данные будут представлены в обобщенном виде. В случае решения о конфиденциальности информации данные необходимо направлять непосредственно в адрес Антонины Цицулиной, президента АИДТ - president@acgi.ru


Официальное обращение АИДТ в VISA Россия и MasterCard  Россия

О влиянии эквайринга на себестоимость детских товаров в Российской Федерации

 

Правительством Российской Федерации 11 июня 2013 г. согласно распоряжению № 962-р. (http://government.ru/docs/2438) принята Стратегия развития индустрии детских товаров на период до 2020 года и план первоочередных мероприятий на 2013-2015 годы по ее реализации. Среди первоочередных проблем - доступность детских товаров, повышенная себестоимость по сравнению с аналогичными товарами в зарубежных странах и добросовестная конкуренция.

Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (www.acgi.ru) - некоммерческая общественная организация, объединяющая профессиональное сообщество в сфере разработки, производства, продажи товаров и услуг для детей, являясь инициатором и исполнителем разработки Стратегии по заказу Министерства промышленности и торговли России проводит постоянную работу по мониторингу рынка и выявлению мер, мешающих или сдерживающих его развитие.

На фоне растущего потребительского спроса и увеличения доходов населения, отмечается прирост продаж по розничным сетям товаров для детей на 9,4% на протяжении 2013. За счет открытия новых торговых площадей и более высокой динамики роста like-for-like (по сравнению с рынком), мы ожидаем прирост товарооборота свыше 30% в 2013 году в специализированных розничных компаниях-лидерах индустрии.

Вместе с этим, тарифы на эквайринг в Российской Федерации выше, чем в зарубежных странах и в других отраслях. Работа с банками-эквайерами позволила сократить расходы с 1,34% (средневзвешенная ставка по компаниям-лидерам) в 2011 году до 1,25% в 2012, но дальнейшее понижение ставки путем работы с банками не представляется возможным, так как банки сами несут расходы на так называемый intercharge rate, который зависит исключительно от платежных систем Visa и MasterCard, являющихся монополистами рынка и по нашим подсчетам составляет 1,2%-1,4% для сектора не продуктового ритейла.

Меняется также и структура платежей покупателей – например, необратимо растет % товарооборота привлеченного за счет эквайринга: в среднем по ряду розничных сетей детских товаров - 29,2% в 1-м полугодии 2013 года по сравнению с 24,9% в 2012 году и 20,7% в 2011 году (см. Табл. 1). В абсолютном выражении по компаниям-лидерам индустрии ожидается средневзвешенный рост товарооборота по эквайрингу на 53%.

 

Табл.1: Средневзвешенные параметры выручки и структуры комиссий среди розничных сетей детских товаров*

 

2009

2010

2011

2012

2013

Инкассация в Доле Выручки

85,8%

82,6%

79,3%

75,1%

70,8%

Эквайринг в Доле Выручки

14,2%

17,4%

20,7%

24,9%

29,2%

Тарифы - Инкассация

0,24%

0,23%

0,23%

0,24%

0,25%

Тарифы - Эквайринг

1,40%

1,47%

1,34%

1,24%

1,25%

*По Данным аналитики АИДТ

С нашей точки зрения тарифы на эквайринг остаются необоснованно высокими. Учитывая, что рентабельность сектора розничной торговли исчисляется единицами процентов, а влияние на благосостояние исчисляется миллионами детей и семей с детьми в России. Прибыль розничной сети, которая инвестирует капитал в развитие, несет издержки на закупку товаров, оплату труда, арендную плату и логистику, в процентном выражении, по сути, равнозначна тарифам за платеж электронной картой. Например, в 2011 году чистая прибыль крупнейшей по количеству магазинов розничной сети в России ОАО «Детский Мир - Центр» (согласно публично-доступной информации) составила 1,5% от выручки, что сопоставимо с тарифами на эквайринг!

В условиях вступления России в ВТО, введения государственного регулирования индустрии детских товаров и в целом стабильно растущего рынка товаров и услуг для детей в Российской Федерации мы предлагаем обсудить особенности деятельности предприятий индустрии детских товаров и выработать программу поддержки развития электронных карт и возможностей снижения ставок intercharge rate для сектора торговли детскими товарами до 0,5%.

Данный вопрос планируется к обсуждению на совместном заседании Минпромторга России, Федеральной антимонопольной службы и Ассоциации предприятий индустрии детских товаров в рамках реализации мер Стратегии.

Будем признательны за возможность обсуждения нашего предложения и выработки консолидированной позиции в ближайшее время.

 

С уважением

 

Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров

 

Цицулина А. В.

Все Новости компании АИДТ

Оставить комментарий

Здесь компании самостоятельно размещают свои новости. Все материалы в данном разделе публикуются на некоммерческой основе.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza