Главная Новости отрасли Кассы доверят потребителям

Кассы доверят потребителям

02.12.2016 в 12.54 191Просмотров: 191 0Комментариев: 0
Сеть «Глобус» начинает тестировать в России систему Scan&Go

Вслед за активным внедрением касс самообслуживания ритейлеры предложат своим клиентам переносные сканеры, позволяющие "пробивать" товар до того, как он окажется в тележке. В декабре технологию начнет тестировать "Глобус", в 2017 году — "Перекресток". В сетях рассчитывают, что новый сервис позволит существенно увеличить проходимость магазинов.
Немецкая сеть гипермаркетов "Глобус" первой среди российских ритейлеров запускает пилотный проект системы Scan&Go, сообщил "Ъ" начальник отдела кассовых систем и процессов ритейлера Денис Россошанский. Тестирование технологии начнется 13 декабря в магазине в Одинцово, который откроется завтра. Scan&Go позволит клиенту совершать покупки абсолютно самостоятельно: при входе в торговый зал он получит переносной персональный сканер, который позволит "пробивать" товар, прежде чем положить его в тележку. После этого покупатель сможет оплатить набор продуктов в специальной зоне. По итогам тестового периода, который продлится от четырех до шести месяцев, будет принято решение о запуске системы в других гипермаркетах, сказал господин Россошанский.
Возможностью внедрения самостоятельного сканирования товаров интересуются и другие крупные ритейлеры. Ее изучают, например, в "Ленте", но конкретных сроков тестирования системы компания не называет. Пилотный проект в 2017 году запустит "Перекресток", рассказал "Ъ" директор по маркетингу сети Дмитрий Медведев: "На основе "пилота" будет выполнен детальный анализ экономической целесообразности для сегмента супермаркетов".
Как считают в "Глобусе", новая технология позволит покупателю экономить время, а гипермаркету — повысить пропускную способность, не увеличивая нагрузку на персонал и не создавая очередей. Scan&Go уже работает в магазинах сети в Германии и Чехии. Мировой опыт показал, что в зависимости от формата персональные сканеры выбирают от 10 до 50% клиентов, говорит Денис Россошанский. "Для гипермаркетов, где достаточно много классических касс, этот показатель на уровне 10-12%, что соответствует потенциалу увеличения пропускной способности",— добавил он. По его данным, ежедневно 11 гипермаркетов "Глобус" в России посещает 180-230 тыс. человек.
Представитель ГК "Дикси" Антон Пантелеев, в свою очередь, опасается, что при работе Scan&Go самые высокие риски заключаются в том, что отдельные покупатели не будут пробивать через систему весь товар. "Наиболее эффективными для магазинов у дома и супермаркетов является автоматизация касс",— уверен он. Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров, впрочем, сомневается, что внедрение Scan&Go увеличит потери и расходы ритейлеров. По его мнению, положительный эффект от ускорения обслуживания и сокращения очередей вместе с оптимизацией использования торговых площадей и нагрузки на персонал значительно превышает увеличение потерь из-за недобросовестности потребителей и обеспечит окупаемость оборудования.

Источник: http://www.kommersant.ru

 

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza