Главная Новости отрасли Минпромторг получил просьбу о новых мерах регулирования торговли

Минпромторг получил просьбу о новых мерах регулирования торговли

16.07.2019 в 17.39 364Просмотров: 364 0Комментариев: 0
«Опора России» считает необходимым начать подготовку очередного пакета законопроектов для выравнивания отношений между ритейлом и поставщиками.


Об этом говорится в письме исполнительного директора организации Андрея Шубина заместителю главы Минпромторга Виктору Евтухову, пишет «Ъ». В числе проблем, о которых пишет «Опора России», — злоупотребление торговых сетей штрафами, отсутствие контроля за транслированием скидки на полке и возврат товара.

По мнению Шубина, штрафы за нарушения условий поставки используются сетями как источник дополнительной прибыли.

При этом они специально создают условия «недопоставки» и сознательно завышают объем заказа, который поставщик исполнить не в состоянии, говорится в письме. По данным Андрея Шубина, размер штрафов может доходить до 100% от стоимости партии. В «Опоре России» считают, что любые штрафы не должны превышать 5–10% от стоимости поставки. Со своей стороны, поставщики лишены возможности штрафовать сети за неисполнение обязательств.

Кроме того, отмечают в «Опоре России», получая товары со скидкой, в некоторых случаях «на грани рентабельности» поставщика, сеть не транслирует ее в конечную цену товара, который продает со своей наценкой, зарабатывая и на поставщиках, и на потребителях. При этом скидка выступает обязательным условием при заключении договора поставки и показателем, влияющим на сотрудничество поставщика с сетью, пишет Андрей Шубин. Источник газеты в крупном производителе говорит, что есть и обратная ситуация, когда скидка становится чрезмерной, что может негативно сказываться на позиционировании продукта. По словам другого собеседника «Коммерсанта» в пищевой компании, поставщик по закону не может четко указать, на какие цели и на каких условиях он предоставляет скидку, в итоге получается, что вопрос контролирует только сеть.

По данным «Опоры России», сети также отказываются от приема продуктов с истекшим более чем на 50% сроком годности, и у поставщика не остается времени для реализации товаров в других каналах.

С 2012 года отношения поставщиков и сетей на добровольной основе регулирует комиссия по применению Кодекса добросовестных практик (КДП). Но, отмечает Андрей Шубин, поскольку какая-либо ответственность за неисполнение положений КДП отсутствует, практика не развивается. Сети никогда не будут делать то, что им невыгодно, а огромное рыночное преимущество ритейла позволяет ему диктовать любые условия фактически бесправным поставщикам, возмущается член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин. В Минпромторге заявили изданию, что обращение организации находится на рассмотрении.

В Ассоциации компаний розничной торговли ( АКОРТ , включает X5 Retail Group, «Магнит», «Ленту», Auchan и пр.) говорят, что из информации «Опоры России» невозможно понять, насколько описанные проблемы имеют под собой реальные основания. Штрафы, к примеру, могут быть обоснованной реакцией на системные нарушения, заявили там. В Metro заявили, что считают законодательное регулирование торговли неэффективным, а подобные изменения негативно отражаются прежде всего на малом бизнесе, в том числе поставщиках.

Источник:www.retail.ru
Фото: www.retail-loyalty.org

читайте также

Владимир Путин поддержал идею узаконить семейное предпринимательство

С предложением узаконить семейное предпринимательство к президенту РФ обратился глава Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин.

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza