Главная Новости отрасли КАМАЗ судится с производителем игрушек Bauer

КАМАЗ судится с производителем игрушек Bauer

31.08.2011 в 10.00 1422Просмотров: 1422 0Комментариев: 0


Арбитражный суд сегодня рассматривает жалобу КАМАЗа на изготовителя игрушек Bauer. Автопроизводитель обвиняет компанию в незаконном использовании бренда КАМАЗ и требует полтора миллиона рублей. По словам экспертов, шансы на победу у сторон примерно равны.

65 тысяч игрушечных грузовичков на общую сумму более 15 миллионов рублей. Сам автопроизводитель утверждает, что в этих моделях, ввезенных в Россию в 2007-2009 годах, бренд КАМАЗ использован без разрешения компании. Говорит Директор департамента по связям с общественностью КАМАЗ Олег Афанасьев:

«Компания Bauer продавала игрушки, причем не самого плохого качества, под нашим брендом и использовала это незаконно. Нельзя рассматривать компанию Bauer, как исключительную нашу претензию. У нас выиграно уже несколько десятков судов с различными компаниями, которые производят не только игрушки, но и в основном запасные части, какие-то агрегаты и ставят на них наш бренд, вот почему мы занялись серьёзно этими работами».

А вот юристы Bauer утверждают, что КАМАЗ зарегистрировал свой товарный знак по классу игрушки только 25 марта 2009 года. Сразу же после этого Bauer перестала ввозить и продавать машинки. Тем не менее, КАМАЗ стоит на своем. Изначально он требовал взыскать с производителя игрушек 2,8 миллиона рублей, суд снизил эту сумму до полутора миллионов. Комментирует генеральный директор юридического бюро «Знак Защита» Роман Захаров:

«Шансы есть и у той, и другой, но, наверное, по общему правилу шансов, наверное, больше у КАМАЗа выиграть этот процесс. С точки зрения общесложившейся практики, наверное, сумма небольшая сравнительно — суды выносят и гораздо большие суммы».

Это уже не первое рассмотрение дела. В конце прошлого года Арбитраж Москвы иск КАМАЗа отклонил, однако федеральный арбитражный суд это решение отменил. Даже если Bauer проиграет — его имиджу ничего не грозит, уверен президент консалтинговой компании «Контакт-Эксперт» Григорий Трусов:

«В случае проигрыша, я думаю, что продажи, вообще, никак не пошатнутся у Бауэр, просто потому, что потребители на этом сегменте абсолютно b2c -потребители, когда восторженный ребёнок хватает маму и тащит к прилавку с автомобилями, ему репутационные издержки абсолютно безразличны. Поэтому это чисто b2b-шная новость».

По словам экспертов, обычно за использование бренда берется от 5 до 25 процентов от стоимости товара. Bauer выпускает модели машинок и зарубежных, и отечественных марок. Насчет первых у аналитиков сомнений нет — наверняка «Хаммер» и «Мерседес» давно зарегистрировали свои бренды во всех возможных категориях. А вот российские компании — ЗиЛ, УАЗ и «Лада» — вполне могут последовать примеру КАМАЗа.



Источник: businessfm

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza