Главная Аналитика Оживление бумаги: новый бизнес на дополненной реальности

Оживление бумаги: новый бизнес на дополненной реальности

04.08.2016 в 14.26 401Просмотров: 401 0Комментариев: 0
На фоне успеха Pokemon Go журнал Форбс рассказывает об отечественных умельцах: стартап из Тулы начинает революцию на книжном рынке.

«Лаборатория 24» к науке или медицине никакого отношения не имеет. Она издает детские книги с эффектом дополненной реальности. Если перенести персонажа из бумажной версии на экран смартфона, то с помощью специального приложения его можно и раскрасить, и оживить. Дракончик, например, будет бегать, рычать и даже реагировать на движения рук. «Лаборатория 24» вышла на рынок детской литературы под брендом Devar Kids в начале 2015 года, и все ее новые издания исчезают с прилавков за несколько месяцев. Месячная выручка Devar Kids — свыше 15 млн рублей. Как стартапу из Тулы удалось быстро закрепиться на конкурентном книжном рынке?

Компания создавалась как веб-студия. Ее соучредитель Андрей Комиссаров до 2011 года зарабатывал на ремонте зданий, но решил переключиться на создание сайтов. К нему присоединились друзья — Виталий Аверьянов, специалист по поисковой оптимизации, и Анна Белова, выпускница Тульского педагогического университета. Доходы были невелики, пока студии не досталась разработка сайта для Государственного Кремлевского Дворца. «Мы продумали дизайн, подготовили все документы и поставили цену в один рубль, поскольку понимали, что такой проект поднимет наш имидж, — рассказывает Аверьянов. — И выиграли тендер». После этого у компании появились крупные клиенты, пошли заказы на системы электронного документооборота. В последние месяцы 2013 года «Лаборатория 24» приносила по нескольку десятков миллионов рублей выручки.

Неожиданный запрос перевел бизнес на новые рельсы. В 2014 году команду Комиссарова попросили подключиться к разработке системы видеонаблюдения для мониторинга атомных реакторов. Требовалось так совместить трансляцию видео с камеры робота, передвигавшегося внутри реактора, с подачей информации на экран оператора, чтобы эти сведения шли поверх картинки.

Задача была решена. А владельцы студии задумались, как наработанный опыт конвертировать в массовый продукт.

Ответ нашелся в лондонском Хитроу, где Андрей и Виталий скучали в ожидании рейса. Стеклянная стена аэропорта, стальной парапет и плоскость телетрапа отразили солнце так, что появились два огненных шара. Партнеры решили создать мобильное приложение, позволяющее совмещать изображения реальных объектов с виртуальными образами. В «Лаборатории 24» начали экспериментировать с технологиями дополненной реальности (AR, аugmented reality). Затронули и книжную тему: сделали анимированный учебник биологии, атлас мировой фауны, а для музея в Ясной Поляне — приложение с возможностью полистать рукопись «Войны и мира». Так предприниматели выбрали рынок детских книг. «Детский контент проще сделать зрелищным, да и для детей оживающие герои становятся волшебством», — поясняет  Комиссаров.

В январе 2015 года зарегистрировали бренд Devar Kids. Продажи стартовали в мае. Читателям предлагалось купить отпечатанный вариант сказки или раскраски, скачать с сайта Devar Kids мобильное приложение, ввести уникальный код и перенестись из бумажного в виртуальный мир. За полгода удалось продать в России и странах СНГ более 500 000 книжек. Некоторые дилеры закупали партии минимум на 350 000 рублей и продвигали новинки в своем регионе. На YouTube появились мастер-классы с инструкциями к раскраскам. «Если бы мы сразу пошли в сети, наши книги просто поставили бы на полки, — рассуждает Анна Белова. — А с теми, кто первым оценил нашу технологию, мы запустили цепную реакцию».

Сейчас Devar Kids работает примерно с 150 ритейлерами — книжными сетями, магазинами настольных игр и товаров для хобби, гипермаркетами. В каталоге — 11 сказок и 26 раскрасок, в основном по 300 рублей, а также AR-энциклопедия, азбуки на нескольких языках и «живые тетради». Маржа — до 400% от себестоимости. «Впервые книги с AR появились за рубежом несколько лет назад, Devar вовремя заметил этот тренд и весьма успешно адаптировал его для России», — замечает Борис Кузнецов, глава издательства «Росмэн». «Интерактивные книжки — будущее индустрии, как обучающие, так и художественные, — считает Андрей Баев, управляющий директор Bookmate. — Devar в числе пионеров рынка, но по качеству виртуальных моделей и работы приложения есть куда развиваться. AR-приложения, например от Disney,  выглядят привлекательнее».

Книжки Devar Kids продаются в 24 странах СНГ и Европы, компания нацеливается на Северную Америку и Азию. Скопировать идею AR-раскрасок и книг можно, признает Аверьянов.

Спустя год после визита команды Devar Kids в Пекин на книжную выставку компания увидела китайские аналоги своей продукции. Выход — развитие продуктовой линейки.

До конца 2016 года компания планирует расширить ее до 200 наименований и выйти на месячную выручку 40 млн рублей. «Лаборатория 24» договорилась с Hasbro и «Умной Машей» и уже собирает предзаказы на книжки с «Трансформерами», My Little Pony и «Смешариками».

А пока, во избежание кассовых разрывов, команда Devar не отказывается от проектной работы. Например, для Danon сделано приложение для игр с динозавром Дино — талисманом «Растишки», для галереи современного искусства Inner Voice — приложение с эффектом присутствия на выставке. Но такие проекты приносят менее трети совокупной выручки.

Виталий Аверьянов выходит в коридор офиса, где слышен топот детских ног. Сюда часто приглашают на фокус-группы мальчиков и девочек с соседней детской площадки. Персонажи или сказочный лес, которые кажутся их создателям завораживающими, не обязательно понравятся детям. Чем больше тестировщиков, тем лучше, шутит Андрей Комиссаров. На проверку идей зовут и детей 150 сотрудников «Лаборатории 24», которым часто приходится засиживаться на работе до полуночи. «Дополненная реальность — только зарождающийся рынок, к 2020 году он вырастет до $120 млрд, — говорит Комиссаров. — Нужно успеть занять на нем место с массовыми продуктами, а не с проектами от случая к случаю. Сейчас мы пишем приложения для книг, завтра будем писать для «умных» очков, появятся новые устройства — мы научимся дополнять реальность и для них».

Источник: http://www.forbes.ru

 

Нравится
Авторская рубрика журналиста портала "Игрушки.Сегмент.Ру", в которой поднимаются актуальные проблемы рынка, а также идет речь о новостях индустрии и портала
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza