-
Что нужно знать о лицензиях, если вы начинаете работать с ними?
07.07.2017 в 16.34 588Просмотров: 588 0Комментариев: 0 - Сегодня в России представлено более 300 лицензиатов, объем рынка лицензионной продукции в городах-миллионниках составляет 34 млрд. рублей в год.
«Культурное» лицензирование: особенности российского рынка
Лицензирование в России имеет ряд особенностей. В отличие от «зрелого» глобального рынка с уже сформированной культурой лицензирования и потребления, где партнеры чаще всего сами идут к правообладателю, лицензиарам в России зачастую приходится искать для себя лицензиатов.
В Америке и Европе лицензия воспринимается как комплексная кампания с использованием бренда. К сожалению, в России таких примеров пока мало. Но уже начинают появляться ряд «продвинутых» производителей, которые давно работают с лицензированием и понимают, какие возможности для продвижения дает лицензия при комплексной маркетинговой поддержке.
Кроме того, в зарубежных странах стремительно развивается лицензирование товаров для взрослой аудитории, в то время как в России представлены единичные примеры. Например, несколько лет назад на российский рынок вышел большой спортивный бренд – «Сочи 2014». В России был создан прецедент по развитию и ведению лицензионного бизнеса, которым наше отечественное лицензирование сегодня по праву может гордиться. Эта ниша имеет огромный потенциал, поскольку она впервые охватила «недетский» сектор – именно лицензирование товаров для взрослых открывает большие возможности в будущем. Стоит, однако, отметить, что тренд только зарождается и вряд ли наберет силу в 2017 и даже 2018 году. Только очень сильные, популярные бренды, которые могут быть органично интегрированы в разные категории продуктов, имеют шанс на успех в России.
«Белые пятна» лицензионного рынка в России
Сильный отпечаток на отечественный лицензионный рынок накладывают так называемые «белые пятна» – нелегальное использование имиджей популярных персонажей. Контрафакта на российском рынке много, его качество довольно низкое: обычно в производстве используются дешевые материалы, которые не всегда безопасны для детей и их родителей. В связи с этим у потребителя часто создается ощущение «дешевизны» лицензионного продукта, так как покупатель не всегда может отличить оригинальную продукцию от контрафакта. Безусловно, подобные моменты очень сильно мешают развитию лицензионного бизнеса в России.
Однако даже в условиях кризиса производители будут предпочитать работать по лицензии, несмотря на более низкую себестоимость контрафактной продукции. Во-первых, это связано с тем, что уже сегодня на российском рынке существуют лицензиаты, которые давно поняли преимущества «легального» лицензирования и грамотно выбирают лицензии. Именно эта группа производителей является наиболее требовательной – они заранее изучают опыт других европейских рынков, просят плановую маркетинговую поддержку лицензиара (как онлайн, так и офлайн). Более изобретательные лицензиаты планируют и разрабатывают продукты, учитывая добавленную ценность товара - «added value» – уникальную особенность, которая делает его непохожим и, как следствие, более привлекательным для потребителя (например, пицца с упаковкой, которая превращается в настольную игру; шампунь с игрушкой в виде крышки флакона и т.д.).
Во-вторых, ввиду относительной «молодости» российского лицензионного рынка, правообладатели стремятся проводить образовательную работу с компаниями. На семинарах и презентациях они рассказывают, как работает такая бизнес-модель, а также объясняют, в чем заключаются преимущества лицензирования. Например, в апреле NVCP совместно с Дмитрием Высокосовым – управляющим партнером Natico Solutions Inc. и лидером многих программ в сфере построения систем национальных продаж – провели ряд тренингов для ключевых партнеров, в которых рассказали о навыках ритейл-продаж лицензионной продукции на примере брендов NVCP.
Таким образом, уже сейчас можно говорить о том, что лицензирование в России выходит на новый уровень – вместе с новыми нестандартными и интересными продуктами на рынке будет меняться и отношение производителей и поставщиков к покупке прав на использование бренда.
Что ждать от лицензирования в 2018 году
По прогнозам Nickelodeon Viacom Consumer Products, лицензирование в розничных сетях станет одним из направлений, которое получит широкое распространение в ближайшем будущем. К лицензионным трендам в ритейле уже сейчас можно отнести:
o Лицензирование СТМ (собственных торговых марок) сразу в нескольких товарных категориях. Подобная практика широко распространена в мире, в России она только начинает набирать обороты. Розничные сети начнут использовать лицензирование, чтобы сделать продукт более ценным и привлекательным в глазах потребителя.
o Создание и расширение программ лояльности в розничных сетях для удержания трафика, сохранения «среднего чека» и повышения лояльности клиентов.
o Использование новых лицензионных приемов в «борьбе за полку» (shelf space), включающих бренд-зоны, интерактивные пространства и другие инструменты для эмоционального общения с потребителями непосредственно в точках продаж.
o Дальнейшее распространение технологии дополненной и виртуальной реальностей (Augmented reality & Virtual reality) получат развитие не только в играх, и в тематических парках, но и в розничных магазинах для удержания, привлечения и направления трафика.
Кроме того, в 2017 году к новым трендам в лицензировании следует добавить:
o Лицензирование спортивных брендов – сейчас активно развивается лицензирование в КХЛ, в дальнейшем ожидается всплеск интереса к спорту в связи с Чемпионатом Мира по футболу в 2018 году
o Лицензирование брендов знаменитостей – лицензионная продукция позволяет обеспечивать не только узнаваемость, но и доход. Постоянная поддержка имени спортсменов, музыкантов и телеведущих в СМИ будет и дальше способствовать высоким продажам.
o Лицензирование шоу, спектаклей и тематических парков – сегодня бренды все чаще стремятся взаимодействовать со своей аудиторией. Лицензирование в сфере развлечений позволит выйти за пределы медиа-контента и вплотную приблизиться к потребителю, дав ему новый опыт взаимодействия с брендом.
Петя Тончева (Petia Toncheva),
Директор по лицензированию Nickelodeon Viacom Consumer Products (NVCP) в России, СНГ и странах Балтии.
Источник: https://new-retail.ru
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
- 11 Сен 2020 13:54 5481Просмотров: 5481 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
- 10 Апр 2020 15:04 5869Просмотров: 5869 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
- 9 Мар 2021 14:48 49448Просмотров: 49448 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon отчитались за первый квартал 2024-го 26 Апр 2024 15:23 46 Просмотров: 46 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Если продавец не доставил оплаченный в интернете товар 26 Апр 2024 14:54 42 Просмотров: 42 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Каждый третий раз в месяц совершает спонтанную покупку 26 Апр 2024 09:55 46 Просмотров: 46 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Самолёт «Илья» инерционный (в пакете) 24 Апр 2024 08:59 315 Просмотров: 315 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Учимся говорить правильно вместе с Hatber! 23 Апр 2024 04:29 199 Просмотров: 199 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Автомобиль-кран № 2 «MAMMOET» (в сеточке) 22 Апр 2024 09:50 393 Просмотров: 393 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 13959 Просмотров: 13959 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 30567 Просмотров: 30567 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 34030 Просмотров: 34030 0 Комментариев: 0