Главная Новости отрасли Через семь лет на наших прилавках станет вдвое больше российских детских товаров

Через семь лет на наших прилавках станет вдвое больше российских детских товаров

31.07.2013 в 10.56 729Просмотров: 729 0Комментариев: 0
Российская детвора на карманные деньги в год закупает товаров на десятки миллиардов, подсчитал заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов. А всего общий объем отрасли детских товаров в прошлом году составил 700 миллиардов рублей.

И львиная доля в нем, увы, импорт. Но уже в 2020 году российская часть вырастет с 25 до 40 процентов. Среди этих товаров должны появиться высокотехнологичные образцы, способные конкурировать с зарубежными производителями. А в будущем наша детская индустрия должна начать соперничать с иностранной уже на уровне идей и смыслов.

Такие планы содержатся в стратегии развития детских товаров. О ней вчера и рассказал журналистам Евтухов.

Сделать это вполне по силам: по словам замминистра, отрасль растет на 10 процентов в год, таких показателей нет ни у одного направления нашей промышленности. Кроме того, подчеркнул он, нельзя забывать и о внешних рынках. Сейчас доля нашего "игрушечного" экспорта очень невелика - только 4 процента. В планах минпромторга - за семь лет увеличить ее в пять раз. "Добавлю, что также, с учетом инфляции, к 2020 году рост цен на детские товары отечественного производства нужно обеспечить ниже, чем в других отраслях. И это - третья задача", - сказал Евтухов. Для этого необходимо налаживать отношения между производителем и продавцами.

Довольно большую наценку на продукцию дает промежуточное звено - дистрибьютор. По мнению Евтухова, таможенное администрирование также нуждается в улучшении - из стран Юго-Восточной Азии в Россию до сих пор идет некачественный товар, зачастую опасный для детей.

Но для того, чтобы потеснить с прилавком импортные игрушки, надо еще понять, какими должны быть отечественные товары. Детям старше четырех лет, по словам Евтухова, нравятся вещи с изображениями любимых персонажей. Сейчас продается около 70 процентов таких товаров. Значит, надо уловить, какого персонажа хотят видеть дети. "В будущем нам придется конкурировать с зарубежными производителями уже на уровне идей и смыслов", - рассуждает президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина.

Для успешного развития отрасли нужна мощная технологическая платформа производства. "Это означает создание инновационных кластеров в регионах, приоритет будет отдаваться высоким технологиям", - уточнил Евтухов. Интерес уже высказали Самарская, Московская, Кировская, Владимирская и ряд других областей. Перевод индустрии детских товаров на высокотехнологичные рельсы будет стоить недешево: на первые два года потребуется около 8 миллиардов рублей. Половину планируется выделить из бюджета, остальное вложит бизнес. К делу привлекут не только крупные компании. По данным экспертов, уже сейчас 70 процентов индустрии - это малый и средний бизнес.

Кстати

В городах-миллионниках родители тратят на ребенка примерно 14 тысяч рублей в месяц, в Москве - на 20 процентов больше, подсчитали эксперты Synovate Comcon. В эти суммы вошли траты на продукты, одежду, учебу, лечение, мебель, игрушки, развлечения и карманные расходы.

 

Российская газета

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza