Главная Новости отрасли Как нарушилась логистика в России

Как нарушилась логистика в России

22.03.2022 в 12.17 197Просмотров: 197 0Комментариев: 0
Неразбериху «лечат» ж/д

 

Европейское направление парализовано санкциями, но стабильно идут потоки из Китая, особенно железной дорогой, а к обслуживанию морского плеча всё чаще приступают азиатские линии.

Сложности в логистических цепочках в России до 24 февраля:

  • сверхвысокие ставки фрахта; 
  • пробки на железных дорогах; 
  • заторы на автомобильных пунктах пропуска наблюдались весь 2021 год и начало 2022 года.

Ситуация после 24.02.22

Ранее ситуация в логистике была напряжённой вследствие высокой стоимости перевозки и недостатка контейнеров, добавила директор по стратегическому развитию «Транссертико» Юлия Янелис, возникали заторы на разных участках маршрутов, а сейчас ко всему этому добавились фактор неопределённости и постоянно меняющиеся санкции.

До начала спецоперации проблема была только с количеством оборудования и транспорта. Сейчас, ввиду санкций, ситуация поменялась — оборудования и транспорта хватает, но остро не хватает грузов из Европы в Россию, при этом экспорта очень много.
Игорь Ребельский, учредитель «VIG Транс»

Гендиректор таможенного брокера KBT Юлия Шленская считает, что ситуация в логистике не просто ухудшилась, а стала напоминать сумасшедший дом, «поскольку все коридоры, транспортные пути выглядят и работают иначе».

Если говорить коротко и понятно, логистика просто сломалась. Да, где-то и что-то функционирует. Но при этом большинство логистических маршрутов, ранее задействованных для поставки товаров Россию, сейчас или полностью заблокированы, или функционируют в режиме высокой степени напряжения.
Дмитрий Аржаных, соучредитель ГК СЛК

В чём причины

Опрошенные участники рынка считают, что «энтропия» выросла в первую очередь благодаря полному непониманию всеми сторонами точных границ и применения санкций.

Юлия Шленская говорит, что наблюдаются вольные трактовки директив ЕС со стороны контролирующих органов, поставщиков, банков, есть и перегибы на местах.

Если говорить о Европе, то нет никакой системности: кто-то отправляет товары, кто-то не отправляет, кто-то не готов даже принимать оплаты из России, другие готовы на всё и «заберите ради Христа». И всё это никак не коррелирует собственно со списком эмбарго Евросоюза. С этого направления остались автомобильные перевозки, но и они идут со скрипом. Перевозчики не хотят ехать в Россию: европейские таможенники тоже по-своему трактуют ограничения, даже не попадающий под санкции товар могут завернуть на границе. Каждая отправка — ручной режим и ожидание, получится ли. Очень тяжело, непредсказуемо, хаотично.
Юлия Шленская, гендиректор таможенного брокера KBT

Международные логистические цепочки сильно нарушены, соглашается Игорь Ребельский. А эксперт Юлия Янелис назвала причинами «санкции, сложности трактования законодательства в стране отправления и просто отказ поставщика в отгрузке по причинам неопределённости.

Что с морскими линиями

Эксперт Игорь Ребельский рассказал, что количество сервисов и вариантов отправок существенно снизилось из-за стоп-букинга CMA, Sealand/Maersk, HMM и MSC, и что острого ажиотажа при этом пока нет из-за выжидательной политики многих грузовладельцев. Перебуковка сервисов наблюдается у ONE. Кроме того, активизировались относительно новые китайские судоходные линии, однако их сервисы работают преимущественно из центра и севера Китая, и этого недостаточно.

MSC поначалу ввели стоп-букинг, затем отменили его, через пару дней снова ввели для большинства грузов, добавил Ребельский. Сейчас эти линии принимают только гуманитарные грузы. Все судоходные линии ужесточили условия оплаты. ONE и MSC переходят на pre-paid, значительно растут ставки фрахта.

По морским доставкам ситуация с портами и линиями очень сложная и меняется несколько раз день. Очень много линий почти остановили отправку на основные порты РФ. Сегодня этот вид транспорта менее востребован из-за риска застрять в порту на погрузке/разгрузке или в зоне оформления экспорта, из-за отказа обслуживать груз или просто из-за отмены букинга, рейса судна.
Юлия Янелис, директор по стратегическому развитию «Транссертико»

Эксперт добавила, что уже много грузов скопилось в портах Европы и ожидают решения этой проблемы — когда морские линии выполнят обязательства и доставят отправку в точку назначения, добавила эксперт. По новым грузам на данный момент по основным европейским линиям букинги не принимаются. А по Дальнему Востоку букинги принимают, в частности, корейская Sinokor, китайские Huaxin, Jun An и SITC, которые не обслуживают российские европейские порты.

В начале марта, добавил Игорь Ребельский, число судов, которые заходили в российские порты, снизилось почти на 40%. Санкции ЕС и США привели к тому, что также появились задержки в морских перевозках по всей Европе.

В ГК «Дело» говорят о резком падении грузооборота в морских портах России из-за отказа крупнейших судовых операторов совершать судозаходы.

Основная часть грузов на морском направлении в европейской части России теперь приходит в Новороссийск, куда некоторые иностранные линии продолжают заходить, говорит Юлия Шленская.

По deep sea (глубоководным линиям), говорит Игорь Ребельский, наблюдается следующее: в Петербурге по большинству сервисов стоп-букинги, существует большой риск остановки грузов в портах трансшипмента в ЕС. На Новороссийске осталось два сервиса: Китай / ЮВА / Черное море), принимающих новые заявки на длинном плече, и существуют варианты отправок на Котку, Ригу и Клайпеду в адрес нероссийских получателей, причём со сложностями из-за скопления и таможни. Есть и ситуации, когда груз уже в пути, но попал в санкционные списки, так что возможно удержание грузов на неопределённый срок, а также досмотры европейскими таможенными органами в портах трансшипмента ЕС.

Доставка по земле стабильнее

Доставка по суше работает сейчас не с такими перебоями, как было месяц назад, уточняет Игорь Ребельский, но есть проблемы с погранпереходами и транзитом из южных стран Европы и Турции через Украину.

Стабильными остаются железнодорожные перевозки.

Несмотря на тяжёлую ситуацию, мы ожидаем повышения спроса на прямое железнодорожное сообщение.
Александр Сиверцев, исполнительный директор по мультимодальным перевозкам Rail Cargo Logistics-RUS

Ситуация с ж/д транспортом по мнению экспертов:

  • высокий спрос на транспортировку грузов, которые ранее перевозили через Суэцкий канал, через Дальний Восток и сухопутные пограничные переходы;  
  • китайские погранпереходы достаточно загружены, особенно Маньчжурия – Забайкальск, срок ожидания перегруза до трех недель;    
  • прямая доставка по ж/д из Китая станет одним из самых востребованных вариантов и это приведет к усугублению проблем на станциях назначения в Московском регионе;   
  • сохраняется проблема с ограниченностью пропускной способности ж/д инфраструктуры, в том числе на подходах к портам и на погранпереходах.

То, что плыло морем, если оно в принципе будет поставляться в или из РФ, теперь поедет по железной дороге, полагает директор логистического оператора RTSB-RUS Александр Баскаков.

Источник  www.kommersant.ru   Источник фото  www.pexels.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza