Главная Аналитика Во что играют наши дети?

Во что играют наши дети?

21.07.2016 в 11.14 612Просмотров: 612 0Комментариев: 0

Мечты о светлом и прекрасном будущем сопровождают человека на протяжении всей его истории, и, безусловно, они связаны с нашими детьми, которые должны жить в более совершенном и лучшем мире. И если следовать народной мудрости, заложенной в русской пословице «что посеешь, то и пожнешь», то заботится об этом необходимо заранее, а значит – сейчас и сегодня. А сегодня наблюдается весьма странная и порой противоречивая логика анимационной культуры современного общества, где образы и персонажи из анимации материализуются в игрушках и продолжают свою самостоятельную жизнь, как в виртуальном, так и в реальном мире, заполняя собой визуальное пространство и все больше отвоевывая территорию психологического воздействия.

Кто мой герой?

В каком же мире предстоит проживать нашим детям, если не уделить должного внимания подрастающему поколению сейчас и не пытаться воспрепятствовать сомнительному и агрессивному потоку информации с телеэкранов, с ярких витрин и прилавков и всевозможных мобильных устройств. Невозможно не задумываться о том, во что играют наши дети, каким героям из каких сказок и историй они хотят подражать и чему их может научить этот перенасыщенный изобилием мир игрушек?

К сожалению, в «битве за умы», и не только детские, одерживают победу весьма сомнительные принципы. Сегодня мы имеем много примеров тому, как легко может превратиться прекрасное в уродливое, а «безобидная» толерантность может стать опасной «игрушкой». Как показывает время, демократические идеи и принципы могут граничить с вседозволенностью или расшатать  сомнениями непоколебимые тысячелетиями уклады и традиционные ценности. В результате за право сохранить для школьников самые дорогие, понятные и эмоционально теплые слова, такие как «мама» и «папа», с которых собственно  и начинается любая человеческая жизнь, во многих «передовых» странах сейчас приходится бороться за то, чтобы эти слова не заменили «холодными» аналогами «родитель №1» и «родитель №2». Весьма непонятное и тупиковое чувство растерянности, наверное, знакомо уже многим родителям, которым пришлось отвечать на вопросы ребенка, непонимающего, например, почему у тети, которая выиграла Евровидение, растет борода, или как именно нужно играть с малышом в мусорные баки и унитазы Trash с их содержимым, не говоря уже о всяких скелетах и монстроидах из этой многочисленной армии «странных» игрушек. «Когда», «Почему» и «Откуда» они взялись, отодвинув в сознании ребенка на задний план обычных зверушек из реального мира?

Быть или не быть?

Идеологи нашего времени провозглашают с одной стороны, прекрасные сами по себе, новые принципы свободного общества, в котором все выстраивается вокруг центральной категории «права свободного человека на свободный выбор». Но ведь с другой стороны они, по сути, предлагают, отказаться от устойчивых идеалов и эталонов, от традиционных представлений о прекрасном и устремлений к возвышенному.

Как не согласиться с тем, что люди имеют право быть разными. Они имеют право быть образованными — или обходиться без этого. Люди имеют право работать и стремиться к успеху или отказаться от стремления и довольствоваться побирательством и быть «бомжами». Люди имеют право придерживаться разных политических и религиозных принципов, так же как имеют право красить волосы в любой цвет. Но ведь это очень хитрая логика, она как бы игнорирует категорию реальных возможностей — социальных, экономических, физических, которые на самом деле во многом ограничивают теоретическое обладание правом. Такая идеология скорее создает иллюзию способности управлять реальностью, ведь на самом деле человек не выбирает свою внешность — во всяком случае, от рождения.

Но с другой стороны возникает много вопросов. Готовы ли мы проститься с идеей объективных критериев, которые способны определять прекрасное? Готовы ли мы смириться с тем, что красота и уродство — отныне субъективны, и никто теперь не имеет права выдвигать какие-то объективные критерии? Что внешность теперь может быть только более или менее индивидуальной, более или менее типичной, а некрасивой внешности больше не может быть в принципе? Тогда вполне закономерно, что наше время ознаменовано анимацией, которая отходит предельно далеко от прежних гармоничных форм.

И анимация в числе первых приняла этот вызов, откликнувшись бесконечными образами фантазийных существ, в которых средствами анимации воплотились новые идеи, темы, настроения и материализовались внутренний мир и человеческая духовность. Окружающую нас действительность заселили существа с внешностью, не укладывающейся ни в какие нормативы и представления о формах. Они наделены непростыми характерами, скомпонованными из человеческих свойств. При этом они взаимодействуют с обыкновенными людьми, с мамами или бабушками анимационного героя, пытаются верховодить, обманывать, спекулировать человеческими идеалами и комплексами. Ведь для анимации нет каких-либо ограничительных пределов, нет ничего, чего бы она не могла передать.

Русский феномен в анимационной культуре: случайность или закономерность?

Но, возможно мир еще не достаточно готов к революционному отказу от привычных и якобы «устаревающих» идеалов недавнего прошлого, на которых, кстати и выросло, к счастью, пока еще большинство современных родителей.

Поэтому, возможно, нет ничего удивительного в том, что пока ведутся глобальные споры о цивилизационном противостоянии или сохранении традиционных ценностей, российские мультсериалы вполне естественным способом покоряют мировое пространство, завоевывая симпатии миллионов зрителей всех возрастов. Как объяснить этот русский феномен анимационного бума в современном мире, где, несмотря на ограниченные бюджетные возможности, российская анимационная продукция не уступает мировым лидерам по качественно-смысловому контенту? Это случайность или закономерность, что за приключениями Маши и медведя  наблюдают полмира, бразильские дети — играют в компьютерные игры про Лунтика, китайские — осваивают новые фикси-гаджеты,  а канадские — собирают паззлы со смешариками?

Спрос в мире еще на советские мультфильмы имелся всегда, а российские за последнее десятилетие обрели мировую славу, побив все мыслимые рекордные показатели признательности и экономического успеха. Небольшие продюсерские компании и анимационные студии, создавшие ряд узнаваемых и ярких российских брендов за пределами страны, вошли в десятку лучших мировых анимационных студий и продолжают завоёвывать рынки. Российские мультфильмы, не изменяя традициям отечественной мультипликации по сей день, умело и удачно сочетают яркие художественные решения с практическими образовательными задачами и адресованы самой широкой детской и семейной аудитории. Сегодня российские делегации с успехом принимают участие в крупнейших анимационных кинорынках Европы (MIFA), США (AFM), Китая (CICAF) и других, где представляются работы десятков российских компаний, занимающихся производством и дистрибуцией анимационного кино.

В этом году российский мультсериал «Маша и Медведь», производства студии «Анимаккорд» набрал в YouTube миллиарды просмотров, а картина российского режиссёра Константина Бронзита «Мы не можем жить без космоса», который творит на петербургской студии «Мельница», была номинирована на премию «Оскар», причем это уже вторая номинация за его карьеру, что говорит о явном признаке стабильности таланта.  «Мельница» — одна из перспективных современных анимационных компаний в России. С недавних пор у нее свое здание с современными звуковыми пультами, целый этаж рисованной анимации и отдельный этаж 3D-графики, нашпигованный техникой.

Именно с этой студии в 2003 году были приглашены художники во главе с Денисом Черновым для воплощения проекта «Смешарики» в рамках Федеральной целевой программы по толерантности и общественно социально-культурной программы «Мир без насилия». Этот успешный мультсериал и проект, который должен был охватить все сферы увлечений современных детей, стал первым российским «брендовым рекордсменом» с годовым оборотом бренда свыше 5 миллиардов рублей (порядка 100 млн евро). Ни на одном отечественном мультфильме таких денег до этого не зарабатывали.

"Смешарики"

Мультсериал "Смешарики" активно транслируется по телевидению с 2004 года. Уже вышло 11 сезонов и снято более 450 эпизодов. Права на показ мультсериала купили 60 стран мира. Его перевели на 15 языков. Ежедневная аудитория составляет 50 миллионов человек по всей планете. По количеству зрителей первое место занимает Китай. Россия только на втором. В 2011 году вышел полнометражный мультфильм "Смешарики. Начало", который собрал в прокате больше восьми миллионов долларов. Премьера второй полнометражной истории "Смешарики. Легенда о золотом драконе"  состоялся 16 МАРТА  этого года, а в 2017 планируется выход третьего анимационного фильма  «Смешарики. Дежавю».

Представляет бренд «Смешарики» лицензионное Агентство «Мармелад Медиа», которое с 2004 года занимается управлением и продвижением проекта на рынке детских товаров и услуг. Под брендом «Смешарики» на данный момент выпускается более 4200 наименований товаров. Большинство из них — продукты питания. Примерно одну треть составляют канцелярские принадлежности, книги и раскраски, мягкие игрушки, развивающие игры и многое другое. Всего у мультфильма 60 лицензиатов, которые в прошлом году заработали до пяти миллиардов рублей, из которых производители мультсериала получили 310 миллионов. В 2016 году планируется реализовать более 250 франчайзинговых проектов

«Маша и медведь»

С мультсериалом "Маша и медведь", который стремительно обрёл мировую славу, познакомились в этом году и в Греции. Он транслируется уже более чем в ста странах мира. В Италии в прошлом году это был самый популярный детский мультфильм с невероятным рейтингом на детском телеканале, который смотрели около миллиона человек. Франция, Канада, Бразилия, Китай, Индия, США — большинство детей мира имеют возможность наблюдать за приключениями русской девочки Маши и её друга медведя. По данным компании Kidz Global, в Индонезии его знают 95% детей, в Италии — 88%. Сервис Netflix называет мультфильм «русским феноменом». В феврале 2015 года студия «Анимаккорд», создатель «Маши и Медведя», стала первым российским лауреатом американской премии Kidscreen Awards в категории Creative Talent, получив награду за лучший анимационный сериал на саммите детского развлекательного телевидения в Майами. В 2015 году выручка производителей от продажи товаров по лицензии «Анимаккорда» под брендами «Маши и Медведя» составила $225 млн. В 2016 году управляющий директор компании Дмитрий Ловейко планирует увеличить её на 25% за счёт зарубежных партнёров, среди которых Danone и Ferrero.

Почему «Маша и Медведь» пользуется успехом в странах с разной культурой? Директор студии считает, что, прежде всего, дело в сюжете, который длится всего семь минут  и дети не устают.  Сюжет основан на продолжении отношений героев известной одноименной русской сказки. Добродушный медведь обычно в русских сказках, как хозяин леса, олицетворяет защитника слабых в лесу, к которому все зверюшки обращаются за справедливой помощью и защитой, а чрезмерная проказливость Маши вполне соответствует поведению современного ребёнка. Такой сюжет понятен и близок как детям, так и родителям, а каждый эпизод — это история о взаимодействии ребёнка со взрослым.  Еще одним важным фактором успеха считается «гэговость». Отсутствие долгих диалогов делает Машу подходящей любому возрасту и понятной жителям разных стран. Гэговые мультики интересны всем, но гэги очень сложно делать — нужно удерживать ритм, важна мимика и многое другое, что привело к популярному успеху «Тома и Джерри» или «Ну погоди!». Это, кстати, неплохо удается и креативной команде «Анимаккорда», в которой  работает 120 человек, и из них 70 — мультипликаторы.

На ютьюбе число подписчиков официального канала анимационного сериала «Маша и Медведь» уже превысило отметку в шесть миллионов. По подсчетам Bloomberg  в декабре 2015 г.  общее число просмотров мультсериала в интернете перевалило за 5,5 миллиардов. Американский специализированный журнал Animation Magazine внес сериал "Маша и Медведь" в список проектов, которые могут стать классикой будущего.

«Фиксики»

Еще один лидер анимационной отрасли России преодолел рубеж в 2 миллиарда просмотров на своем официальном канале видеохостинга YouTube. По случайному совпадению, это событие произошло одновременно с пятилетием сериала «Фиксики». Правообладателем этого популярного бренда является продюсерская компания и одноименная анимационная студия «Аэроплан». Интересно, что если свой первый миллиард просмотров канал fixiki набрал за три года своего существования, то второй миллиард – всего за год, что свидетельствует о стремительно растущей популярности проекта. Канал регулярно входит в TOP-100 всего мирового и ТОP-5 всего российского YouTube, и на нём зарегистрировано почти 1,5 миллиона постоянных подписчиков. Студия «Аэроплан» запустила в производство полнометражный фильм «Фиксики», премьера которого запланирована на первую половину 2017 года. Фильм будет адресован детям 5-10 лет и членам их семей. Потенциальный объем этой аудитории только в России составляет около 25-30 миллионов человек. Однако тема фильма универсальна и интернациональна, что обеспечит ему интерес по всему миру.

Лунтик и его друзья

Еще один мультсериал "Лунтик и его друзья" от студии «Мельница» полюбился зрителям разных странах. Сериал транслируется с 2006 года. На данный момент вышло 8 сезонов (464 серии). «Лунтика» смотрят маленькие зрители в Финляндии, Дании, Швеции, Германии, Польше, Венгрии, Сербии, Таиланда, а также в странах СНГ и Прибалтики. На официальном канале «Лунтика» на ютьюбе около 1 миллиона 445 тысяч подписчиков и более 3 миллиардов просмотров. Он входит в пятёрку самых крупных русскоязычных каналов. Сейчас у «Лунтика» 60 лицензиатов, которые занимаются выпуском игрушек, кондитерских изделий, паззлов и компьютерных игр. Это миллиарды рублей, из которых сотни миллионов получают создатели сериала.

Только студия «Мельница» ежегодно выпускает в полтора раза больше часов анимации, чем Союзмультфильм в свои лучшие годы.  Другие студии тоже наращивают производство. Похоже, что зарабатывать на мультиках научились и  в России. И появление российского хита мирового масштаба уровня «Симпсонов» или «Южного парка» — лишь вопрос времени. А время покажет, насколько зритель готов предоставить свободу выбора своим детям, которые вправе отказаться от иммунитета  в виде «устаревающих» ориентиров уходящей эпохи, который надолго привит их родителям.

Елена УХОВА

По материалам http://www.mkgreece.gr/

Источник: http://www.acgi.ru

 

Нравится
Авторская рубрика журналиста портала "Игрушки.Сегмент.Ру", в которой поднимаются актуальные проблемы рынка, а также идет речь о новостях индустрии и портала
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza