-
Специфика торговли детскими товарами. Реализация стратегии омниканальности
25.09.2017 в 13.48 2249Просмотров: 2249 0Комментариев: 0 - Владимир Бондяшов, акционер сети супермаркетов товаров для детей «Дочки-Сыночки», на примере винегрета учит правильно строить реализацию продукции.
Если бы меня спросили, с каким блюдом можно сравнить бизнес в сегменте детских товаров, то самым подходящим был бы винегрет. Огромный разноплановый ассортимент, множество стратегий ценообразования, изменение клиентских потребностей во времени и многое другое, присущее современной торговле – все это детские товары. Кто сумеет приготовить самые качественные «ингредиенты», подберет идеальные «пропорции» и подаст в удобной и красивой форме, тот будет обречен на успех.
Категории ассортимента
Если брать полный ассортимент детских товаров, то условно его можно разделить на четыре большие категории:
крупногабаритный товар (коляски, автокресла, мебель и т.п.)
текстиль и обувь (одежда, обувь, постельное белье и т.п.)
игрушки
ППКП (питание, подгузники, кормление и парафармация)
По сути, детские товары – это четыре бизнеса в одном. На рынке немало интернет-магазинов, которые специализируются только на одном из них («Акушерство» – КГТ, «Младенец» – ППКП, «МайТойз» – игрушки, «Киндерли» – одежда).
Полным же ассортиментом в значимом количестве торгуют только три игрока: «Дочки-Сыночки», «Детский мир» и «Кораблик». Из них только «Дочки-Сыночки» можно назвать абсолютным лидером по широте и разнообразию товара. На данный момент в интернет-магазине бренда представлены более 130 000 SKU.Особенности категорий
У каждой категории есть свои особенности. Например, в подгузниках львиную долю продаж составляют только 5-6 брендов, а в детской одежде бренды за редким исключением вообще не играют роли. Здесь важны в рамках типа товара размеры, цвета и ценовые диапазоны. В игрушках значимый вес имеют несколько десятков брендов, таких как Lego, Hot Wheels, NERF и т.п. Есть тренды по мультфильмам («Монстры», «Робокар Поли», «Свинка Пеппа»), модные течения (спиннер, говорящий хомяк) и игрушки, имеющие постоянный спрос (настольный хоккей, кубики, развивающие коврики).
При работе с ассортиментом важную роль играет сезонность. Продажи игрушек в декабре вырастают в разы, в одежде выделяются сезоны осень-зима и весна-лето, сезон прогулочных колясок – с марта по май. Конечно, есть и категории, которые мало подвержены изменениям в течение года, например, подгузники.
Естественно, при такой вариативности все рабочие процессы в компании необходимо настроить соответствующим образом. Это касается практически всех отделов: коммерческий отдел должен вовремя планировать и осуществлять закупки, склад и транспортная логистика – ресурсы под рост продаж и сезонный рост прихода товара, маркетинг и реклама должны гибко подходить к управлению рекламными кампаниями и акциями.
Специфика торговли детскими товарами. Реализация стратегии омниканальности.
Также стоит отметить, что разные категории подразумевают разное складское хранение, что обусловлено требуемыми сроками доставки. Если для колясок в основном используют склад поставщика и схему продаж «заказ под заказ», то подгузники и питание должны быть на собственном складе или на полке магазина для максимально быстрой доставки покупателю. Помимо этого нужно учитывать различия в приемке, хранении, комплектации товара в разных категориях.
Склад «Дочки-Сыночки» представляет собой одну из самых больших мезонинных конструкций в России и столь же большой объем высотного хранения. Уже в 2018 году планируется модернизировать системы автоматизации складской и транспортной логистики, что позволит максимально эффективно комплектовать и доставлять заказы покупателям.Ценообразование
Такой параметр как ценообразование играет ключевую роль не только в детском ритейле. Например, в питании отклонение от рыночной цены даже на один-два рубля может значительно изменять объем продаж. Что касается колясок и автокресел, то тут сильное влияние имеет регулярная цена, а в одежде – акционная.
В игрушках применяется комбинированное ценообразование, когда часть ассортимента более «эластична» по цене, а другая нет. Как можно заметить, вариативность ценообразования в детских товарах очень высока. Интернет-магазин и розничные магазины «Дочки-Сыночки» имеют различное ценообразование, используется автоматизация, серьезный математический аппарат и экспертный опыт категорийных менеджеров, что в конечном итоге делает ценообразование максимально гибким и эффективным.
Клиенты
История взаимодействия детского магазина с клиентом начинается уже на этапе беременности. По мере взросления малыша меняются потребности и, соответственно, изменяется средний чек, его состав и частота покупок. Если учесть, что потребности девочки и мальчика отличаются и меняются по мере их взросления, учесть региональные особенности, времена года, сезонность и индивидуальные события в жизни покупателей, такие как дни рождения, можно смело утверждать: торговля детскими товарами – один из самых вариативных, сложных, но от этого не менее интересных бизнесов.
Владимир Бондяшов, акционер сети супермаркетов товаров для детей «Дочки-Сыночки»
Источник: new-retail.ru
читайте также
Анна Баландина: Как создать эффективный магазин одежды и товаров для детейКакие правила лежат в основе планировки удобного для покупателей и эффективного с точки зрения бизнеса детского магазина? Кто главный в магазине детских товаров: ребенок или родитель? И тот, и другой, говорит Анна Баландина, эксперт-практик по визуальному мерчандайзингу, основатель и руководитель агентства VM Guru. |
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
-
11 Сен 2020 13:54 7275Просмотров: 7275 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
-
10 Апр 2020 15:04 7659Просмотров: 7659 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
-
9 Мар 2021 14:48 71456Просмотров: 71456 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 6554 Просмотров: 6554 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 6400 Просмотров: 6400 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 11758 Просмотров: 11758 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Откройте двери в мир ярких эмоций с новыми пазлами от Hatber! 13 Авг 2025 03:19 127 Просмотров: 127 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Яркие шаги к знаниям: новые развивающие наборы плакатов от Hatber! 8 Авг 2025 04:11 341 Просмотров: 341 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Зимние радости от Hatber! 7 Авг 2025 04:28 438 Просмотров: 438 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 22670 Просмотров: 22670 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 52326 Просмотров: 52326 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 55771 Просмотров: 55771 0 Комментариев: 0