Главная Новости отрасли Автомобили группы компаний ГАЗ завоевывают игрушечные рынки

Автомобили группы компаний ГАЗ завоевывают игрушечные рынки

16.07.2012 в 10.28 1621Просмотров: 1621 0Комментариев: 0


«Группа ГАЗ» доказала в Палате по патентным спорам свое право на товарный знак «Тигр» в классе игрушек. Ранее холдинг уже получил аналогичное право на другие товарные знаки марок автомобилей, выпускаемых автоконцерном. Эксперты отмечают рост рынка игрушек и полагают, что известные бренды автомобилей, выпускаемых «Группой ГАЗ» ранее и сейчас, будут пользоваться спросом. «Группа ГАЗ» планирует получить свидетельство Роспатента по заявке на товарный знак «Тигр» (автомобиль повышенной проходимости «Тигр» производится на Арзамасском машиностроительном заводе, входящем в группу) по классу игрушек в сентябре 2012 года, сообщили в пресс-службе группы. Сейчас уже получено решение о его регистрации.

«Тигр» догнал «Волгу»

Как говорится в решении Палаты по патентным спорам, ОАО «ГАЗ» (входит в «Группу ГАЗ») в июне этого года оспорило в Палате решение Роспатента, отказавшего в государственной регистрации товарного знака по заявке на регистрацию товарного знака «Тигр» в отношении товаров 28 классов международной классификации товаров и услуг (МКТУ): игры, игрушки; модели транспортных средств уменьшенные.

Роспатент отказал ГАЗ в регистрации товарного знака «Тигр» по этому классу, поскольку заявленное обозначение в отношении 28-го класса сходно до степени смешения с зарегистрированным ранее Asics Corporation (японская компания по производству и продаже спортивных товаров) товарным знаком Asics Tiger. Однако в ходе рассмотрения дела в Палате было выявлено, что из объема правовой охраны товарных знаков этот товарный знак исключен из 28-го класса в конце 2011 года. 

Это не первый «игрушечный» знак, полученный группой ГАЗ на модели выпускаемых автомобилей. ОАО «ГАЗ» уже является правообладателем товарных знаков в классе игрушек на марки автомобилей «Соболь», Sobol, «Баргузин», «Волга», Volga, «Чайка», «Атаман», «Комбат», «Ермак», «Газель», Gazelle, «Газель Бизнес», «Валдай», Valdai, «Земляк», «Победа». Кроме того, группа также зарегистрировала права в классе игрушек на товарные знаки GAZ, ГАЗ, «Голова тигра - ГАЗ», «Бегущий олень - GAZ», «Группа ГАЗ», GAZ Group.

Бренд в цене 

В пресс-службе «Группы ГАЗ» регистрацию «игрушечных» товарных знаков объясняют популярностью этих автомобилей среди производителей уменьшенных машин и обращением фирм-производителей о предоставлении права использования этих товарных знаков. В частности, автомобили «Чайка», выпускаемые ранее на Горьковском автозаводе, очень популярны среди производителей коллекционных ретро-автомобилей.

На право использования товарных знаков компанией ОАО «ГАЗ» заключены лицензионные договора с российскими и зарубежными фирмами-производителями уменьшенных моделей автомобилей «Газель», «Чайка», «Волга», «Победа» различных модификаций, а также моделей автомобилей марки «ГАЗ» военных лет.

Другой российский автохолдинг - группа «АвтоВАЗ» - тоже не отстает от конкурента и зарегистрировал свои товарные знаки «АвтоВАЗ», эмблема АвтоВАЗа (большая буква V и строчная буква z), «Лада», Lada, «Калина», Kalina, Calina, Largus по классу игрушек, говорится на сайте Роспатента. 

АвтоВАЗ подписал договоры с рядом разработчиков и производителей игрушечных моделей автомобилей на право использования товарных знаков марки Lada для популяризации своей продукции среди подрастающего поколения. Для АвтоВАЗа эта деятельность - еще один канал продвижения автомобилей Lada, а не способ заработать денег, подчеркивают в компании, добавляя, что возможно, в будущем автогигант закажет партию таких моделей для презентационных целей.
PR-менеджер московского ООО «Премьер-игрушка» (выпускает лицензированные модели автомобилей ГАЗ и ВАЗ) Наталья Шихарева отмечает, что спрос на такие «брендовые» машинки растет, поскольку такая игрушка более привлекательна для ребенка: ему интереснее играть с известными марками, чем с абстрактными. 

Председатель Совета директоров группы компаний Step by Step Анастасия Птуха полагает, что игрушечные машинки с брендами продаются лучше аналогов «без названия». Новое поколение «цифровых детей» (Digi-Kids) растет и развивается в мире масс-медиа: реклама оказывает на них огромное воздействие, и мировые бренды известны им с ранних лет. «Поэтому, по мере того как ребенок растет, выбор игрушки становится сознательным, и предпочтения могут быть отданы тому или иному бренду. Кроме того, игрушки зачастую покупают сами взрослые, которые также могут быть подвержены «обаянию бренда», - констатирует Птуха. 

Исполнительный директор Discovery Research Group Илья Ломакин, напротив, отмечает, что рынок формируют no-brand-игрушки, однако «брендированные» игрушки, в основном, качественнее и дороже.

«Непрофильный» бизнес

Крупные холдинги довольно часто регистрируют товарные знаки не только на непосредственно выпускаемую продукцию, но и на множество иных изделий, которые, возможно, будут производиться в будущем, говорит директор нижегородской юридической фирмы ООО «Лигал Консул» Владимир Готлиб. При этом, как правило, «непрофильная» продукция не выпускается владельцем товарного знака вообще. Это могут быть уменьшенные модели, игрушки, одежда, полиграфия и т.д. Цель такой регистрации, по словам юриста, - извлечение прибыли: если товарный знак станет популярным (когда потребитель признает «основную» продукцию), то любой иной товар с узнаваемым логотипом будет продаваться, поэтому правообладатели почти всегда регистрируют товарный знак по нескольким классам МКТУ. «Правообладатель нередко стремится создать так называемый «зонтичный» бренд, который будет у потребителя ассоциироваться не с одним товаром, а с группой товаров, пусть даже и несхожих по основным характеристикам», - говорит Готлиб.

Сопредседатель общественного совета по рекламе Нижегородской области Наталья Земскова-Шамба добавляет, что рынок игрушек большой, и неудивительно, что игрушечные фабрики желают наладить выпуск «игрушек-брендов» «Группы ГАЗ».

Анастасия Птуха отмечает рост оборота розничной торговли играми и игрушками в России (см. таблицу). Илья Ломакин, в свою очередь, прогнозирует рост рынка игрушек в России на 20% ежегодно с 2013 года, который достигнет 6,72 млрд долларов в 2015 году. 

По словам Птуха, около 75% представленных на мировом рынке игрушек произведены в КНР: широкий ассортимент продукции и низкая себестоимость позволили Китаю стать фактически монополистом. Компании с мировыми брендами, такие как Mattel, Hasbro и Disney, частично перенесли свои производства на территорию Китая. Доля импорта в структуре российского рынка детских игрушек составляет около 88-90%, основной поставщик - опять же Китай.

Между тем, по разным оценкам, свыше 70% от общего мирового числа подделок производится в Китае, говорит Готлиб. «Всемирная мастерская» - Китай - основная головная боль любого производителя промышленных товаров. Как показывает практика, заставить китайцев соблюдать права интеллектуальной собственности весьма проблематично. Вопрос решаемый, если товар произведен более или менее крупным предприятием, которое можно найти и привлечь к ответственности, а если производитель - кустарная мастерская, каких в Поднебесной большинство и которые зачастую не зарегистрированы, то правообладателю, скорее всего, придется забыть о попытке призвать нарушителя к ответу, констатирует юрист.


Владимир Готлиб Директор ООО «Лигал Консул»
Правообладатель стремится продать лицензию на право пользования товарным знаком для выпуска «непрофильной» продукции, в том числе и игрушек. Плата за использование товарного знака договорная. Незаконный выпуск продукции под чужим товарным знаком может повлечь штраф от 1,5 тыс. рублей до 40 тыс. рублей и судебный иск о выплате компенсации в связи с реализацией контрафактной продукции от 10 тыс. рублей до 5 млн рублей либо в размере двукратной стоимости товара, на котором незаконно размещен товарный знак.


Анастасия Птуха Председатель Совета директоров ГК Step by Step
Российский рынок игр, игрушек и детских товаров до кризиса был одним из наиболее динамично развивающихся с годовым приростом, по разным оценкам, на уровне 15-25%. Пик роста в докризисный период пришелся на 2008 год, по итогам которого объем рынка увеличился на рекордные 33%. Такие успехи эксперты объясняли положительной динамикой рождаемости и ростом доходов российского населения. В 2009 году оборот розничной торговли играми и игрушками в стране составил всего 26,574 млрд рублей, но уже в 2010 году рынок восстановился.


Оборот розничной торговли играми и игрушками в России

2009 год26,574 млрд руб.
2010 год43,644 млрд руб.
2011 год58,655 млрд руб.
Первое полугодие 2012 года13,788 млрд руб.

По данным ГК Step by Step





Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza