Главная Новости отрасли «Мир детства» – как день рождения: отчитаться за прошедший год и наметить планы на будущее

«Мир детства» – как день рождения: отчитаться за прошедший год и наметить планы на будущее

25.09.2013 в 11.38 1256Просмотров: 1256 2Комментариев: 2
Во вторник, 24 сентября, в Москве стартовала 19-я международная выставка товаров и услуг для детей «Мир детства – 2013». Главное выставочное событие осеннего сезона собрало в ЦВК «Экспоцентр» весь цвет индустрии детских товаров и представило посетителям широкую деловую программу.

В этом году под сводами «Экспоцентра» собралось 593 компании из России и зарубежья: производители, дистрибьюторы, оптовики, лицензионные агентства. Несмотря на то, что выставка только открылась, и впереди нас ждут еще два насыщенных дня, общее настроение игроков понятно уже сейчас. Принятая недавно Стратегия развития индустрии детских товаров дает отраслевикам надежду на светлое будущее, но для серьезных изменений нужно время. Пока же проблемы, стоящие перед компаниями, никуда не делись.

Одной из таких проблем, наносящей серьезный урон индустрии, участники рынка в один голос называют поток китайского контрафакта в нашу страну. Механизм борьбы с такой продукцией пока не налажен, хотя работу над ним активно ведет ФТС в сотрудничестве с АИДТ. Объем конфискованного товара и исков в суды неуклонно растет, однако даже деятельность таких известных борцов с контрафактом, как правообладатели брендов «Смешарики» и «Маша и Медведь», остается каплей в море. По словам Дмитрия Ловейко, председателя Комитета по лицензионной деятельности АИДТ и управляющего директора ООО «Маша и медведь», 50% контрафактной продукции по данным брендам все равно пересекает границу и доходит до потребителя. Одной из причин Дмитрий считает недостаточно эффективные контрмеры, принимаемые странами Таможенного союза, ведь большая часть некачественной продукции поступает к нам по цепочке Китай – Киргизия – Казахстан – Россия.

Среди других актуальных проблем индустрии, которые отмечают игроки рынка, также значатся высокие таможенные пошлины, сложность выхода на зарубежный рынок, снижение покупательской способности потребителей, предстоящее падение рождаемости, развитие digital-направлений, вытесняющих традиционные игрушки. По словам Константина Кривенко, генерального директора компании «Звезда», приоритеты в сознании людей меняются, и интеллектуальные игрушки, заставляющие думать, например, те же сборные модели, производимые «Звездой», вызывают у покупателя меньше интереса, чем это было раньше.

Если же говорить о самой выставке, она претерпела ряд изменений по сравнению с предыдущими годами. Первое, что обращает на себя внимание, – это перенос категории «новорожденка» в 1-й зал 2-го павильона. Таким образом, первыми на основном этаже посетителей встречают именно производители колясок и мебели. Уже за ними располагаются «игрушечники», в том числе и крупнейшие компании этого сегмента. Другим заметным отличием выставки стало увеличение числа участников из Китая: количество представленных китайских компаний перевалило за 50.

Деловая программа «Мира детства» стала еще обширнее и интереснее, представив посетителям первого дня выставки возможность выбирать из десятка различных конференций и семинаров. Силами исследовательской компании Synovate Comcon и ЗАО «Экспоцентр» была проведена IX Ежегодная профессиональная конференция «Детские бренды: как достичь устойчивого развития в условиях непрерывных изменений». Комитет по франчайзингу ТПП РФ и Школа профессионального франчайзинга организовали сессию «Лицензирование и франчайзинг: готовые решения для бизнеса». Ассоциация индустрии детских товаров провела два семинара, посвященных техническому регулированию Таможенного союза и совершенствованию мер таможенно-тарифного регулирования детских товаров. Большой ажиотаж вызвала сессия «Маркетинг детских товаров», организованная Высшей школой маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, – всем присутствующим даже не хватило сидячих мест. Большое число посетителей собрала и последовавшая за сессией битва брендов, в ходе которой представители «Смешариков» и «Маши и медведя» (они сменили анонсированного ранее «Лунтика») рассказали о достижениях своих торговых марок.

К сожалению, в последний момент, в понедельник, график деловых мероприятий выставки претерпел изменения из-за переноса времени проведения отраслевого совещания Министерства промышленности и торговли РФ с первого дня выставки на второй. По той же причине было принято решение провести официальное открытие выставки в среду, на второй день, вместо привычного и логичного первого. Из-за произведенных в графике изменений неминуемо возникла путаница, однако вряд ли это можно поставить в вину «Экспоцентру».

В целом, стартовый день выставки оставил приятные впечатления: количество посетителей отвечало всеобщим ожиданиям, а экспоненты излучали здоровый оптимизм. Конечно, результаты выставки будут известны лишь после ее окончания, но главная ее задача, собрать ведущих и перспективных игроков индустрии на одной площадке, уже выполнена. Согласен с нами и директор по развитию компании «ИГРуС» Станислав Лазарев:

«Выставка «Мир детства» – это прекрасный повод встретиться с партнерами и обсудить планы, а также обнародовать какие-либо изменения в ассортименте и условиях сотрудничества. И не метаться при этом по всей стране. Так что для меня выставка – это, прежде всего, встреча друзей. Практика показывает, что интересные и стратегически важные контакты случаются, но их немного – всего 3-5 за выставку, ничего грандиозного я не жду. Выставки нужны нам, скорее, для внутреннего отчета, как День рождения: отчитаться перед самим собой за прожитый год и наметить планы на будущее».

Оксана Пиккель, «Игрушки.Сегмент.Ру»

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
Гость Vetochka
Коомпаний было много, только посетителей было мало, а новых клиентов не былои вовсе!
Ответить
Гость Наталья, маркетолог
Посетителей действительно маловато было. Как мне показалось, в прошлом году было больше. А вот с клиентами у нас все в порядке — нашли несколько новых, пообщались со старыми, так что по большому счету выставкой довольны — участие в ней окупилось
Ответить
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza