Главная Новости отрасли Дети обходятся дорого

Дети обходятся дорого

30.05.2013 в 12.54 970Просмотров: 970 0Комментариев: 0
Родители, живущие в городах-миллионниках, в месяц тратят на детей 47 млрд руб., или по 14 000 руб. на ребенка. Но специализированная детская розница далека от консолидации.

В городах с населением более миллиона человек родители в среднем тратят на ребенка порядка 14 000 руб, пишет газета «Ведомости». По данным Synovate Comcon в Москве эта цифра на 20% больше - примерно 17 000 руб. В исследовании участвовали по 2800 родителей и их детей в возрасте 4-15 лет из городов-миллионников. В расходы на детей Synovate Comcon включает траты на продукты, одежду, образование, лечение, мебель, игрушки, развлечения, карманные расходы (см. график).

За прошлый год уровень ежемесячных трат увеличился на 12%: если по итогам первого полугодия совокупные траты составляли 41,9 млрд руб., то к концу 2012 г. эта цифра выросла до 47,2 млрд руб., говорится в исследовании. При этом средний доход на человека в семье даже немного снизился — с 19 274 руб. в первом полугодии до 19 223 руб. к концу года, говорит эксперт Synovate Comcon по исследованиям детского рынка Юлия Быченко.

Агентство «Infoline-аналитика», специализирующееся на исследованиях розницы, оценивает рынок детских товаров без учета карманных расходов, а также трат на образование и питание (кроме товаров для новорожденных) в 2012 г. в 450 млрд руб., говорит его директор Михаил Бурмистров. В этом году рынок вырастет примерно на 12% и перешагнет порог в 500 млрд руб., продолжает эксперт. По подсчетам Минпромторга, рынок растет примерно на 15% в год.

По расчетам «Детского мира», 20% детских товаров продаются в неорганизованной рознице, а еще 27% — в неспециализированных гипермаркетах. Рынок детских товаров трансформируется: неорганизованная розница теряет позиции, потребитель готов тратить больше за качественные вещи в магазинах с интересной концепцией, считает Бурмистров. На специализированную розницу в прошлом году пришлось 46% продаж и четыре крупнейших игрока контролируют только 35% от них, подсчитал «Детский мир». Сам «Детский мир» продал, по данным компании, 15% товаров в специализированной рознице, 9% продаж пришлось на сети «Дети» и «Здоровый малыш», 6% — на «Дочки-сыночки» и 5% — на «Кораблик» (все — в денежном выражении).

Рост расходов связан не только с общим увеличением количества детей, но и с изменением структуры потребления: жители крупных городов покупают все более дорогие товары (а это, в свою очередь, связано с опережающим развитием новых форматов сетевой розницы). Из-за более высоких доходов средний чек в городах-миллионниках примерно на 10% выше, чем в небольших городах, говорит генеральный директор ГК «Детский мир» Владимир Чирахов.

 

По информации газеты "Ведомости"

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza