Главная Аналитика Тенденции лицензионного рынка детских товаров

Тенденции лицензионного рынка детских товаров

20.03.2018 в 13.06 1664Просмотров: 1664 0Комментариев: 0
Руководитель направления исследований детских рынков компании Ipsos Comcon, Юлия Быченко, выступила с докладом: "Тенденции лицензионного рынка и факторы успешности лицензионного бренда" на международной выставке "Licensing World Russia 2018".

Юлия рассказала, что наиболее важный фактор макросреды для детского рынка - рождаемость. С 2015 года началась стагнация рождаемости. Согласно данным Росстата, прогнозируется снижение рождаемости в среднесрочном периоде.

Исследование структуры детского населения по возрастным группам показало, что из-за снижения рождаемости в ближайшие несколько лет будет наблюдаться сдвиг фокуса с сегмента 0-4 лет, который рос наиболее высокими темпами и был двигателем рынка детских товаров в кризисный период, на сегмент 5-9 лет, который будет становиться все более многочисленным.

Изменение численности возрастных сегментов окажет серьезное влияние на рынок лицензионных товаров. Данные синдикативных исследований Baby Index и New Generation показывают, что чаще всего лицензионные товары покупают малышам до 6х лет. К 13 годам только треть родителей покупают лицензионные товары для своих детей.

Основными барьерами развития рынка лицензионных товаровявляются низкая покупательная способность населения и снижения «эффекта новизны» в отношении товаров с лицензионными персонажами. Родители детей выделяют следующие причины отказа от покупки лицензионных товаров:

  •     Ребёнок не просил покупать товары с персонажами (51%)
  •     Лицензионные товары стоят дороже обычных (34%)
  •     Нет лицензионных товаров, которые мне хотелось бы купить (13%)
  •     Низкое качество товаров (6%)


Результаты синдикативных исследований Baby Index и New Generation выявили наиболее популярных лицензионных персонажей - как российских, так и международных.




Данные исследований показывают, что российские родители уделяют особое внимание образованию и развитию детей и готовы платить за товары для образования. Поэтому на лицензионном рынке активно развиваются персонажи, делающие акцент на edutainment. В то же время для родителей важны качество, дизайн лицензионных товаров и доверие бренду-лицензиату.

С учетом демографических тенденций увеличения численности детей 5-9 лет в среднесрочном периоде и численности подростков в долгосрочном периоде лицензионному рынку стоит обратить внимание на детей как покупателей. Большинство детей старше 6-7 лет располагают значимыми суммами собственных карманных денег.


Факторы успешности лицензионного персонажа перечислены в презентации, которую можно скачать по ссылка внизу этой страницы.

Об исследованиях:

New Generation - специализированное исследование потребления и стиля жизни детей и подростков в возрасте 4-15 лет, а также покупательского поведения их мам. Содержит информацию о более 80 лицензионных персонажах, digital поведении, проведении свободного времени детей. Углубленное изучение поведения детей и подростков решает задачи игроков детского рынка по выделению и описанию целевых групп, конкурентному анализу, анализу динамики рынков, подбору каналов коммуникации и поиску партнеров для совместного продвижения, принятию решения о приобретении лицензии для продвижения бренда и оценке позиций бренда на рынке. Проводится дважды в год в городах-миллионниках. Годовая выборка: 3200 детей 4-15 лет и 3200 мам.

Baby Index - регулярное исследование потребительского поведения, стиля жизни и медиапредпочтений мам детей до четырех лет. Исследование позволяет описать портрет мам с детьми, выявить закономерности и тренды потребления товаров и услуг, изучить конкурентное окружение и оптимизировать выбор каналов коммуникации с целевой аудиторией. Проводится дважды в год в городах 500 тыс.+ и в столицах стран СНГ: Украина, Белоруссия, Казахстан. Годовой объем выборки: 8000 мам в городах-миллионниках России в год, 1100 мам в СНГ в год.

Презентация доклада - ТЕНДЕНЦИИ ЛИЦЕНЗИОННОГО РЫНКА И ФАКТОРЫ УСПЕШНОСТИ ЛИЦЕНЗИОННОГО БРЕНДА



О компании:


Ipsos Comcon входит в состав международной компании Ipsos Group, входящей в тройку глобальных лидеров по объему проводимых маркетинговых исследований и имеющей офисы в 88 странах мира. Ipsos Comcon в России предоставляет полный комплекс маркетинговых услуг в области тестирования рекламы, инноваций и исследований брендов, в разработке стратегии развития взаимоотношений с потребителями. В России Ipsos Comcon располагает большим портфелем готовых исследований, позволяющих описать стиль жизни, потребление, покупки и медиапредпочтения россиян.

По материалам https://www.ipsos.com

Контактная информация:

Ipsos Connect T : +7 495 981 56 46 (ext.2641) /  E : Yulia.Bychenko@ipsos.com


Источник: acgi.ru
Фото: blog.parovoz.tv

 
 

читайте также

Поколение-Z и их дети - в какие игры они будут играть?

Хедлайнер прошлого форума «Секреты детского маркетинга» Владилен Ситников, Chief Creative Officer Possible Group рассказал директорам по маркетингу компаний, входящих в АИДТ об изменениях, которые ожидают рынок с приходом Поколения Z.

Нравится
Авторская рубрика журналиста портала "Игрушки.Сегмент.Ру", в которой поднимаются актуальные проблемы рынка, а также идет речь о новостях индустрии и портала
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza