Главная Новости отрасли Инвестиционный форум объединил ключевых игроков индустрии детства

Инвестиционный форум объединил ключевых игроков индустрии детства

28.09.2015 в 12.45 734Просмотров: 734 0Комментариев: 0
В Москве в Экспоцентре на Красной Пресне прошел Инвестиционный форум. Организаторами мероприятия выступили Минпромторг России и Ассоциация предприятий индустрии детских товаров.

В рамках 21-ой международной выставки «Мир детства-2015» на территории ЦВК «Экспоцентр» состоялся Инвестиционный форум. В этом году мероприятие было посвящено мерам господдержки, направленным на повышение инвестиционной привлекательности индустрии детских товаров.

Ольга Доротюк – генеральный директор фабрики игрушек "Весна":

- Инвестиционный форум «Инвестиции в детство – инвестиции в будущее России» - это хорошая площадка для встречи лидеров рынка нашей отрасли, возможность увидеть и обсудить лучшие инвестпроекты. В своем выступлении я подняла тему взаимодействия региональной власти с бизнес-сообществом сферы индустрии детских товаров Кировской области. Именно совместная работа органов власти разного уровня и бизнеса создает дополнительные конкурентные преимущества всему региону, а бизнесу дает еще большую вариативность способов поддержки.

В формате конструктивного диалога бизнеса и власти на экспертных панелях и дискуссионных площадках форума обсудили ключевые т е м ы отрасли: «Инвестиции в детство: новые вызовы - новые стратегии делового сотрудничества», «Территория детства: глобализация или регионализация», «Стимулирование локализации производства на территории Российской Федерации».

Гульназ Кадырова, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации:

- Подпрограмма развития детской индустрии программы Развития промышленности и повышение ее конкурентоспособности реализуются не первый год. Есть и положительные моменты, есть моменты, которые требуют корректировки. Мне интересно было услышать представителей индустрии, которые имеют соответствующий опыт, чтобы они поделились им, поскольку рынок очень чувствительный и затрагивает порядка 15-ти отраслей – в том числе здравоохранение, образование, социальную сферу, к тому же, это рынок, который ориентирован на семью и детство. Безусловно, мы должны посмотреть и скорректировать ценовые параментры. Считаю важным обсуждение дополнительных мер по привлечению инвестиций в детиндустрию за счет всех инструментов развития. В том числе и развитие государственно-частного партнерства.

Вениамин Каганов, заместитель Министра образования и науки Российской Федерации:

- Мы не инвестируем - это ясно. Но, тем не менее, развитие нашей отрасли образования и науки, молодежной политики создает условия для реализации, в том числе, инвестиционных проектов, поскольку формирует новые потребности со стороны образовательных учреждений, обучающихся, семей и дает дополнительные возможности для продвижения той или иной качественной продукции.

Участникам Форума представилась возможность презентовать инвестиционный потенциал и инфраструктурные проекты регионов. Так, например, представитель от Орловской области рассказал о крупнейшем предприятии – гордости края – фабрике «Гамма». Компания включена в перечень программы, реализуемой Минпромторгом России, и оказывающей существенное влияние на отрасль промышленности. На сегодняшний день здесь работает более 900-сот орловчан. Производство работает в три смены и загружено более чем на 95%. Сейчас предприятие сотрудничает с 72 регионами России и Ближним зарубежьем. Доля производства детских товаров составляет около 50-ти процентов в общем объеме произведенной продукции для детей от рождения до 15-ти лет. По итогам 8-ми прошедших месяцев общий объем производства именно детских товаров составил более миллиарда рублей.

Игорь Козин, заместитель Председателя Правительства Орловской области:

- Надо сказать, что помимо тех успехов, которые на сегодняшний день предприятие имеет, конечно же, есть определенные трудности, которые характерны для аналогичных предприятий по всей России. Например, 90% сырья, которое предприятие закупает, приходится на Казахстан. Ранее это же сырье мы покупали на 50% в Иваново. Но на сегодняшний день оно не окрашивается. В связи с ростом курса валют нам пришлось отказаться от таких поставщиков, как Турция, Польша, Италия и других европейских стран. Было налажено собственное производство по окраске, но к нему очень серьезные требования. Более того, мы столкнулись с тем, что наши красители, производимые на территории Российской Федерации, либо отсутствуют, либо не соответствуют тем требованиям, которые предъявляются к детским товарам.

Большой интерес вызвала пленарная сессия «Инвестиции в детство: новые вызовы - новые стратегии делового сотрудничества». Участники форума обсудили новые возможности, предоставленные отечественным производителям по участию в индустриальных парках, по получению субсидий и кредитов.

Сергей Блажилин, генеральный директор компании «Десятое королевство», Московская область:

- Наш проект включен в перечень инвестиционных, Минпромторг оказывает нам помощь. По нашим данным, и ранее мы опережали темпы развития рынка, в настоящее время темпы увеличились вдвое, что, на наш взгляд, связано с поддержкой государства. Наш инвестиционный план благодаря поддержке государства в настоящее время перевыполняется. До принятия программы поддержки мы практически не пользовались кредитами, при возможности же компенсации части процентной ставки мы оформили кредит, построили новый цех и до сих пор процентная ставка компенсируется. Цех уже запущен, мы даем работу людям и выпускаем продукцию.

Однако есть сложности из-за привязки к ставке рефинансирования, которая с 1 января не существует. В связи с этим, опасения вызывает неизвестность. Например, постановление правительства № 214, которое действует до 2016 года - совсем недавно мы взяли кредит для пополнения оборотных средств. Ставка по нему без компенсации нам не по карману и, в случае, если она будет повышена, нам необходимо уже сейчас понимать ситуацию. Также мы пользуемся лизингом. Часть первого платежа нам также компенсировалась, также должно компенсироваться 5% доходности лизинговой компании, которую она извлекает из данной конкретной сделки, и также часть затрат по уплате процентов по привлечению кредитных ресурсов для финансирования.

В этом году Министерство промышленности и торговли России вновь выделило квоты на самые интересные инвестиционные проекты. Список компаний, которые получат субсидии от государства, будет озвучен к концу 2015 года. Надо сказать, что по итогам второго конкурса приоритетных инвестиционных проектов прошлого года Минпромторг РФ выделил 4,3 млрд. руб. для 15 компаний, запускающих инновации в производство.

Антонина Цицулина, президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров:

- В мероприятиях Министерства промышленности и торговли РФ очень много событий по поддержке инновационной деятельности, конкурсов, в том числе «Инновации для детства», НИОКР, где до 100% затрат разработчики могут вернуть в качестве субсидий. Сегодня у нас уже 15 инновационных проектов пользуются мерами господдержки. Этого недостаточно, но они первые, и я знаю, что их будет больше. Я думаю, что уже в этом году нам не хватит финансирования, на следующий год — однозначно, и нам необходимо думать, какие институты развития (фонд Бортника, Сколково, РВК и другие) поддержат нас, наши инновационные проекты в рамках финансирования своих программ. И, безусловно, это инвестиционный потенциал, включая институты развития и смежные государственные программы. Для нас сегодня становится актуальным обеспечение равного доступа предприятий на рынок, добросовестная конкуренция и саморегулирование. Отлично, когда регионы поддерживают местного производителя, но мы все-таки создаем с вами единое евразийское пространство, и мы хотели бы, чтобы и товар обращался на рынке открыто, и наши предприятия федерального, регионального и местного значения были в равных условиях.

Аналитики отмечают, что в последнее время инвестиционные фонды активно вкладываются в онлайн-рынок детских товаров и услуг России. Так, крупнейшей сделкой 2014 г. стало вложение $30 млн. в портал «Мамагазин» компанией «Объединенные спиртовые заводы». Еще $18,8 млн. было вложено в магазин Esky.ru фондом Naspers. 110 млн. рублей инвестировал Фонд развития интернет-инициатив в интернет-магазин Babadu. 6 млн. рублей от Moscow Seed Fund получил оператор развивающих игр «Мерсибо».

Валентин Корчунов, инвестиционный директор бизнес-единицы «Развивающиеся единицы» АФК «Система»:

- Одним из самых значимых и чувствительных для нас являются банковские комиссии. Как вы знаете, ставки доходят до 20-ти %, которые мы платим на наши инвестиции. Также мы хотим оттить некоторые положительные моменты: это, безусловно, проект социальные карты, который развивается в Санкт-Петербурге, а с помощью Ассоциации мы запускаем его и в Москве. Мы бы также приветствовали подобные проекты по социальным картам в других регионах РФ, поскольку эти проекты позволяют покупателю выбирать то, что приобретается в детских магазинах и, государство, по сути, финансирует это, и стимулирует спрос.

Основные вопросы, которые задают инвесторы, это вопросы о предсказуемости и последовательности регуляторного законодательства. То есть инвесторы очень чувствительно реагируют на любые предложения в отношении изменений законодательства, в частности, в регулировании торговли, закона о торговле и тому подобное. Потому что это накладывает риски, что зайдя в историю с одним правилом, через полгода правила будут другие, и экономика проекта будет определенным риском, который брать на себя никто не хочет.

Сергей Пичугин, директор по лицензированию «Уолт Дисней Компани СНГ»:

- За 2014 год нашими партнерами произведено более 5000 единиц продукта различных категорий: канцелярия, игрушки, продукты питания. Более 3000 из них на российских фабриках. Как медийная компания, мы много инвестируем в контент. Прямые инвестиции в отрасль прерогатива наших партнеров - лицензиатов, которых мы всячески поддерживаем своим опытом. Кризисы приходят и уходят, а российский рынок остается очень интересен зарубежным компаниям. В связи с экономическими сложностями, продукт становится несколько дороже для российских потребителей, но все большие игроки - компании "Лего", "Хасбро" и другие понимают большой потенциал рынка и инвестируют в него, укрепляя свои позиции.

Сегодня 78 компаний производят товары под брендом Уолт Дисней Компани на территории России и СНГ. География обширна - от Владивостока до Калининграда. Только 165 фабрик лицензиатов, производящих продукцию, дают более 20 тысяч рабочих мест.

Сергей Пичугин, директор по лицензированию «Уолт Дисней Компани СНГ»:

- Безусловно, наш основной бизнес - кино. Из ранее существующих проектов "Книга мастеров", полностью сделанный в России и рассказывающий традиционные сказки на современный манер с привлечением как известных, так и молодых актеров. Большой проект с Первым каналом - сериал "После школы", транслировавшийся около полутора лет назад, а из последнего - альманах "Счастье - это..." по итогам конкурса среди молодых режиссеров и сценаристов, которым помогали известные наставники. Фильм уже вышел в широкий прокат на бесплатной основе, что явилось нашей инвестицией. В дубляже наших фильмов с удовольствием принимают участие звезды, также востребован и формат мюзиклов, существующий в России уже более десяти лет, мы привозим как бродвейские шоу, так и всем известные сказки, и, конечно, большую долю наших проектов занимают социальные.

По итогам встречи, итоги обсуждения участников, производителей и экспертов, были внесены в Протокол и направлены в Министерство промышленности и торговли России для формирования дальнейших действий по решению актуальных вопросов в области «детских» инвестиций.

 

Справка:

Инвестиционный форум – ведущее мероприятие по привлечению инвестиций в российскую индустрию детских товаров.

Форум будет посвящен текущим задачам государственной поддержки и стимулированию инвестиционной деятельности в индустрии детских товаров. Целью форума является обсуждение актуальных мер государственной поддержки инвестиционных проектов с различных точек зрения: государства, финансовых, венчурных и инвестиционных институтов развития, российских и зарубежных производителей, дистрибьюторов, ритейла, представителей смежных рынков, заинтересованных в диверсификации «детского» направления.

Международная выставка «МИР ДЕТСТВА-2015» (www.mirdetstva-expo.ru) - ежегодное мероприятие, проводимое Экспоцентром, является крупнейшей площадкой российских и иностранных производителей товаров для детей и подростков.

Более 17 000 тысяч посетителей-специалистов из более 100 городов России, стран СНГ, ближнего и дальнего зарубежья, 617 экспонентов из 32 стран делают выставку абсолютным российским лидером в области товаров для детей и подростков. Многообразие и полнота охвата - вот основные характеристики экспозиции, в которой представлено абсолютно все: от игрушек до товаров для творчества.

Ассоциация предприятий индустрии детских товаров - официальный партнер комплексной коммуникационной кампании программы продвижения Минпромторга РФ. Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (www.acgi.ru) - некоммерческая организация, объединяющая профессиональное сообщество в сфере разработки, производства, продажи товаров и услуг для детей, создана для консолидации и ускорения темпов развития отрасли в интересах семьи и детства, включая разработку и реализацию системных мер по развитию и укреплению конкурентоспособности отечественных производителей детских товаров в Российской Федерации.

АИДТ является инициатором разработки и официальным партнером реализации государственной Стратегии развития индустрии детских товаров и плана по ее реализации до 2020 года в Российской Федерации, подпрограммы «Индустрия детских товаров» Государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» Правительства Российской Федерации.

Программа продвижения российских производителей детских товаров – осуществляется в рамках реализации Стратегии развития индустрии детских товаров до 2020 года в Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года №962-р и подпрограммы «Индустрия детских товаров» Государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» Правительства Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года №328.

В рамках программы предусмотрены международные экспозиции, конгрессно-форумные, конкурсные мероприятия, ярмарки в торговых центрах и торговые сессии в розничных сетях, поддержка экспорта и инноваций.


Источник: АИДТ

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza