Главная Новости отрасли ФАС возбудила 148 дел по жалобам на незаконную рекламу

ФАС возбудила 148 дел по жалобам на незаконную рекламу

09.03.2023 в 09.26 175Просмотров: 175 0Комментариев: 0
Чем гражданам докучали в 2022 году

 

Штрафы для бизнеса за такие нарушения могут достигать полумиллиона рублей.

Эксперты из IT-компании HFLabs проанализировали выложенную в открытый доступ базу решений Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и нашли в ней 148 административных дел, возбуждённых в 2022 году из-за нарушения части 1 статьи 18 Закона «О рекламе». Согласно этой статье, распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на её получение. Именно с такими жалобами и обращались в ФАС россияне. Чаще всего недовольство вызывали «несанкционированные» звонки (68 дел) и СМС (62 дела).

Как показал проведённый HFLabs анализ, 75 % жалоб потребителей в ФАС завершились для компаний-нарушителей штрафами. Поскольку размер штрафов за такие нарушения для юрлиц колеблется от 100 тыс. ₽ до 500 тыс. ₽, в общей сложности на незаконной рекламе российский бизнес мог потерять от 11 млн ₽ до 56 млн ₽.

В первую тройку регионов, где управления ФАС в 2022 году чаще всего возбуждали дела о незаконной рекламе, вошли Новосибирская, Кемеровская и Свердловская области, где инициировали 34, 18 и 17 дел соответственно. В Москве в 2022-м возбудили только одно дело.

Чем спамеры донимали россиян:

  • в 33 % предлагали банковские услуги;
  • в 21 % — микрокредиты; 
  • в остальных случаях речь шла об услугах связи и предложении иных товаров и услуг.
В перспективе в России может появиться система по управлению согласиями через «Госуслуги», и бизнесу стоит подготовиться к этому. Пока многие компании собирают согласия в бумажном виде и не оцифровывают их, а иногда и вообще никак не отслеживают. Я бы рекомендовал внедрить процессы сбора и управления согласиями на обработку данных и рекламу, включая логирование и раздельный учёт разных типов оснований, контроль версионности текстов согласий и сроков их действий. Ведь важно не только собирать согласия, но и убедиться, что собираются они корректно (например, от них можно отказаться и не соглашаться с рекламой) и гарантированно отслеживается их действительность (истечение срока действия, отказ клиента по разным каналам).
Артём Дмитриев, управляющий партнёр в консалтинговой компании Comply

Источник  www.sostav.ru  Источник фото  www.pexels.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza