Главная Новости отрасли Интернет-агрегаторы могут покинуть рынок из-за нового закона

Интернет-агрегаторы могут покинуть рынок из-за нового закона

09.03.2017 в 10.50 312Просмотров: 312 0Комментариев: 0
Законопроект фактически приравнивает продавцов и посредников в отношении ответственности за достоверность информации о товаре.

В четверг, 9 марта, российское правительство может рассмотреть законопроект о товарных онлайн-агрегаторах, самый известный среди которых — «Яндекс.Маркет», пишет «Коммерсантъ».

По информации издания, версия документа, попавшая в кабмин, не согласована с бизнесом и, по мнению участников рынка, создает повышенные риски. В частности, уточняют эксперты, поправки могут ударить по малому бизнесу, который потеряет возможность находить покупателей через посредников в лице агрегаторов.

Документ, разработанный Роспотребнадзором, вводит понятие товарного агрегатора как информационного посредника, вступающего с потребителями в возмездные отношения, не заключающего сделки по купле-продаже, но позволяющего предварительно оплатить товар или услугу. Крупнейшие такие сайты в России: «Яндекс.Маркет» (21,2 млн пользователей 12-64 лет в январе, по данным Mediascope), Price.ru (1,8 млн), "Товары@Mail.Ru" (1,6 млн). Из международных игроков на российском рынке присутствует eBay.

По словам нескольких собеседников издания, на рассмотрение правительства законопроект попал в измененном виде по сравнению с тем, что обсуждался в 2016 году и был согласован летом с бизнес-сообществом и рабочей группой с участием Роспотребнадзора. В частности, из документа исчезли положения о том, что агрегатор несет ответственность только за предоставление заведомо недостоверной информации. Также разработчик убрал ограничение ответственности агрегатора, предлагавшееся на уровне суммы реального ущерба в пределах принятой предоплаты.

Некоторые эксперты, опрошенные «Коммерсантом», считают, что документ ставит знак равенства между продавцом и агрегатором в отношении ответственности за достоверность информации о товаре.

В «Яндекс.Маркете» полагают, что принятие законопроекта в текущей редакции может привести к закрытию товарных агрегаторов.

Между тем, в компании Goods (маркетплейс ритейлера «М.Видео») уверены, что новые требования к посредникам повысят прозрачность российского ритейла и защитят права потребителей.

Источник: http://www.kommersant.ru

читайте также

Ритейлер «М.Видео» объявил сроки запуска маркетплейса

Среди основных товарных категорий интернет-площадки — бытовая техника, товары для дома и детские товары.

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza