Главная Новости отрасли Как заинтересовать своей продукцией детей? Использовать супергероев

Как заинтересовать своей продукцией детей? Использовать супергероев

10.08.2012 в 10.02 1095Просмотров: 1095 0Комментариев: 0


 «Компания Клевер» продвигает детскую косметику с помощью человека-паука, пиратов и других популярных персонажей


Генеральный директор и совладелец «Компании Клевер» Глеб Бобков отковыривает пальцем пленку на флаконе шампуня с изображением Человека-Паука. Открывается углубление, в котором спрятана фигурка фантастического героя. Бобков достает ее и, придерживая за шнурок, покачивает над столом: «Spider-Man - неисчерпаемая тема, мы работаем с ним уже семь лет».

Чужие марки

«Клевер» (бывшая «Косметикмаркет-Центр») - дистрибьютор Schwarzkopf и Londa. Компания с таким названием появилась в августе 2008 года, после того как ее учредители приобрели две подмосковные фабрики, чьей продукцией торговали и где размещали заказы на товары под своими марками, - «Линду» и «Роколор». Около 40% объема продаж «Клевера» в минувшем году пришлось на детскую косметику: шампуни, гели, мыло, кремы, душистую воду, зубную пасту и так далее - 18 марок. Из них только одна собственная, остальные - лицензионные, с названиями и образами популярных мультфильмов, кинохитов и игрушек.

Ни у одной другой российской компании нет такого количества заимствованных брендов. «Клеверу» они приносят 12% выручки - около 330 млн рублей в год (в 2011 году оборот компании составил 2,8 млрд рублей). Собственная марка «Принцесса» дает в два с половиной раза больший доход. Но на поддержку и продвижение «Принцессы» уходит более 75 млн рублей в год. Маркетинговый бюджет всех лицензионных марок «Клевера» втрое меньше. «Лицензия - это готовая история, - поясняет Бобков. - Нужно только грамотно ее использовать».

Человеком-Пауком он заинтересовался в 2004 году, отдыхая в Болгарии. Бобков заметил, с каким восторгом дети носятся по пляжу, «стреляя» паутинками из игрушечных браслетов. У «Косметикмаркета» уже имелась собственная марка «Принцесса» - косметика для девочек, и предприниматель думал о том, чтобы запустить бренд для мальчиков. Успех киносаги о Человеке-Пауке подсказал, каким он должен быть.

Марки на поток

Менеджеры компании нашли владельца лицензии на Spider-Man на территории России и СНГ - шведскую Plus Licens. В первый же год по заключении договора Spider-Man принес «Косметикмаркету» около 50 млн рублей. Оценив преимущества эксплуатации медиабренда (все расходы, по подсчетам Forbes, - менее 15% от выручки на уплату роялти и поддерживающие промоакции), Бобков и его партнер Борис Саргин решили заполучить что-нибудь еще.

На лето 2006 года Disney наметила премьеру второй части «Пиратов Карибского моря». В апреле того же года корпорация открыла представительство в Москве. Владельцы «Косметикмаркета» поспешили заключить контракт на «Пиратов». А вскоре у них появилась лицензия на W.I.T.C.H. - французский мультсериал о юных чародейках, крутившийся на Первом канале. Дальше больше. В 2010 году в прайс-листах новообразованной «Компании Клевер» насчитывалось свыше десятка лицензионных марок, в том числе «Мадагаскар», «Ледниковый период», «Скуби-Ду».

Бобков просто-напросто воспользовался ситуацией на рынке. Целевая аудитория детских товаров делится на покупателей (родители) и потребителей (дети). Большинство российских производителей детской косметики ориентируются на первых, выпуская марки, которые должны нравиться мамам, - «Мое солнышко», «Мир детства», «Ласковая мама» и т. п. Первым попытался задействовать мнение потребителей «Концерн Калина», создав в 1997 году марку «Маленькая фея». Лицензионные медиабренды тоже цепляются за потребителей; они выгодны тем, что в их раскрутку вкладывается создатель, и каннибализма брендов не возникает, поскольку детям обычно нравятся сразу несколько кино- и мультипликационных образов.

Продолжение следует

«Да, мы торгуем образами», - признает Светлана Процюк, директор департамента маркетинга «Компании Клевер». Она не скрывает, что косметическая основа продуктов, выпускаемых под разными марками для потребителей одного возраста, одна и та же. К ней добавляются ингредиенты соответственно легенде бренда. Например, для крема Disney Fairies это цветочные экстракты и блестки - «волшебная пыльца», для шампуня «Тачки» - аромат кока-колы, для мыла и геля Finding Nemo - морская соль и экстракт водорослей.

По словам Глеба Бобкова, идеальная ситуация для лицензионных брендов - когда у мультипликационной или киноистории есть продолжение. Если же нет... «Компания Клевер» промахнулась с Бэтменом. Последний фильм о нем вышел в 2005 году, и продажи косметики Batman идут не так хорошо, как хотелось бы. Другое дело - «История игрушек» и «Трансформеры». «Клевер» приобрела лицензии на эти марки накануне премьеры новых серий.

Впрочем, можно намаяться и с брендом, не сходящим с экранов. «Мы такого героя не знаем, это не будет продаваться», - слышали представители «Клевера» в магазинах от менеджеров по закупкам, когда в сентябре 2010 года компания начала выпускать косметику «BEN 10» - по мотивам мультсериала о космических приключениях подростка Бена Теннисона (в России транслируется на ТНТ). Бобков разводит руками: «BEN 10» продвигался тяжело, прибыль от продаж невелика, и компания прекращает работать с этой маркой.

Конкуренты «Клевера» тем временем тоже увлеклись медиабрендами. Компания «Русская косметика» обзавелась марками Hello Kitty и Winx (был еще и Shrek - в компании не комментируют, почему прекратили выпускать продукцию под этим брендом). В 2011 году два московских предпринимателя учредили фирму «Альфа-Студио», заполучившую лицензию на название и образы мультсериала «Маша и Медведь» (заказы на производство размещаются на разных косметических фабриках). Питерское предприятие «Химрос» и подмосковное «Юргон» производят шампуни, мыло, кремы, зубные пасты с персонажами «Смешариков».

В «Клевере» присматривались к «Смешарикам», но посчитали, что их создатели дорого просят за лицензию. Единственный российский медиабренд в портфеле компании - «Папины дочки» (один из самых успешных сериалов СТС). Глеб Бобков предпочитает работать с иностранными брендами - у иностранцев хорошо налажена продажа лицензий и принято просчитывать перспективы и планировать развитие удачных историй.

Согласно бизнес-плану, выручка «Компании Клевер» через пять лет вырастет в 2,5 раза. Доля лицензионных детских марок в продажах не должна снизиться. Не опасается ли гендиректор «Клевера» перенасыщенности рынка медиабрендами? Бобков объясняет: работа с лицензионными марками у него «поставлена на рельсы»: любую при желании можно как ввести, так и вывести из оборота. И в любом случае компания в убытке не останется - ведь в запуск бренда она ничего не вкладывала.


Глеб Бобков
Forbes




Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza