Главная Новости отрасли Недетские игры на детском рынке

Недетские игры на детском рынке

13.04.2012 в 10.59 1170Просмотров: 1170 0Комментариев: 0


Впервые вектор развития индустрии детства выверяется со стратегией государства: в документе о государственной стратегии в отношении детей появились вопросы, связанные с экономикой. Современная высокотехнологическая индустрия детских товаров - это один из реальных способов влияния на формирование благополучной, экологически здоровой и развивающей среды детства, удовлетворяющей общественные потребности в развитии социальной инфраструктуры для детей и семей с детьми, обеспечении их полноценной жизни, образования, воспитания, социализации, отдыха и оздоровления. Об этом было заявлено в ходе Парламентских слушаний в Совете федерации 29 марта, на которых обсуждалась Концепция формирования Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг. Возрождение индустрии детских товаров и детской игровой продукции в России происходит крайне медленно, с большими экономическими, финансовыми и организационными трудностями.

Необходим переход индустрии детских товаров и детской игровой продукции на инновационную модель развития, производство безопасных для здоровья детей товаров, игровой продукции, продукции для беременных и кормящих матерей и др. В целях формирования нового индустриального облика данной сферы предлагается разработать и принять Стратегию развития индустрии детских товаров в Российской Федерации на период до 2020 года и план мероприятий по ее реализации в формате федеральной целевой программы, внести соответствующие изменения и дополнения в нормативную правовую базу. На слушаниях президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) Антонина Цицулина отметила, что впервые в документе о стратегии в отношении детей появляется тема экономики. Она призвала «не относиться подозрительно к бизнесу», работающему в детской индустрии, а также «синхронизировать с этим бизнесом свои усилия».

Между тем, предстоящее вступление России в ВТО вносит существенные коррективы в стратегию  и тактику поведения российских компаний. Как отмечает председатель Комитета по стандартам и качеству АИДТ Генеральный директор компании «ОЛТРИ» Андрей Сухинин, «наряду с новыми возможностями вступление в ВТО несёт и определенные угрозы. Получая гарантированный доступ на рынки стран-участниц ВТО, Россия будет обязана расширить доступ на свой рынок путем законодательного ограничения импортных таможенных пошлин и постепенного снижения их до определенной величины».

При негативном сценарии развития событий это может затронуть интересы национальных производителей и повлечь за собой снижение конкурентоспособности российской продукции. Среди ключевых игроков рынка детских товаров возможна перегруппировка сил в тех категориях, где высока доля отечественного производства. Прежде всего, это детская одежда, которую производят свыше 340 российских предприятий и на которую приходится более 20% общей емкости рынка: белье, трикотаж, чулочно-носочные изделия, головные уборы. Изменения возможны: в сегменте детской косметики с долей отечественного производства около 56%; в производстве игр и игрушек, которые составляют на рынке детских товаров 16% общей емкости и где 214 отечественных предприятий имеют долю почти в 18%; в сегменте детской мебели. Кроме того, вступление России в ВТО может негативно повлиять на уже наметившиеся тенденции роста доверия к российским товарам, а также роста импортозамещения, что особенно относится к детской обуви и к товарам для новорожденных.

В плюсе, безусловно, оказывается потребитель. Как отмечает Андрей Перепелицын, заместитель генерального директора сети магазинов «Дети», «импортеры смогут завозить более качественные товары, пошлины на которые ранее были запредельными, рынок станет более конкурентным, цены - доступнее и в результате выиграет потребитель, который сможет удовлетворить свои потребности более качественно и более экономно. Однако для Российской детской промышленности это серьезный вызов: если увеличится поток более качественного импорта по приемлемым ценам, конкурировать с ним придется либо повышением качества, либо снижением цены отечественного товара, что непросто в обоих случаях. Для российской промышленности этот вызов должен стать тем стимулом, который позволит доказать потребителю, что российское - лучше, а значит - опять должен выиграть потребитель».

Вместе с тем, для ритейла, как отрасли, обслуживающей платежеспособный спрос, появятся свои сложности. А. Перепелицын подчеркивает:

 - Станет сложнее выбрать из более широкого ассортимента качественных импортных и отечественных товаров - что же поставить на полку. Но это, в свою очередь, также должно явиться определенным стимулом делать свою работу более качественно и отдавать свою полку товарам, за которые покупатель будет голосовать рублем.

В лидерах трендов рынка детских товаров - инновационность и экологичность, их приходится принимать в расчет, как производителям, так и ритейлу.

 - Продвижение инновационных товаров непростой вопрос для ритейла, - признает А. Перепелицын, - с одной стороны - нужно соответствовать духу времени, быть современным, инновационным. Но с другой стороны - ставить на полку товар, который никто еще не знает, который себя никак пока не проявил и для популяризации которого необходимо отдать лучшую полку, потратить силы и время для продвижения - невыгодно. Ведь аренду платишь сегодня и можешь не дотянуть до светлых времен пика продаж нового товара. Поэтому розница может принимать свое посильное участие в этом, но главное бремя продвижения инновационных товаров должно лечь на производителей, дистрибуторов и государство. Наша сеть вносит свою посильную лепту в это дело, но сказать, что это высший приоритет нашей деятельности- мы не можем.

Эксперты отмечают, что самых серьезных перемен после присоединения к ВТО можно ожидать в сегменте внемагазинной торговли, в первую очередь - продажи через Интернет. Несмотря на то, что доля всего сегмента внемагазинных продаж пока еще сравнительно невысока (около 4%), рост отдельных его составляющих намного превышает темпы роста рынка в целом. Так, за последние 5 лет объем электронной коммерции вырос более чем в 6 раз, а в ближайшие 2 года ожидается его удвоение. Это- следствие повышения уровня проникновения Интернета и географического расширения системы дистрибуции товаров.

Уже сейчас многие американские и европейские Интернет-магазины включили Россию в список стран доставки. Возможно, это заставит отечественных игроков пересмотреть подходы к ценообразованию на отдельные виды продукции высокого ценового сегмента, где нередко стоимость доставки ниже стоимости самого продукта (детская бытовая техника и электроника, детская одежда и обувь, косметические товары и средства личной гигиены, детская мебель и медиа-продукция). По данным на конец 2011 г. (DataInsight) большинство интернет-магазинов детских товаров - около 60% - базируется в Москве. Примерно половина из них позиционируется как федеральные или, как минимум, предлагают доставку в другие города России. Всего в Рунете функционирует около 3000 Интернет-магазинов, специализирующихся на продаже товаров для детей. Детские товары покупает в Интернете 10% всех онлайн-покупателей (около 3 млн в год), это 10-е место в российской электронной коммерции. В 2010 г оборот онлайн-торговли детскими товарами составил 9,2 млрд. рублей, что составило около 3,8% от всего российского рынка розничной Интернет-торговли. 58% приходится на Москву и Санкт-Петербург, крупнейшим региональным рынком является Поволжский федеральный округ, где оборот онлайн-торговли детскими товарами превышает 1 млрд. рублей. Наибольшее число региональных онлайн-покупателей детских товаров проживает в Екатеринбурге, Перми, Новосибирске и Нижнем Новгороде - по 20-40 тысяч покупателей в каждом городе.

Софья Кранц, обозреватель








Источник: Retail.ru
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza