Главная
Новости отрасли
Что заставляет нас покупать ненужное
-
Что заставляет нас покупать ненужное
07.11.2022 в 12.55 144Просмотров: 144 0Комментариев: 0 - Человек нерациональный
Свержение рацио
Что влияет на процесс принятия решений
Прошлый опыт
В когнитивно-поведенческой терапии есть понятие «автоматические мысли». Это интуитивное решение и переживания, которые мы испытываем в рамках только наличной ситуации. Большинство животных ведут себя так: они всегда мыслят в категории здесь и теперь. Вот если мне это сейчас приятно, я это и сделаю. В этом отношении конечно же человек в большинстве случаев стремится действовать точно так же, как и животные других видов. Мы тяготеем к своему прошлому. А вот чтобы остановиться, задуматься и всё это проанализировать, требуется много ресурсов, и мы нечасто к этому прибегаем.
Стресс
Человек — это система хаотическая. В спокойном, привычном состоянии мы действуем рационально. Но есть и так называемые точки бифуркации или точки неравновесности, когда мы становимся восприимчивы ко всем факторам, даже случайным. Например, к рекламе, словам приятеля, случайному прочтению старого дневника, фильму, в котором зацепила модель машины. В течение дня у нас таких точек бифуркации достаточно много. Это могут быть как мелкие решения, так и существенные выборы.
Когнитивные ошибки
Когда мы принимаем решения, мы часто руководствуемся не тем, чтобы получить побольше выгоды, а тем, чтобы минимизировать как раз эти самые потери, материальные либо эмоциональные. И из этого страха потерь вытекает несколько когнитивных ловушек.
Ошибка статус-кво
Эффект владения
Эффект эскалации обязательств
Эффект страуса
Эффект страуса может проявляться не только на финансовом рынке, но и в сфере здоровья, когда люди не ходят к врачу, потому что они боятся услышать какой-то негативный диагноз. И они предпочитают о нём не знать, чем пойти и принять какие-то меры, чтобы избежать возможных ещё больших рисков.
Нарушение самооценки
Это неправильное построение задачи и способ её реализации. Какое бы количество денег ни было, оно не решает главной задачи — не даёт понимания, кто я, какой я, что я за личность.
Маркетинговые ловушки
Когда в магазине вы подходите к витрине и видите там на первых рядах яркие и красивые овощи и фрукты — это фактор завлекающий. Например, когда вам говорят «купите у нас товар, осталось 5 единиц» или «акция длится только до конца сегодняшнего дня» — это фактор стресса. Это аспект, связанный с переживанием по поводу упущенных возможностей.
Уловки мерчандайзинга
Приёмы продаж
- Если есть выбор между широкими и узкими проходами, люди всегда выбирают широкие. Зная это и расставляя оборудование нужным образом, можно управлять движением покупателя и направлять его туда, куда надо ретейлеру.
- Отделы-образователи потока — для российских супермаркетов это молоко, хлеб и мясо — располагаются подальше от входа, для того чтобы заставить покупателя пройти через все отделы по пути к ним.
- Внутри отдела покупателю предлагают расстановку товара тоже не по принципу поиска, а по принципу максимального отдаления. Например, вы пришли за хлебом, но вы сначала встретите булочки и кексы и только потом дойдёте до батона.
- Магазины для мужчин и женщин отличаются расстановкой торгового оборудования. Мужчина нуждается в том, чтобы зайти в магазин, осмотреться и сразу понять, куда идти. А женщина готова блуждать по лабиринту и исследовать всё. Уже на этом уровне они по-разному оценивают удобство магазина и проявляют готовность покупать.
Практические примеры
- С помощью запахов можно управлять продажами. Распыляли запах укропа перед секцией приправ — продажи выросли на 50 %.
- Простой переворот горшков для растений вверх дном может увеличить продажи на 30 %. Так горшок виден целиком, с обратной стороны в том числе.
- В книжном магазине расставили книги по цвету внутри секций и получили прирост продаж на 45 %.
Источник ria.ru Источник фото www.pexels.com
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
- 11 Сен 2020 13:54 5510Просмотров: 5510 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
- 10 Апр 2020 15:04 5894Просмотров: 5894 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
- 9 Мар 2021 14:48 49694Просмотров: 49694 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- У создателей финансовых пирамид в ходу несколько схем 2 Мая 2024 09:09 45 Просмотров: 45 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Как поздравляют коллег с днём рождения 28 Апр 2024 04:26 224 Просмотров: 224 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В России с мая вырастет лимит переводов по СБП 28 Апр 2024 03:53 199 Просмотров: 199 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Самолёт «Илья» инерционный (в пакете) 24 Апр 2024 08:59 727 Просмотров: 727 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Учимся говорить правильно вместе с Hatber! 23 Апр 2024 04:29 498 Просмотров: 498 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Автомобиль-кран № 2 «MAMMOET» (в сеточке) 22 Апр 2024 09:50 1164 Просмотров: 1164 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 14052 Просмотров: 14052 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 30808 Просмотров: 30808 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 34266 Просмотров: 34266 0 Комментариев: 0