Главная Новости отрасли Два маркетплейса из России впервые вошли в мировую десятку по числу посещений

Два маркетплейса из России впервые вошли в мировую десятку по числу посещений

06.05.2024 в 03.54 94Просмотров: 94 0Комментариев: 0
Достижение Ozon и Wildberries

 

На каждую из двух площадок электронной коммерции пользователи заходили более 300 млн раз в месяц.

В 2023 года сразу два российских маркетплейса — Ozon и Wildberries — впервые вошли в топ-10 крупнейших мировых площадок по количеству активных сессий. Чаще всего глобальные интернет-пользователи заходили на американскую площадку Amazon — 4,7 млрд заходов в месяц. На Wildberries, который занял 9-е место по популярности в мире, пользователи заходили в среднем 343 млн раз в месяц; на Ozon, занявший 10-е место, — 316 млн раз.

В разрезе российского рынка электронной торговли на эти две площадки пришлось 78 % от общего числа заказов за второе полугодие 2023 года. Такие данные приводятся в исследовании рынка интернет-торговли, проведённом компанией Data Insight. Аналитики учитывали показатели российских маркетплейсов с оборотом более 100 млрд ₽ в год, на которых представили большинство товарных категорий. На декабрь 2023 года в России таких было четыре — Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет» и «Мегамаркет». На эти площадки пришлось 92 % от всех интернет-заказов в России, а их совокупный оборот составил 4,4 трлн ₽.

По итогам 2023 года в России в целом рынок интернет-торговли расширялся быстрее, чем в других странах.

Показатели в сравнении:

  • Россия — на 36 %;
  • Филиппины — на 24 %;
  • США — 11 %;
  • Южная Корея — 11 %.

Количество заказов на российских маркетплейсах выросло за год на 82 % до 5,1 млрд штук.

Весь российский рынок онлайн-торговли, в который, помимо маркетплейсов, вошли также сервисы доставки еды, лекарств и так далее, за 2023 года вырос на 48 % по сравнению с 2022 годом и составил 7,9 трлн ₽, подсчитали аналитики Data Insight.

Стремительный рост Wildberries и Ozon отметили и в ФАС. В январе 2024 года антимонопольная служба признала доминирующее положение этих компаний на рынке маркетплейсов. По данным ФАС, они занимают 80 % на рынке онлайн-торговли в России.

А вот в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) считают, что отдельного «рынка маркетплейсов не существует».

Мы всегда оцениваем рынок интернет-торговли в целом. Компаний, имеющих модель маркетплейса, в стране уже около 20.
Артём Соколов, президент АКИТ

 

Источник: www.vedomosti.ru Фото: www.freepik.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza