Главная Новости отрасли Nielsen: Потребительское доверие продолжает рост

Nielsen: Потребительское доверие продолжает рост

17.08.2017 в 14.22 293Просмотров: 293 0Комментариев: 0
Во II квартале 2017 года индекс потребительского доверия достиг максимального значения за последние пять кварталов.

Индекс потребительского доверия Nielsen, отражающий настроения онлайн-населения и его ожидания от будущего, во II квартале 2017 года продемонстрировал тенденцию к восстановлению после падения до минимального значения в 2016 году (63 пункта в I и IV квартале). Очередное исследование показало, что во II квартале 2017 года индекс поднялся на 7 пунктов и достиг уровня в 70 пунктов.

Значение индекса выше 100 пунктов говорит о преобладании в стране оптимистов, ниже 100 пунктов — пессимистов, а значение в 100 пунктов свидетельствует о равновесии между оптимистичными и пессимистичными ожиданиями от будущего. Исследование прошло среди онлайн-потребителей в мае 2017 года. По причине модификации и усовершенствования процессов данного опроса, он не проводился в I квартале 2017 года.

«В апреле-мае 2017 года розничная торговля начала показывать первые признаки восстановления, а в июне рост составил 1,2% по сравнению с прошлым годом. Это объяснимо, так как в текущем году снизилось давление главного фактора, который тянул спрос вниз, — инфляции. Как результат потребители стали более открыты к покупкам. Впрочем, о возвращении к докризисным уровням с точки зрения потребительского потенциала пока говорить нельзя — значение индекса сегодня ниже, чем в 2014-м и даже в 2015 году, и розничный рынок продолжает работать с весьма экономным покупателем», — комментирует Константин Локтев, директор по аналитике и консалтингу, Nielsen Россия.

Индекс складывается из трех показателей: оценки потребителями перспектив на рынке труда в ближайшие 12 месяцев, уровня финансового благополучия в ближайшие 12 месяцев и готовности тратить деньги в данный момент. Увеличение индекса потребительского доверия во II квартале 2017 года по сравнению с IV кварталом 2016 года объясняется улучшением показателей по всем трем индикаторам.

Так, доля респондентов, имеющих позитивные ожидания от перспектив на рынке труда, выросла на 6 п.п. по сравнению с IV кварталом 2016 года и составила 22%. Однако количество негативно настроенных по-прежнему велико — 76%.

31% российских потребителей оценивают свое финансовое состояние на ближайший год как «хорошее» или «отличное» — +4 п.п. к IV кварталу 2016 года. 64% видят свои финансовые перспективы в негативном свете.

Готовность тратить деньги остается преимущественно на низком уровне — 77% россиян считают, что сейчас не подходящий момент для осуществления покупок. Однако доля тех, кто говорит об обратном, увеличилась на 7 п.п. по сравнению с IV кварталом 2016 года и составила 22%. Это наиболее существенная положительная динамика среди трех показателей за последний год.

Основным источником беспокойств для россиян стало состояние экономики в стране (14%). Вопрос занятости на рынке труда заставляет волноваться 11% потребителей, 10% переживали из-за долгов и столько же — из-за растущих цен на оплату коммунальных услуг. Для 9% главной причиной тревог является вопрос здоровья.

Во II квартале 2017 года 77% российских потребителей выразили согласие с тем, что экономика страны находится в кризисе, при этом показатель уменьшился на 8 п.п. по сравнению с IV кварталом 2016 года. 13% ожидают, что страна выберется из рецессии в течение ближайших 12 месяцев, а не согласны с ними 55%.

72% сказали, что сократили расходы по сравнению с годом ранее (-3 п.п. к IV кварталу 2016 года); для остальных 28% ситуация не изменилась. Заявившие о введении более строгого режима экономии чаще всего сокращали такие статьи своего бюджета, как покупка новой одежды (56% во II квартале 2017 года, -5 п.п. к IV кварталу 2016 года) и развлечения вне дома (56%, -3 п.п.), 56% переключились на более дешевые бренды (+3 п.п.). 51% респондентов сказали, что стали тратить меньше на короткие поездки и отпуска, 40% отложили покупку новой техники (-9 п.п.).

86% российских потребителей отметили, что в случае улучшения экономической ситуации продолжат следовать той или иной стратегии экономии, и это на 7 п.п. больше, чем в IV квартале 2016 года.

Источник: www.retail.ru
Фото: www.holidayclubresorts.com

читайте также

Россияне стали меньше экономить на игрушках

Опубликованы данные стратегии экономии потребителей в 2017 году и то, как складывается конъюнктура для всех секторов потребительского рынка в России на ближайшие 12 месяцев.

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza