Главная Новости отрасли Продавцы Wildberries пожаловались на новую систему расчётов

Продавцы Wildberries пожаловались на новую систему расчётов

24.10.2022 в 14.43 179Просмотров: 179 0Комментариев: 0
Финтех-продукт тестируется

 

Некоторые продавцы Wildberries столкнулись с проблемами при работе с новой системой расчётов. Финтех-сервис, запущенный в конце лета, ещё тестируется и вызывает вопросы у небольшого количества партнёров, настаивают в компании.

С чего всё началось

В конце августа 2022 года Wildberries объявил о запуске нового «уникального финтех-сервиса». Он должен был дать возможность продавцам получать выплаты за проданные товары «в режиме реального времени». Действовавшая до этого единая еженедельная система расчётов работала так, что продавцы по понедельникам видели в личном кабинете обновлённый баланс и могли вывести вырученные средства на свой расчётный счёт.

Баланс учитывал:

комиссию маркетплейса; стоимость логистики; стоимость рекламы и прочих услуг; сформированный отчёт о реализации и всех списаниях.

Никаких «в следующий понедельник», выводите деньги хоть каждые пять минут! Из анонса онлайн-ретейлера

К пилоту новой системы подключили 1 000 продавцов, сообщала компания в своём Telegram-канале. Постепенно в сентябре и октябре к новой системе могли подключаться всё больше продавцов. Как уточнили в компании, сейчас сервис открыт для подключения всем продавцам площадки.

Что произошло

Но предприниматели столкнулись с проблемами в работе с новой системой расчётов с площадкой, обратил внимание РБК. Повторяющиеся типы финансовых проблем, возникших у партнёров маркетплейса, описываются примерно в двух десятках чатов в «Телеграме». Чаты, включая официальный чат Wildberries для продавцов, посвящены обсуждению работы с площадкой. А также трудности селлеров описаны в комментариях на сайте специализированного отраслевого медиа.

В Wildberries уточнили, что на «новый баланс» перевели лишь «небольшую часть продавцов» от общего количества партнёров, которых у маркетплейса на текущий момент около 990 тыс.

Финтех-продукт пока ещё тестируется, ошибки исправляются. По сути, мы его создаём вместе с нашими предпринимателями. 
Из пояснений компании

Представители Wildberries отметили, что, обратившись в службу поддержки, продавцы могут вернуться к прежнему порядку расчёта с выводом средств один раз в неделю. Всего по работе системы «нового баланса» в службу поддержки, по оценке компании, обратились лишь 0,002 % от общего числа продавцов.

Визит с усилением

Небольшая группа инициативных продавцов, примерно 12–15 человек, 20 октября посетилии офис Wildberries, как убедился корреспондент РБК. Активисты попытались получить ответы на свои вопросы об изменениях в расчётах, так как не смогли добиться их при помощи службы поддержки.

Встреча с представителями Wildberries в их офисе сопровождалась приездом в здание сотрудников полиции, которых вызвали сами продавцы. С их помощью предприниматели рассчитывали добиться разговора с ответственными лицами компании. В Wildberries отмечают, что в офисе «сотрудников полиции не видели».

У части продавцов после этой встречи оказались заблокированы личные кабинеты в системе. В компании отрицают блокировку личных кабинетов и уточняют, что речь идёт о стандартной процедуре приостановки поставок на время проверки. В пресс-службе РБК заверили, что «решают вопросы» этих продавцов.

С какими проблемами столкнулись продавцы

«Удержания» средств

Несколько сотрудничающих с Wildberries поставщиков товаров, которые перешли на «новый баланс», говорят, что если вначале им удавалось выводить средства с помощью системы в разные дни и время, то затем она начала сбоить. В частности, собеседники РБК рассказали об удержаниях средств. В описанных ими случаях речь идёт о суммах свыше 200 тыс. ₽. Проблемы начали появляться с первых чисел октября.

К примеру, итог выручки, которую продавец может вывести за проданные товары, в личном кабинете может быть не равен той сумме, которая указана в отчёте детализации продаж. Продавцы сталкиваются с долгосрочной блокировкой вывода средств — система не даёт воспользоваться возможностью перечисления денег на расчётный счёт.

Также продавцы отмечают появление неоправданного, по их мнению, отрицательного баланса счёта — в таких случаях они не находят объяснения списанию ни в отчёте системы, ни при обращении в службу поддержки компании.

В официальном чате Wildberries продавцы зачастую для решения проблемы указывают свой ИНН. На опубликованных и предоставленных собеседниками РБК скринах из личных кабинетов с обращением в поддержку фигурирует объяснение «корректировка баланса». То есть маркетплейс должен был ранее начислить больше средств, чем была выручка продавца за определённый период, и затем вычесть разницу. Но реального документального обоснования спорных, с точки зрения продавцов, корректировок площадка, со слов собеседников РБК, не предоставляет.

Представитель Wildberries настаивает на том, что расчёты «полностью прозрачны», а все начисления производились корректно. В случае с «корректировками» речь идёт о переходном периоде между действующим и новым балансом и разной отчётностью, добавили в компании.

Wildberries, как напоминает её представитель, предоставляет продавцам еженедельные отчёты о продажах и удержаниях за услуги. В компании считают, что, так как начисления приходят за каждый проданный товар в режиме реального времени, а отчёты — еженедельно, с учётом всех удержаний за услуги, часть продавцов пока ещё не успели перестроиться.

Невозможность полного вывода денег

Продавцы Wildberries указывают, что в новой системе расчёта с площадкой неясен принцип определения того, сколько продавец может вывести средств. Одному из селлеров, на балансе которого на 21 октября 2022 года находилось 92,4 тыс. ₽, система позволяла вывести лишь от 500 до 2,7 тыс. ₽

У другого пользователя в тот же день находилось на балансе 1,9 млн ₽, при этом сервис маркетплейса давал ему возможность перечислить на расчётный счёт от 500 тыс. ₽ до 885 тыс. ₽. При попытке вывести эти средства продавец столкнулся с невозможностью это сделать: кнопка вывода средств в личном кабинете стала неактивна. Причина, которую указал сервис, — «платёж отклонён банком».

У некоторых пользователей после введения «нового баланса» площадка позволяла вывести полученную за день продаж выручку только на четвёртый день. Вывести часть средств сейчас можно только раз в день, но никогда — полную сумму, утверждал один из собеседников РБК.

В Wildberries РБК пояснили, что в новой системе начисления за проданные товары происходят в режиме реального времени. Но для безопасности средств пользователей установлен лимит на вывод. Размер лимита составляет два среднесуточных оборота, которые исчисляются из среднего оборота за последние семь дней. В Wildberries убеждены, что такая мера нужна, чтобы в случае «несанкционированного доступа к личному кабинету у злоумышленников не было возможности вывести все денежные средства», уточнил представитель маркетплейса. Нововведение запустили 20 октября.

Кроме того, заработанные за текущий день средства продавцов холдируются таким образом, чтобы их можно было вывести не раньше следующего дня, добавили в Wildberries. Это, как пояснил представитель компании, позволит продавцам не уходить «в минус» и продолжать пользоваться сервисами площадки. В будущем маркетплейс обещает расширять лимиты, чтобы предприниматели могли выводить больше денежных средств за один раз.

Непрозрачность штрафов

Партнёры Wildberries отмечают, что зачастую сталкиваются с удержаниями различных сумм без полноценных обоснований со стороны маркетплейса. Речь идёт, к примеру, о часто обсуждаемых продавцами Wildberries штрафах за занижение ими габаритов упаковки товаров.

Так, к примеру, индивидуальный предприниматель продаёт подушки. Среднемесячный оборот от продаж на Wildberries у него составляет 22–24 млн ₽ в месяц. Бизнесмен столкнулся с удержанием 1,8 млн ₽ за занижение габаритов, которое, как продавец заявил РБК, он считает необоснованным. РБК ознакомился с панелью личного кабинета этого продавца — там фигурируют понятия «штраф» и «обоснование штрафов и доплат».

В Wildberries, в свою очередь, отмечают, что информация о «непрозрачных штрафах» не соответствует действительности.

В компании нет «штрафов», мы предоставляем подробную детализацию сервисных услуг, которыми воспользовались продавцы, — еженедельно, то есть четыре раза в месяц. 
Представитель компании

Как регулируются отношения маркетплейсов и продавцов

В конце июля Минпромторг создал комиссию по регулированию взаимоотношений между продавцами. Она должна следить за соблюдением стандартов по взаимодействию маркетплейсов и продавцов товаров. Эти стандарты были ранее подписаны отраслевыми ассоциациями, общественными организациями и крупными маркетплейсами.

В середине октября комиссия при Минпромторге обязала Wildberries до конца месяца детализировать штрафы, начисленные продавцам платформы за нарушения при складировании товаров.

В Минпромторге РБК сообщили, что в его адрес поступают обращения поставщиков «о проблемах различного характера, в том числе о вопросах расчётов маркетплейсов с поставщиками».

В настоящее время все поступившие заявки находятся на рассмотрении, анализируется история взаимодействия поставщика и маркетплейса по каждой проблеме, в дальнейшем будут приняты решения о рассмотрении заявок комиссией.  
Пресс-служба Минпромторга

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza