Главная Новости отрасли Как защитить клиентскую базу от краж и утечек

Как защитить клиентскую базу от краж и утечек

13.03.2024 в 21.35 92Просмотров: 92 0Комментариев: 0
Безопасность данных

 

Когда есть угроза распространения персональных данных или кражи информации о клиентах.

Причина проблем утечками информации часто банальна: человеческий фактор. К примеру, иногда сотрудник допускает утечку по неосторожности либо злонамеренно. Так, бывшие сотрудники уходят в фирмы-конкуренты и уносят с собой базы или самостоятельно создают компании, продолжая работать в той же нише и переманивают к себе прежних клиентов.

Где такое бывает чаще:

  • консалтинг;
  • маркетинг;
  • оптовые продажи;
  • услуги аутсорсинговых компаний;
  • бьюти-индустрия;
  • турбизнес.

Полностью застраховаться от кражи клиентской базы, конечно, невозможно. Но меры предосторожности необходимы.

Что уменьшит угрозы:

  • своевременное обновление ПО;
  • использование надёжных паролей;
  • безопасное хранение паролей; 
  • раздел в трудовых договорах с сотрудниками о коммерческой тайне;
  • разработка регламентов; 
  • подписание соглашений о неразглашении данных;
  • должностная инструкция с указаниями, как работнику обеспечивать безопасность конфиденциальной информации.

Конфиденциальная информация — это персональные данные других сотрудников, партнёров компании и клиентов. Каждый должен понимать, что лично несёт ответственность за сохранность данных, с которыми работает.

Стоит также обучить сотрудников основам информационной безопасности.

Необходимый минимум:

  • не скачивать программы, видео, музыку и иллюстрации с сомнительных ресурсов;
  • не переходить по ссылкам от незнакомцев, пришедших на почту, через мессенджеры;
  • избегать использования чужих флешек и тому подобное.

Контролировать действия сотрудников помогают специальные программы. Базовый вариант — тайм-трекер с расширенными функциями. В идеале — DLP-система, которая фиксирует все коммуникации и пересылку информации в компании.

Чаще всего источником утечки данных к конкурентам становится обиженный сотрудник. Причиной может быть отсутствие повышения по должности и зарплате, личная неприязнь. Поэтому важно поддерживать благоприятный климат внутри коллектива, выстраивать систему мотивации.

Менеджеры должны быть проинструктированы о правилах работы с данными клиентов. Для безопасности нужно использовать специализированные программы для хранения баз данных, таких как CRM-системы.

У сотрудников не должно быть доступа к единой базе, а данные о своих клиентах они должны обязательно вносить в систему.

Также необходимо утвердить процедуру перехода и закрепления клиентов за другими менеджерами, например, в процессе увольнения сотрудника.

Будет ошибкой полностью отдавать ведение клиента одному сотруднику. Сбор, оценка и хранение ключевой информации о бизнес-процессах, переговоры, маркетинговая стратегия — всё это должно быть в руках руководства.

Источник: мсп.рф Фото: www.pexels.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza