Главная Игорь Татаренко («Детский мир»): Мы провели радикальные, но необходимые изменения для рынка Игорь Татаренко («Детский мир»): Мы провели радикальные, но необходимые изменения для рынка

Игорь Татаренко («Детский мир»): Мы провели радикальные, но необходимые изменения для рынка

12.09.2018 в 16.34 227Просмотров: 227 0Комментариев: 0



- Вы работаете в компании год и многое успели изменить. Что именно сделали и как будете развивать начатое?
- Так совпало, что с моим приходом компания «Детский мир» начала реализацию принципов omnichannel. Благодаря omnichannel стерлась грань между различными каналами продаж, покупатели выбирают наиболее удобные им способы покупок товаров. Для того, чтобы все работало успешно, компании необходимо было радикально изменить свои подходы к системе управления данными.
В мае 2017 года по моей инициативе «Детский мир» впервые сформировал обязательные требования к поставщикам в части предоставления информации о товарах: фотографий, описаний, сертификатов и других документов. И уже в сентябре 2017 года мы изменили формат закупки по принципу «нет данных – нет закупки». До тех пор, пока поставщик не предоставляет все необходимые материалы, его товар не появляется на полке. Это были радикальные, но столь необходимые изменения для рынка.
Итогом работы стало создание единой информационной системы, в которой централизованно размещаются все данные о товарах. Информационная система используется для публикации информации о товарах на сайте www.detmir.ru, в мобильном приложении для продавцов, специалистами call-центра, отделом по работе с клиентами и другими подразделениями компании.
Мы расширили ассортимент на сайте - стали размещать все товары, которые представлены в том числе в розничных магазинах сети «Детский мир».  Количество SKU на сайте www.detmir.ru было увеличено в два раза. На данный момент это более 80 тыс. SKU, включающих всю товарную матрицу «Детского мира».  Теперь на сайте присутствует описание, технические характеристики и прочая информация о тех товарах, которых даже «нет в наличии» или которые «ожидаются». Она также интересна нашим покупателям.
Наш сайт используют не только как интернет-магазин, но и как электронную витрину. Перед визитом в магазин покупатели сначала изучают ассортимент на сайте, наличие товаров в магазинах, а потом покупают наиболее удобным способом: в интернет-магазине или супермаркете.

- Трудно было внедрить единую информационную систему и наладить работу департамента?
- В «Детском мире» не было подразделения, которое отвечает за все данные о товарах. В апреле 2017 года появился такой департамент.
В состав этого подразделения, которым я руковожу, вошли сотрудники из различных подразделений. При этом для создания такой структуры не потребовались дополнительные технологические изменения и какие-либо инвестиции. Для достижения наших целей мы использовали ресурсы подразделения.

- Какие инновационные решения в области контента были реализовали?
Мы четко описали требования для поставщиков. При этом, понимая, что им необходимо время для адаптации, мы предложили им ряд бонусов. Например, учитывая, что мы запрашиваем фотографии в определенном формате (фотографии на белом фоне, товар в упаковке и без упаковки), на переходный период мы предложили услугу фотостудии совершенно бесплатно. И поставщики начали привозить товары к нам на съемку. Мы до сих пор поддерживаем эту услугу, потому что нам важен результат и уникальный контент.
По сертификатам и маркировке товаров произошло тоже самое. Мы требуем полный набор документов в соответствии с законодательством.
В мае 2017 года произошла еще одна важнейшая вещь – «Детский мир» ограничил ввод товаров в матрицу в ассортименте. В детских товарах это очень актуальная тема. Например, в магазине есть «машинка в ассортименте», но по факту это машинка в трех разных цветах: красного, черного и синего. Но ребенку нужна, например, именно синяя машинка. А товар продается под одним SKU. На сайте была практика решения этой проблемы при заказе. Но для магазина это критически. Когда товар приходит в ассортименте, контролировать наличие товаров с помощью систем пополнения товарного запаса невозможно. Поэтому «Детский мир» отказался от такой практики. Это было бизнес-решение. Мы ввели единое правило: все товары дороже 300 рублей в розницу «Детский мир» не закупает в ассортименте. Конкретная машинка, конкретная кукла – за каждой игрушкой отдельное SKU. Таким образом, мы закрыли все ассортиментные позиции и стали покупать именно те цвета или модели игрушек, которые нам необходимы. Теперь наши покупатели точно знают, в какой магазин надо пойти, чтобы купить тот или иной товар.

- Как отреагировали на единые правила к контенту производители, поставщики товаров?
- Сейчас я слышу такие отзывы от производителей: «Нам было тяжело, но спасибо большое, потому что в результате этих изменений в наших компаниях произошли технологические изменения».
После года работы мы получаем шесть-восемь фотографий товара в отличном разрешении: «с горящими фарами», «в упаковке и без»… Хотя еще год назад мы не могли получить от поставщиков и одной фотографии. На сегодняшний день весь контент полностью соответствует требованиям «Детского мира».

- Какие еще новшества запустил «Детский мир»?
- В июне 2018 года мы запустили интересный проект – на сайте появилась новая функция поиска товаров по лицензионным героям анимационных и художественных фильмов. Не все покупатели знают, какое фантастическое количество товаров продается с их любимым героем. Такая продукция занимает значительную долю в ассортименте. На данный момент на сайте представлены более 150 лицензий. Объединено все от тетрадок, ластиков, футболок до радиоуправляемых игрушек.
Позднее мы добавили поиск товаров по автомобильным брендам. Нажимая на логотип автомобиля, вам показываются все связанные с ним товары. Мы ведем этот проект совместно с правообладателями.

- Это дополнительная выгода в продажах. Продажи выросли?
- В первую очередь, это удобный сервис для наших покупателей. Тем не менее, нельзя сказать, что он не влияет на продажи. Например, ваш ребенок любит мультсериал «Три кота», но до пользования этим сервисом вы не знали, что есть не только игрушки, но и, например, постельное белье с этими персонажами. Узнав о новом продукте, скорее всего, купите его своему ребенку, чтобы сделать приятный сюрприз.

- Возвращаясь к омниканальности, одной из революционных услуг в «детской» отрасли стал сервис Click&Collect, запущенный весной 2018 года. Что это такое?
- Суть Click&Collect заключается в том, что можно заказать товар на сайте и получить его уже через 60 минут в магазине. Неудивительно, что услуга оказалась очень востребованной у наших покупателей.

- Что побудило внедрить функцию «забрать за час в магазине»?
- В первую очередь, это удобный сервис для покупателей. Не всем удобно подстраиваться под приезд курьера или гулять по магазину в поисках необходимых вещей. Поэтому мы предоставили родителям новый удобный сервис: покупатели бронируют товар на сайте, заказ оперативно собирают в магазине, и уже через час его можно забрать.

- Что в планах?
- Мы начали снимать небольшие видеоролики о товарах, первые видео уже есть на сайте. С их помощью покупателям наглядно демонстрируется функционал колясок, стульчиков для кормления и многого другого.

- В 2018 году начнется разработка перечня профессиональных стандартов в индустрии детских товаров в том числе по инициативе АИДТ. Насколько это важно?
- Опыт выработки единых стандартов у меня уже был. Работая в электронике, на базе отраслевой ассоциации мы создали комитет по унификации требований к товарам и обороту. Я сам консолидировал розничные сети, чтобы определить общие условия. В результате работы комитета были выработаны единые требования в области контента, маркировки, сертификации, логистики и прочего, и все сети электроники требовали от поставщиков «единый альбом»: одинаковые полеты, штрих-коды, карточки товара, документы. Такие решения снижают затраты и качественно меняют процессы у поставщиков.
Совершенно очевидно, что стандарты нужны и в детской отрасли. Делать это будет сложнее, потому что отрасль пока не консолидирована. В тоже время недопустима такая ситуация, когда стандарты разрабатывают, а все играют по своим правилам. Это будет болезненно и для производителей, и для поставщиков.
Вообще, отрасль должна участвовать в разработке стандартов. Это обязательное условие. При этом запросы отрасли аккумулирует ассоциация – Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ). Поэтому ее роль трудно переоценить.

Источник: acgi.ru

читайте также

Виктория Гатилова («Кораблик») — о новой визуальной концепции сети и роли дизайна в ритейле

Вторая по величине сеть детских магазинов «Кораблик» в начале 2018 года обновила визуальную концепцию: первый новый магазин открылся в марте, сейчас таких уже 11. Мы поговорили с автором концепции — руководителем отдела архитектуры и мерчендайзинга «Кораблика» Викторией Гатиловой — о том, как шла работа над новым внешним видом магазинов сети и о роли дизайна в розничной торговле.

Нравится
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza