Главная Новости отрасли «Детский мир» уходит за границу

«Детский мир» уходит за границу

07.05.2018 в 12.55 658Просмотров: 658 0Комментариев: 0
Сеть ищет варианты работы в Белоруссии.


Розничная сеть по продаже детских товаров «Детский мир» может появиться в Белоруссии. Как стало известно “Ъ”, ритейлер рассматривает различные варианты выхода на новый для себя рынок: от поиска подходящих площадок для магазинов до покупки действующего локального игрока.

Российский ритейлер «Детский мир» рассматривает возможность выхода на рынок Белоруссии, рассказали два источника “Ъ”, знакомые с планами компании. По данным одного из них, недавно компания начала изучать возможность аренды помещений в местных торгцентрах. В пресс-службе «Детского мира» не стали предоставлять подробности по этой теме.

Ритейлеру логично было бы выйти в Белоруссию через покупку локального игрока, считает партнер и директор брокерского подразделения Colliers International в Белоруссии Андрей Алешкин. По его словам, единственный крупный игрок схожего формата в республике — сеть «Буслик». Магазины сети расположены в удачных местах (их около 50 по всей Белоруссии), а матрица соответствует требованиям «Детского мира», аргументирует свое мнение эксперт.

О возможности покупки «Детским миром» бизнеса «Буслика» говорит и источник “Ъ”, близкий к одной из сторон. По его информации, ранее «Буслик» сам выходил с предложением к «Детскому миру» о продаже. В составе акционеров «Буслика» значится Европейский банк реконструкции и развития (владеет 25,5%), который является не только стратегическим партнером, но и институциональным инвестором, напомнил он. «Буслик» входит в состав крупной дистрибуторской компании «Торгово-промышленная группа Вест Ост Юнион», которая реализует детское питание, подгузники, одежду.

Начальник управления отдела маркетинга «Буслика» Алена Шапель сообщила “Ъ”, что не располагает информацией о покупке сети российским ритейлером. Представитель «Детского мира» Надежда Киселева на запрос “Ъ” ответила, что сейчас интересующих компанию предложений (в Белоруссии) нет.

В Белоруссии низкий уровень конкуренции, поэтому выход на этот рынок для «Детского мира» вполне логичен, считает гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Кроме того, бренд «Детский мир» хорошо известен в Белоруссии еще с советских времен, что может обеспечить определенную лояльность со стороны локальных потребителей, добавляет Андрей Алешкин. По его словам, одна из сложностей в Белоруссии — жесткая сертификация детских товаров, что осложняет работу крупных сетей.

Выбор детской одежды стал заметно больше с приходом на рынок компаний Inditex и LPP, но потенциал для роста остается большим, считает он. Также в Белоруссии представлены такие детские ритейлеры, как Mothercare, Orby, Acoola, Next Kids, белорусские «Оранжевый верблюд», «Маруся», Shagovita и магазины игрушек «Фантастик» и «Алешка» и другие игроки в сегменте детской одежды, обуви и игрушек. Тем не менее «Буслик» — единственный крупный игрок в стране в формате супермаркетов с полным ассортиментом товаров для детей.

«Детский мир» уже имеет опыт выхода на международные рынки, в частности в Казахстан, констатирует начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Георгий Ващенко. Хотя показатели по соседней стране не раскрывались, эксперт полагает, что они не сильно отличаются от российских, поскольку в Казахстане ниже некоторые налоги на бизнес (12% НДС), но выше инфляция (6,5%). В Белоруссии индекс инфляции — 4,5%, ставки основных налогов также близки к российским (18% налог на прибыль, 20% НДС, 47% нагрузка на зарплату), соответственно, в сходных экономических условиях рентабельность бизнеса будет на уровне российской. Он предполагает, что «Детский мир» на первом этапе откроет в Белоруссии около десяти магазинов площадью 0,5–1 тыс. кв. м в основных городах республики.

Источник: www.kommersant.ru

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza