Главная Новости отрасли Женщины-селлеры на маркетплейсах численно обогнали мужчин

Женщины-селлеры на маркетплейсах численно обогнали мужчин

07.03.2024 в 13.27 149Просмотров: 149 0Комментариев: 0
Исследование накануне 8 Марта

 

За год обороты бизнеса у женщин увеличились на 17 %, а именно на маркетплейсах — на 61 %.

«Тинькофф Бизнес» провёл традиционное исследование представленности женщин в российском бизнесе, изучив период с 2021 по 2024 год. Исследование основано на данных более чем 1 млн клиентов сервиса.

Основные выводы

Доля женщин в бизнесе увеличивается с каждым годом. На начало 2024 года 41 % собственников российских предприятий составляют женщины.

За последние три года доля женщин-селлеров и владелиц интернет-магазинов превысила долю мужчин: 52 % женщин против 48 % мужчин развивают собственный интернет-магазин, 54 % женщин против 46 % мужчин торгуют на маркетплейсах.

За год обороты бизнеса у женщин увеличились на 17 %, а обороты на маркетплейсах — на 61 %. При этом предпринимательницы на маркетплейсах показали более впечатляющие результаты — их бизнес в среднем вырос на 61 %. Мужчины-предприниматели опередили женщин: оборот их бизнеса увеличился на 25 %, а на маркетплейсах — на 84 %.

Медианный возраст как у женщин, так и у мужчин в российском бизнесе составляет 37 лет.

Популярные у предпринимательниц:
  • Wildberries — 58 % продавцов на этой площадке женщины;
  • Ozon — на этой площадке женщин и мужчин почти поровну, 49 % и 51 % соответственно;
  • KazanExpress — 56 % мужчин и 44 % женщин; 
  • «Яндекс Маркет» — 60 % мужчин и 40 % женщин;
  • AliExpress — 70 % мужчин и 30 % женщин; 
  • «Мегамаркет» — 71 % мужчин и 29 % женщин.

Популярные виды бизнеса

Первая тройка самых популярных направлений бизнеса у предпринимательниц не изменилась за год — это электронная коммерция, розничная торговля и услуги для физических лиц. Мужчины продолжают активнее всего развивать бизнес в электронной коммерции, розничной торговле и строительстве.

Самые популярные категории офлайн-бизнеса у женщин — продуктовые магазины, кафе и рестораны, салоны красоты, магазины одежды. Мужчины же чаще всего открывают свое дело в сферах общественного питания, магазинов для дома и ремонта, продуктовых магазинов и магазинов автозапчастей.

Предпринимательницы за год не изменили свои предпочтения и продолжают активнее всего оказывать услуги в сферах образования и туризма, продавать одежду и товары для дома. Преимущественные направления онлайн-коммерции у мужчин-предпринимателей — товары для дома, образовательные услуги, продажа одежды и автозапчастей.

Источник: www.tinkoff.ru Фото: pixabay.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza