Главная Новости отрасли Николай Кичиджи покидает "Спецобслуживание"

Николай Кичиджи покидает "Спецобслуживание"

28.04.2015 в 12.15 1417Просмотров: 1417 0Комментариев: 0
Николай Кичиджи покидает Группу компаний "Спецобслуживание" (торговые сети "Здоровый малыш", "Мама" и "Дети"). Как сообщили корреспонденту РБК Петербург в пресс-службе компании, Н.Кичиджи дал согласие на продажу 34% своих акций. Выкуп акций (с последующей перепродажей) профинансирует банк "Санкт–Петербург".

Ранее Н.Кичиджи подал в суд на своего партнера по бизнесу - Романа Яворского. В своих исковых заявлениях Н.Кичиджи предъявлял требования в общей сложности на 33 млн рублей. В пресс-службе "Спецобслуживания" РБК Петербург тогда сообщили, что "владельцы бизнеса действительно в определенный момент не смогли договориться о направлениях дальнейшего развития компании. Но это был "рядовой" случай, неудачно совпавший с экономическим кризисом. Если бы не общая негативная ситуация, информация об этих спорах была бы "закрытой" и решалась бы сугубо внутри компании".

Но теперь стало известно, что Н.Кичиджи решил покинуть группу. В компании сообщили, что оставшиеся владельцы торговых сетей Алексей Угаркин и Роман Яворский планируют продолжать бизнес - у них есть планы по открытию новых магазинов (в том числе в Москве), по запуску производства одежды и обуви на собственных мощностях и по выводу на рынок новой российской продукции (детское питание). Одна из самых главных задач - погашение всех долгов перед поставщиками.

В начале апреля РБК Петербург писал, что общая сумма задолженности ГК перед поставщиками, согласно сайту Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленобласти, превышает 350 млн рублей. В пресс-службе ГК тогда говорили, что сложившаяся ситуация стала следствием "наслоения" нескольких проблем, в том числе в банковской сфере. По словам представителя компании, вопрос с задолженностью компании решается и информация на сайте суда за этим не всегда поспевает. "Часть исков уже отозвана, но информации об этом еще нет. Платежи совершаются регулярно, но не в том объеме, к которому привыкли поставщики. С рядом компаний, иски которых наиболее велики, уже заключены мировые соглашения. По ряду исков нашими юристами поданы встречные о снижении суммы исковых требований, т.к. они необоснованны", - говорили в "Спецобслуживании".

Сейчас в компании говорят, что из всех исков судом первой инстанции был рассмотрен только один - вопрос погашения долга закрывается до даты назначения судебного заседания. Всего из 800 поставщиков в суд обратились 93 компании, а сумма всех судебных исков не превышает 1,5-2% от годовой выручки группы компаний. Заявленные иски, по словам экспертов рынка, действительно не являются для компании с оборотом в 20 млрд рублей критическими.

Помимо паники со стороны поставщиков, причиной сложившейся ситуации в компании называют проблемы в банковском секторе, "если в предыдущие годы банки были заинтересованы в выдаче кредитов бизнесу, то сейчас ситуация полностью изменилась", - отмечают в компании. "Мы выполнили все свои обязательства в конце 2014 - начале 2015 года, расплатившись по ранее выданным кредитам, а на новый финансовый год не можем получить кредиты, даже по новым, повышенным ставкам. С учетом роста закупочных цен на практически все товары, повышением таможенных коэффициентов, ростом арендной платы на рынке недвижимости и т.п. мы оказались в трудной ситуации", - говорят в компании. 

О проблемах компании также говорят эксперты в сфере недвижимости. По словам руководителя направления торговой недвижимости "БестЪ. Коммерческая недвижимость" Станислава Ступникова, наблюдается сокращение торговых площадей ретейлера по некоторым магазинам. В частности, часть площадей, которые занимали магазины "Здоровый малыш" на Индустриальном проспекте и "Дети" на Богатырском проспекте, уже сданы другим арендаторам".


Справка

По словам главы аналитического агентства INFOLine Ивана Федякова, рынок детских товаров сейчас находится не в такой плачевной ситуации, как остальные. Сети "Здоровый малыш" и "Дети" достаточно известные на петербургском рынке и хорошо себя зарекомендовали, с продажами у них острых проблем не было, говорит эксперт. "В 2014 году специализированная розничная сеть ГК насчитывала 180 магазинов и при обороте в 20 млрд рублей, задолженность в 350 миллионов - это не та сумма, из-за которой компания дойдет до банкротства", - уверен И. Федяков. По прогнозам главы аналитического агентства INFOLine, в этом году оборот компании превысит 25 млрд рублей. Маржинальность в этом сегменте, по словам эксперта, оставляет 10-12%.

Рынок детских товаров в любом случае очень привлекателен, говорят аналитики рынка, однако отмечают, что для поставщика детских товаров рынок сейчас очень сузился. "Фактически на рынке играют основную роль гипермаркеты FMCG [от английского fast moving consumer goods - быстро оборачиваемые потребительские товары]. Они оттягивает на себя существенный объем ассортимента и объемов продаж. Уже много лет назад объем продаж подгузников в гипермаркетах был больше, чем в специализированных сетях, - говорит И. Федяков.- Многие сети гипермаркетов, выделяют ассортимент детских товаров в отдельную категорию, а это уже достаточно серьезная игра". При этом конкурировать по цене с гипермаркетами практически не возможно - они работают на очень больших оборотах и сотрудничество с ними могут себе позволить только федеральные поставщики. Среднему же бизнесу остается только специализированная розница, а компаний в ней не много. "Лидеры здесь "Детский мир", второй по величине розничной специализированной сетью является - "Дети" и "Здоровый малыш".

В 2013 году общероссийский рынок детских товаров оценивался INFOLine в 600 млрд рублей, по итогам 2014 года в физическом объеме рынок вырос на 5% и преодолел планку в 700-750 млрд рублей, говорит И. Федяков. "Это одна из немногих растущих категорий. Петербург занимает до 5% от товарооборота страны - на него приходится порядка 12 млрд рублей оборота детских товаров".

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza